Культурно-досуговые программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 интеллектуальной направленности

Дебатный турнир

Характеристика  Дебатный турнир. Дебаты (англ. debate или debating) – это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью сторону (зрителей, судей и т.д.).
Цель, задачи Организация досуга студентов, студенческих объединений и групп. Дебатные турниры как форма культурного досуга решают задачи развития кругозора и интеллектуального уровня него участников (и зрителей), способствуют формированию лидерских качеств, умению выступать публично, логически выстраивать свою речь, аргументировано отвечать на выступления соперников, отстаивать свою точку зрения, ориентироваться в незнакомой ситуации, расширять уровень самостоятельности своих суждений, развивают умения работать в команде, свободно ориентироваться в широком информационном пространстве и пр.
Субъекты Дебаты как форма культурно-досуговой программы адресована, в первую очередь, учащимся старших классов и студентам. Высокий уровень интеллектуальности является своеобразным ярлыком дебатёров и дебатного турнира  Как правило, дебатное сообщество является достаточно компактным. Большинство его участников хорошо знают друг друга и поддерживают дружеские отношения. Очевидно, что причиной этого является острая потребность в высокоинтеллектуальном общении, которое возникает у тех, кто постоянно играет в дебаты. Значительная часть дебатёров, которые начали играть в дебаты в школе, продолжает играть в них и в университете, а по его завершении не оставляет их, выступая в качестве тренеров и судей.
Содержание Дебаты, как форма ведения спора, отличается от просто логической аргументации, которая лишь проверяет вещи на предмет последовательности с точки зрения аксиом, а также от спора о фактах, в котором интересуются только тем, что произошло или не произошло. Хотя и логическая последовательность, и фактическая точность, как впрочем, и эмоциональная апелляция к публике являются важными элементами убеждения, в дебатах одна сторона зачастую превалирует над другой посредством представления более качественного «смысла» или структуры рассмотрения проблемы. Дебаты, дебатный турнир – это яркая, зрелищная интеллектуальная игра; перспектива для активных молодых людей – будущих лидеров общества. Дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другими навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе.
Виды деятельности субъектов Игровая, информационно-поисковая, ораторско-дискуссионная, аналитическая. В каждом раунде дебатов выступают две команды Утверждения (Пропозиции) и Отрицания (Оппозиции), по три спикера каждая, которые в общей сумме произносят восемь речей. Первые шесть речей продолжительностью по восемь минут, после которых каждая команда завершает дебаты произнесением 4-х минутной заключительной речи (англ. Reply Speech). Команда Утверждения должна защитить определенную резолюцию (тему для дебатов, англ. Motion), команда Отрицания должна ее опровергнуть.
Условия проведения Для проведения дебатного турнира необходимо помещение – классная комната, зал и т.п., трибуны для выступающих, стол для судей и др.
Примеры Темы дебатных турниров: «Мобильный этикет: «за» и «против»; «Профилактика и ограничение табакокурения»; «Борьба с наркоманией и формирование здорового образа жизни у населения как один из основополагающих принципов развития Казахстана», «Политическое и социальное развитие Казахстана», «Студенты за здоровый образ жизни» и др.

Конференция

Характеристика  Конференция – форма организации деятельности, при которой ее участники (студенты, ученые, журналисты и пр.) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме. ­ Научная конференция – форма организации научной деятельности, при которой ее участники (студенты, ученые) собираются для обсуждения вопросов, посвященных какой-либо определенной теме, имеющей научную значимость. ­ Пресс-конференция - организованная встреча журналистов с представителями компаний, организаций или отдельными персонами. Пресс-конференции организуются с целью предоставления СМИ проблемной и комментирующей информации; дают возможность получить информацию из первых рук (пресс-релиз). ­ Зрительская конференция – собрание зрителей для обсуждения просмотренного фильма, спектакля, деятельности театра. Зрительские конференции организуются самими театрами, театрально-общественными организациями, клубами, учебными заведениями и т.д. ­ Телеконференция – вид конференции, в котором групповая коммуникация осуществляется между территориально распределенными участниками с помощью специального оборудования (технологии телеконференций), на базе программно-технической среды, которая обеспечивает взаимодействие пользователей. ­ Видеоконференция – телеконференция, обеспечивающая передачу аудиоинформации, изображений и видеофильмов. Видеоконференция использует технологию видеоконференцcвязи. ­ Интернет-конференция – конференция, организуемая и проводимая с помощью Интернет-технологий (в виртуальном режиме).
Цель, задачи Активизация творческой, познавательной и интеллектуальной инициативы студентов. Развитие интеллектуального творчества студентов, привлечение их к исследовательской деятельности; выявление наиболее способных и талантливых; демонстрация и пропаганда лучших достижений, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности; привитие навыков творческой работы в современной образовательной среде посредством Интернет-ресурсов; привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.
Субъекты ­ Организаторы – оргкомитет (образовательное учреждение; педагоги, руководители научных кружков, объединений); ­ участники (докладчики, журналисты); ­ техническая группа.
Содержание Структура проведения конференций: · определение темы конференции; · создание оргкомитета по проведению конференции; · подготовка и рассылка информационных писем; · прием заявок для участия; · подготовка программы конференции на основе собранных заявок; · регистрация участников с предоставлением  программы конференции или пресс-релиза; · открытие и пленарное заседание с выступлением организаторов конференции; · работа по секциям или круглым столам с заслушиванием докладов и последующим обсуждением; · кофе-брейк в середине работы конференции; · культурные программы, экскурсии для участников и гостей; · публикация сборника трудов.
Виды деятельности субъектов Исследовательская; подготовка материала для доклада и публикации; участие в работе конференции – выступление с докладом, участие в обсуждении докладов других участников.
Условия проведения Специально оборудованный для проведения конференции зал со столом президиума, звуковой аппаратурой, техническим обеспечением (мультимедийный видеопроектор, экран и пр.); конференц-зал; пресс-центр; Интернет-залы и др.
Примеры ­ Научная конференция «Актуальные проблемы молодёжной политики»; студенческая научно-практическая конференция по проблемам теории и практики изучения языков; ­ пресс-конференции с победителями Универсиады; участниками творческих коллективов КарГУ; ­ Интернет-конференция «Мой успех в будущей профессии» и др.

Интеллектуальная игра

Характеристика  Интеллектуальная игра – это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта (от лат. intellectus – понимание, познание) или эрудиции (от лат. eruditio – ученость, познания; глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность).
Цель, задачи Организация досуга студентов; стимулирование познавательной деятельности и творческой инициативы; развитие интеллекта, эрудиции, кругозора, пытливости ума, логичности, доказательности, критичности, широты мышления; развитие личностных качеств – порядочности, целеустремленности, внимательности к окружающим, умений работать в команде, лидерских качеств и др.
Субъекты ­ Организатор (автор, разработчик, сценарист), который разрабатывает условия игры, предопределяющие сюжет и характеры героев, создает игровые ситуации; ­ водящий (водящие); ­ игроки, обладающие знаниями, эрудицией; ­ зрители (болельщики). Субъекты игры являются противоборствующими силами, вступающими в конфликт, определяющими драматургию игры: ­ играющие – водящие; ­ противоборствующие команды (команда «синих» – команда «зеленых» и т.п.); ­ команда игроков – зрители (болельщики) и т.п.
Содержание Интеллектуальные игры часто строятся в форме викторины: как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни и областей знания. При отборе заданий и вопросов для интеллектуальных игр необходимо учитывать следующее: придумывать и подбирать такие, для решения которых недостаточно только знаний, пусть даже и обширных. Вопросы должны иметь секрет, тайный, невидимый на первый взгляд смысл, чтобы их расшифровка была невозможна без остроумного и нешаблонного подхода. Игры отличаются друг от друга правилами, определяющими очередность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ. Смысл игры – в выявлении главного героя – лидера (индивидуального или командного). По итогам игры победитель, как правило, награждается призами. Разновидность интеллектуальных игр – виртуальные игры: игры через Интернет, состоящие из решения предложенных заданий на различную тематику. Участие в них виртуальное, а призы – могут быть реальными.
Виды деятельности субъектов Игровая, познавательная, организационная и др.
Условия проведения Помещение – комната, актовый или игровой зал. Игровые атрибуты: колесо рулетки, волчок, черный ящик, карточки для жеребьевки и др. (именно они помогают вводить в игру важнейшее действующее лицо – Его Величество Случай). Эти атрибуты помогают заострить интригу, вызвать сильные эмоциональные поступки игроков, повысить интерес к игре, как у игроков, так и у болельщиков.
Примеры ­ Что? Где? Когда? ­ Брейн-ринг; ­ Своя игра и др.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 288.