Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1. Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли……4
Заключение………………………………………………………………31
Практическая часть………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34
Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли
Для стабильного функционирования, целесообразного использования сил и средств, а так же экономии времени на предприятиях оптовой торговли используется специальное узконаправленное оборудование.
Оборудование предприятий оптовой торговли можно разделить на несколько групп в зависимости от направленности его использования:
1. Оборудование для хранения материалов:
1.1 Поддоны.
1.2 Стеллажи:
1.3 Оборудование для хранения сыпучих материалов.
1.4 Оборудование для хранения жидкостей.
2. Подъемно-транспортные машины:
2.1 Погрузочно-разгрузочные машины.
2.2 Транспортирующие машины.
2.3 Штабеле - и стеллажеобслуживающие машины.
2.4 Грузоподъемные машины.
2.5 Универсальное оборудование.
Классификация и характеристика основных видов поддонов
Поддоны являются одними из основных средств пакетирования. Поддоны по конструкции подразделяются на плоские, стоечные и ящичные, а каждый из них – на различные типоразмеры. Плоский поддон имеет настил с плоским основанием (без боковых ограждений); стоечный, кроме него, – стойки со свободными или скрепленными связями (стойки воспринимают нагрузку при штабелировании); ящичный состоит из настила с ножками или плоского поддона с боковыми ограждениями (стенами), крышкой или без нее. Стены предназначены для удержания груза. Поддоны изготовляют неразборными и разборными, а также складными; в последнем случае конструкция позволяет складывать его, не нарушая сочленения отдельных элементов.
Поддоны, как и другие средства пакетирования, бывают многооборотными или одноразовыми. Многооборотные могут принадлежать грузоотправителям, грузополучателям и транспортным организациям. Предприятия используют их для своих нужд, транспортные организации – для общего пользования. К последней категории относятся универсальные поддоны для грузов широкой номенклатуры. Поддоны же не общего пользования, предназначенные для определенных родов грузов, относятся к категории специализированных. Часть их унифицируется для обращения внутри отдельных отраслей народного хозяйства.
Плоские поддоны изготовляют однонастильньтми – площадка для груза (настил) опирается на пол через поперечные опоры (ножки) и двухнастильными – верхний служит для укладки груза, а нижний – опорой. В зависимости от возможности захвата вилами погрузчика поддоны бывают двух- и четырехзаходные. У двухзаходного по всей длине или ширине расположено два или три опорных бруска и поэтому через проемы можно ввести вилочный захват с двух противоположных сторон. У четырехзаходного поддона настилы разделяют три большие и шесть малых шашек, поэтому ввод вилочного захвата обеспечен с четырех сторон.
Организация ИСО утвердила стандартные размеры упаковки 400×600 мм, сочетающийся с размерами европейских поддонов 800×1200 и 1000×1200 мм. Отечественные плоские поддоны многократного пользования в зависимости от назначения изготовляют шести основных типов и по размерам подразделяют на четыре группы. Поддоны размером 800×1200 и 1000×1200 мм применяют на железнодорожном и автомобильном транспорте, а также в смешанных сообщениях (европоддоны); размером 1200×1600 и 1200×1800 мм, а также с выступами грузоподъемностью 2,0 и 3,2 т – на водном транспорте. В таблице 1 представлена техническая характеристика основных типов плоских поддонов.
Таблица 1
Техническая характеристика плоских поддонов
Тип поддона
Поддон
Размеры в плане, мм
Грузоподъемность, т
Наибольшее распространение в нашей стране получил плоский поддон типа 2ПО4 – двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле грузоподъемностью 1 т, размером 800×1200 мм. Он предназначен для обращения внутри страны на всех видах транспорта (железнодорожном, автомобильном, морском и речном).
Параметры ящичных и стоечных поддонов соответствуют размерам плоских 800×1200 и 1000×1200 мм. Но внешние их размеры увеличены: ширина на 35 и длина на 40 мм. Высота должна быть не более 1150 мм, а для используемых в международных перевозках не более 970 мм.
Высота меняется в зависимости от конструкции и назначения. Грузоподъемность не превышает 1 т, учитывая, что ГОСТ 21929-76 определяет предельную массу пакета брутто при перевозке в крытых вагонах и в контейнерах не более 1 т. Чтобы не снижать производительность погрузчиков при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, ГОСТ 19434-74 установлены основные присоединительные размеры для тары, складских помещений транспортных средств и погрузочно-разгрузочной техники.
Каждому типу поддона в зависимости от конструкции и материалов, из которых он сделан, присвоено условное обозначение: плоский – буква П, ящичный – Я, стоечный – С; цифра перед буквой – число настилов у плоских, стен (стоек) у ящичных или стоечных поддонов; цифра в конце условного обозначения плоского поддона – число заходов. Буква О указывает на наличие окна у плоского, обвязки у стоечного и признак того, что открывается пол у ящичного поддона; В – выступ у плоского; К – крышка у ящичного поддона; Р – ящичный поддон разборный; Д – наличие у него двери; С – откидной или съемной стены или стойки у стоечного поддона; СО – съемная обвязка у стоечного поддона. В конце условного обозначения стоят размеры (ширина, длина) и название материала, из которого выполнены основные части поддона: Д – дерево; С – сталь; Л – легкий сплав; СН – синтетический материал; ДС – дерево и сталь; ДЛ – дерево и легкие материалы; СНЛ – легкие и синтетические материалы; СНС – сталь и синтетические материалы. После сокращенного названия материала знаменателем указан способ соединения: ВГ – винтовыми гвоздями и Ш – шурупами. Так, плоский поддон двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле без выступов размером 800×1200 мм, грузоподъемностью 1 т с основными деталями из дерева и соединения винтовыми гвоздями условно обозначен – 2ПО4-800×1200–1,0 Д/ВГ.
Помимо универсальных, в народном хозяйстве используют специализированные (для определенных грузов) поддоны, которые отличаются разнообразием конструкций и типоразмеров, учитывающих специфические особенности и свойства грузов: тарно-штучных, сыпучих, навалочных, крупногабаритных и др. Наиболее широко применяют специализированные поддоны и специальную тару при межзаводских поставках комплектующих изделий и запасных частей на предприятиях министерств автомобильной промышленности, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, транспортировке продукции черной и цветной металлургии и др. Ящичные поддоны без крышки, эксплуатируемые на предприятиях этих отраслей, предназначены для транспортирования и хранения на складах запасных частей к тракторам, автомобилям, сельскохозяйственным машинам, а также других упакованных и неупакованных изделий. Каркас такого поддона имеет повышенную прочность и изготовлен из стальногоуголкового профиля; стены и дно обшиты досками. Одна из боковых стен может быть сетчатой. Его можно штабелировать в шесть ярусов и перемещать по рольгангу. Передние и задние стены снабжены откидными дверцами, позволяющими при хранении на складах отбирать изделия из нижних поддонов, не снимая верхние.
Разработан поддон, имеющий складной каркас пяти различных размеров по высоте (от 350 до 1150 мм) и соответственно изменяющийся полезный объем от 0,18 до 0,88 м3. Стены сплошные или решетчатые, размеры в плане 800×1200 мм, масса бокового ограждения 6,1-30,5 кг. Поддон предназначен для транспортировки и хранения различных преимущественно неупакованных грузов. Достоинство конструкции – возможность установки каркасов (бокового ограждения) различной высоты, которую выбирает грузоотправитель в зависимости от объемной массы груза. Для более ценных грузов разработана конструкция аналогичного поддона с крышкой (тип 4ЯРК). Техническая характеристика его та же, что и у поддона 4ЯР за исключением массы, которая в зависимости от каркаса изменяется от 38 до 56 кг.
Стоечные поддоны МП-70 представляет собой сварной каркас из стального проката уголкового профиля с двумя деревянными полками. К двум боковым стойкам, соединенным между собой поперечными балками, приварены фиксаторы, обеспечивающие штабелирование поддонов в шесть ярусов. Разработано несколько типов таких поддонов, отличающихся формой, размерами и расположением опорных приспособлений.
Стоечный поддон, разработанный УНИПТИМаш, представляет собой сварной металлический каркас в виде лотка. К боковым стойкам приварены фиксаторы, обеспечивающие штабелирование. Предназначен для пакетных перевозок свинцово-кислотных стартерных аккумуляторных батарей. Приняты два типоразмера: 800×1200 мм и 1000×1200 мм. Первый используют для транспортировки и хранения малогабаритных батарей; второй – для средне- и крупногабаритных. В каждом из них размещается шесть батарей: в двух рядах по три. Загружают в вагон в четыре яруса, а размещают в складе в шесть-семь ярусов (допускается штабелирование до девяти ярусов). Перегружают электропогрузчиками, которые захватывают сразу два пакета с батареями.
Стоечный поддон 4ССО для перевозки мяса состоит из четырех сварных элементов: основания, головки с крючьями для подвеса мяса и двух боковых стен; при необходимости разбирается и складывается, при этом объем его сокращается более чем в три раза. В поддоне размещается мясо охлажденное – свинина в полутушах 500, говядина в четвертинах 400, мясо мороженое или сортовые отрубы в картонной или полиэтиленовой таре до 900 кг. Стоечные поддоны позволяют снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ; повысить производительность труда в 3-4 раза; сократить потребную емкость камер холодильников при установке в один ярус на 22, в два – на 45 и в три яруса – на 67 %. Себестоимость доставки охлажденного мяса сортовыми отрубами по железной дороге на расстояние 1000 км сокращается на 35-40 %.
Универсальные стеллажи.
Оборудование для хранения штучных и затаренных материалов и изделий включает различные типы универсальных и специализированных стеллажей. В настоящее время материалы и различные изделия на складах хранятся в основном в стеллажах и на поддонах.
Стеллажи обычно изготовляются из металла, дерева, бывают и смешанной конструкции (из легковесных материалов, фанеры и др.). Деревянные стеллажи хотя и просты в изготовлении, но имеют небольшой срок службы и ограниченную возможность использования их для хранения огнеопасных и тяжелых материалов, изделий.
По сравнению с деревянными металлические стеллажи имеют ряд преимуществ: высокую прочность и долговечность; способность выдерживать большие нагрузки и безопасность в пожарном отношении. Металлические стеллажи применяются в основном для хранения материалов и изделий на поддонах.
Стеллажи смешанной конструкции изготовляются в виде металлического каркаса, а боковые стенки и полки – из дерева, фанеры, картона и других прочных легковесных материалов. Каркас таких стеллажей чаще всего изготовляется из уголковой стали или труб, поэтому они получаются сравнительно легкими. К их достоинствам следует отнести легкость монтажа, большую, чем у деревянных стеллажей, прочность и долговечность. На складах могут применяться и железобетонные универсальные стеллажи сборной конструкции. Они также отличаются прочностью, долговечностью и безопасностью в пожарном отношении. В отличие от металлических эти стеллажи требуют меньших расходов по их содержанию.
Универсальные стеллажи используются для хранения различных штучных и затаренных материалов и изделий. Применяются типы полочных, легочных и ящичных стеллажей, отличающиеся друг от друга схемой устройства, размерами и материалом, из которых они изготовлены. Универсальные стеллажи могут быть односторонние и двусторонние.
Для рационального использования стеллажей существенное значение имеет правильный выбор их размеров. Размеры стеллажей и поддонов должны обеспечивать оптимальную их емкость и вместимость при наилучшем использовании площади и объема склада Габаритные размеры универсальных стеллажей принимаются в зависимости от габаритных размеров поддонов, на которых хранятся материалы. Высота стеллажей устанавливается в зависимости от используемых на складах подъемно-транспортных механизмов.
Широкое применение имеют сборные металлические стеллажи из штампованных деталей с регулируемой высотой полок. Сборка их осуществляется на болтах.
Каркасные односторонние стеллажи сборно-разборной конструкции предназначаются для хранения пакетов или материалов, уложенных на поддоны.
Сборно-разборные стеллажи в сравнении со сварными обеспечивают в среднем до 20 % экономии металла.
В настоящее время для хранения некоторых видов материалов и изделий на поддонах применяют так называемые стеллажи-рольганги наклонного типа – гравитационные стеллажи. Указанные стеллажи имеют приемную загрузочную и разгрузочную стороны. Уложенные на такой стеллаж поддоны с грузом перемещаются под действием силы тяжести. Укладка и снятие поддонов с такого стеллажа осуществляются автопогрузчиком или краном-штабелером.
Коэффициент использования площади складов увеличивается применением так называемых проходных стеллажей. Эти стеллажи состоят из вертикальных стоек, соединенных между собой горизонтальными уголками. Нижние полки уголков выступают внутрь проходов и служат для укладки на них поддонов с материалами. Размеры между вертикальными стойками принимаются в зависимости от ширины поддонов с таким расчетом, чтобы уложенные на выступающие уголки поддоны не могли упасть. Погрузчики, используемые для механизации работ на складе, могут свободно перемещаться между стойками, держа поддон несколько выше нижней полки стеллажа. Ширина погрузчиков должна иметь меньше ширины продольных ячеек стеллажа. Опуская вилы погрузчика вниз можно установить поддон на полки уголков стеллажа. Съем поддона и вывод его из стеллажа осуществляются при помощи погрузчика. Количество устанавливаемых, рядов поддонов по высоте зависит от высоты подъема грузов погрузчиком. В отдельных случаях при длительном хранении легковесных материалов и изделий целесообразно использовать передвижные стеллажи универсального типа на роликах. Такие стеллажи имеют металлический каркас с заполнением стенок из легких материалов (фанеры, прессованного картона, фибры, пластмассы). Внизу стеллажи опираются на ролики, с помощью которых они передвигаются вдоль проходов по специальным направляющим (угольникам). Стеллажи устанавливаются с небольшим зазором друг от друга, в результате чего значительно улучшается использование площади склада Основной их недостаток – усложнение складских работ по укладке и выемке материалов из стеллажей.
Грузоподъемные машины.
Грузоподъемные машины предназначены для механизации операций подъема и опускания груза) для вертикального и резконаклонного перемещения). Кроме того, при помощи отдельных видов этих машин можно перемещать грузы в определенных границах в горизонтальной плоскости.
Грузоподъемные машины являются машинами циклического (периодического) действия. В их рабочем цикле периоды действия перемежаются с паузами. В группу грузоподъемных машин входят электрические лебедки, тали, тельферы, грузовые лифты и подъемники, грузоподъемные краны.
Различают грузоподъемные машины с одним движением (только вертикальное перемещение груза – лебедки и тали); с двумя движениями (вертикальное и линейное перемещение – тельферы) и с тремя движениями (вертикальное и горизонтальное перемещение в любую точку обслуживаемого поля – краны).
Электрическая лебедка – грузоподъемная машина в виде вращающегося барабана с тяговым стальным канатом и с приводом от электродвигателя. Различают подъемные и тяговые лебедки. Подъемные лебедки используют главным образом для вертикального подъема груза, тяговые лебедки – для горизонтального перемещения груза. Тяговые лебедки применяют для укладки в штабеля круглых лесных материалов, при выгрузке круглого леса из полувагонов. Подъемные подвесные лебедки называют талями, а при наличии у них механизма передвижения по подвесным путям – передвижными талями.
Электроталъ – грузоподъемная машина с электроприводом и механизмом подъема и горизонтального перемещения. Электроталь состоит из трех основных узлов: грузоподъемного механизма, служащего для подъема и опускания груза; ходовой тележки, к которой подвешивается грузоподъемный механизм; кнопочной станции для управления электроталью. Грузоподъемный механизм состоит из корпуса, в котором находятся грузовой барабан, электродвигатель подъема, редуктор подъемного механизма, электромагнитный тормоз, канат, подвеска. Электродвигатель подъема встроен в барабан. Ходовая тележка электротали четырехколесная, приспособлена для передвижения по тавровой балке. Ведущие колеса приводятся в движение от электродвигателя передвижения. Электроталь снабжается электроэнергией от сети. Пуск электродвигателя осуществляется магнитными пускателями. Управление электроталыо происходит с помощью кнопочного механизма с пола.
Передвижные электротали применяют для выполнения грузоподъемных работ на складах, на грузовых платформах, под навесами. Они могут работать на открытом воздухе, но обязательно под общим или местным навесом, что предохраняет от попадания в механизм снега и дождя.
Если электроталь объединена с монорельсовой тележкой и перемещается под потолком здания по монорельсу, то такое устройство называют тельфером. Управление тельферами осуществляется при помощи магнитных носителей, приводимых в действие пусковыми кнопками кнопочной станции, подвешиваемой на гибком кабеле на высоте 1,2 м от пола. Иногда ими управляют при помощи тяговых шнуров. Если тельфером обслуживается большая территория, то управление им возможно с центрального пульта.
Для механизации подъемно-транспортных работ на складах и магазинах, имеющих несколько этажей и подвальные помещения, применяют грузовые лифты и подъемники.
Лифтом называют подъемно-транспортное устройство периодического действия, предназначенное для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой. Лифт состоит из лебедки с электроприводом, кабины, шахты, противовеса. Кабина передвигается по неподвижным жестким вертикальным направляющим, установленным в шахте. На загрузочных площадках шахта снабжена запираемыми дверьми, обеспечивающими безопасность пользования. Двери кабины могут быть распашными или раздвижными, открываемыми вручную или при помощи привода. Они снабжаются специальными замками или электрической блокировкой, не позволяющей кабине передвигаться при открытых дверях. Лифты оснащены ограничителями скорости и ловителями, не допускающими падения кабины и противовеса в случае обрыва или ослабления канатов, а также останавливающими их при повышении допустимой скорости.
Грузовой подъемник предназначен для подъема грузов на платформе или в кабине на определенную высоту. Подъемники в отличие от грузовых лифтов имеют более простую конструкцию, удобны в эксплуатации. Они бывают различных типов: наклонные с грузовой платформой, наклонные с саморазгружающимися ковшами, вертикальные непрерывного действия для штучных грузов и др.
Для перемещения штучных и затаренных грузов под действием собственной массы применяют наклонные и винтовые спуски. Они изготавливаются из дерева, а рабочая поверхность и борта обшиваются металлическими листами. Наклонные спуски делают прямыми и поворотными.
Передвижной подъемный стол с ручным управлением предназначен для механизированной погрузки и выгрузки грузов с автомашин и из железнодорожных вагонов при отсутствии погрузочно-разгрузочных рамп, а также для погрузки и разгрузки пакетированных и затаренных грузов.
Грузоподъемным краном называется машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, удерживаемого грузозахватными приспособлениями. В зависимости от конструкции различают грузоподъемные краны: мостовые, козловые, крапы штабелеры, автомобильные, башенные строительные и др.
Мостовой кран – это грузоподъемная машина мостового типа, мост которой опирается на надземный крановый путь (рельсы, уложенные на кронштейнах подкрановых балок, закрепленных на консолях стен склада пли на специальных колоннах). Мостовые краны – металлические конструкции пролетного строения, перекинутого через складское помещение от одной стены до другой. На мосту крана установлены механизмы подъема груза, передвижения крана и передвижения грузовой тележки (грузового захвата). В зависимости от грузоподъемности крана конструкции моста изготовляют с одной или двумя несущими балками. Мост передвигается по подкрановому пути на стальных колесах при помощи электродвигателя. Грузовая тележка поднимает и перемещает груз поперек площади склада, а при передвижении моста груз транспортируется вдоль площади склада.
Мостовые краны применяются главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках. Они позволяют наиболее полно использовать складские площади, поскольку для них не требуется больших проездов и проходов между штабелями.
Козловой кран отличается от мостового тем, что его пролетные конструкции опираются на две пары жестких стоек, расположенных под углом в виде козел. Кран передвигается по рельсам, уложенным на земле. Грузоподъемным механизмом служат электротали или подвижные грузовые тележки. Пролет козлового крана определяется расстоянием между опорами. Для увеличения рабочей зоны многие краны имеют по две или одной консоли, выходящих за пределы опор. Кроме того, краны оснащаются различными грузозахватными приспособлениями: для погрузки сыпучих товаров – грейдером; контейнеров и тяжеловесных грузов – крюком; металлоизделий – магнитными плитами и т. д. Краны обладают высокой производительностью, просты в управлении и используются преимущественно на открытых складах.
Кран-штабелер – это грузоподъемный кран, оборудованный вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством для штабелирования грузов. По конструктивным особенностям они подразделяются на мостовые краны штабелеры общего назначения, стеллажные, опорные, подвесные и напольные.
Мостовой кран-штабелер общего назначения имеет вертикальную колонну, подвешенную к грузовой тележке, перемещающейся по передвижному мосту.
Межстеллажный кран-штабелер обслуживает два стеллажа, между которыми имеется проход для его передвижения.
Краны-штабелеры могут управляться автоматически (ЭВМ), полуавтоматически (дистанционно) и вручную (оператором). Их используют на складах для механизации погрузочно-разгрузочных работ, с их помощью осуществляют операции по укладке на стеллажи или в штабеля штучных грузов на поддонах либо в контейнерах.
Применение стеллажных кранов-штабелеров на складах высотой свыше 6 м позволяет максимально использовать объем складских помещений и повысить производительность труда.
Автомобильный кран – грузоподъемная машина с поворотной платформой, установленной на шасси грузового автомобиля или на специальные шасси. Он может иметь автоматический, электрический или гидравлический привод. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе. На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером. Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами имеются выносные опоры, установленные на раме неповоротной части. Автомобильные краны предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также контейнерами. В основном они применяются на открытых складах и площадках. Они обладают высокой маневренностью. Грузоподъемность автомобильных кранов от 3 до 45 т.
Транспортирующие машины.
Транспортирующие машины применяют для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов в пределах одного или нескольких, связанных между собой складских помещений, а также при погрузке и разгрузке транспортных средств.
По принципу действия транспортирующие машины подразделяются на машины непрерывного действия – конвейеры (ленточные, пластинчатые, роликовые, скребковые); элеваторы (ковшовые, полочные, люлечные); и периодического действия – тележки (ручные, домкратные, аккумуляторные, с двигателем внутреннего сгорания).
Конвейеры перемещают сыпучие и тарно-штучные грузы непрерывным потоком. На товарных складах и в магазинах конвейеры чаще всего используются для перемещения грузов в горизонтальном направлении, но их также применяют для выполнения штабелирующих операций. Каждый тип конвейера может быть стационарным и передвижным.
Ленточный конвейер – один из наиболее распространенных видов машин. Его грузонесущим и тяговым элементом является замкнутая лента из прорезиненной ткани, натянутая на приводной и натяжной барабаны. Приводной барабан приводится в движение электродвигателем. Натяжной барабан обеспечивает постоянное натяжение ленты. Используются ленточные конвейеры для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и тарно-штучных грузов. Выпускаются конвейеры длиной от 5 до 15 м с шириной ленты 300 – 3000 мм. Скорость движения ленты 1 – 3 м/с, наибольшая высота подъема груза 2,0 – 5,4 м (в зависимости от длины конвейера).
У пластинчатого конвейера грузонесущий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры используют для транспортировки штучных грузов под углом до 35о, а также для укладки грузов в штабеля. Длина таких конвейеров от 4 до 40 м, ширина настила – 400 – 1600 мм, скорость движения ходовой части – 0,1 – 1,0 м/с.
Роликовый конвейер отличается от пластинчатого тем, что у него грузонесущим и тяговым устройством служит система роликов, укрепленных на неподвижной раме, по которым перемещается груз в таре. По принципу действия конвейеры разделяются на приводные и непригодные. У конвейеров с приводом ролики вращаются от привода, работающего на электроэнергии. Роликовые конвейеры, не имеющие электропривода, относятся к гравитацонным устройствам.
Роликовые конвейеры применяют при больших и непрерывных складских грузопотоках для подачи грузов в зоны хранения и погрузки.
Ковшовый конвейер транспортирует грузы в ковшах, шарнирно прикрепленных к замкнутому тяговому элементу, в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Применяется на складах и базах сыпучих грузов.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..3
1. Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли……4
Заключение………………………………………………………………31
Практическая часть………………………………………………………32
Список литературы……………………………………………………...34
Техническая оснащенность предприятий оптовой торговли
Для стабильного функционирования, целесообразного использования сил и средств, а так же экономии времени на предприятиях оптовой торговли используется специальное узконаправленное оборудование.
Оборудование предприятий оптовой торговли можно разделить на несколько групп в зависимости от направленности его использования:
1. Оборудование для хранения материалов:
1.1 Поддоны.
1.2 Стеллажи:
1.3 Оборудование для хранения сыпучих материалов.
1.4 Оборудование для хранения жидкостей.
2. Подъемно-транспортные машины:
2.1 Погрузочно-разгрузочные машины.
2.2 Транспортирующие машины.
2.3 Штабеле - и стеллажеобслуживающие машины.
2.4 Грузоподъемные машины.
2.5 Универсальное оборудование.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.