Анализ результатов исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. По результатам проведённого интервью (Приложение 3) можно сделать выводы, что:

· В последнее время наркомания заметно омолодилась, в списках наркоманов официально числящихся на учете в основном превалирует год рождения 1978-1991. В Красноярском крае г. Минусинск стоит на 4 месте по злоупотреблению психоактивными веществами, на первом месте Красноярск, на втором - Норильск и на третьем - Ачинск.

· Подростки информированы по видам наркотиков на уровне специалистов, откуда они имеют такие знания? – из средств массовой информации – фильмы, репортажи, статьи в газетах – где любое громкое преступление всегда связано с наркотиками, это подогревает интерес, и подростки этим интересуются. И как любой нормальный человек, подросток ЛЮБОПЫТЕН, ему интересно все что запрещено.

· Для того, что бы снизить интерес к ПАВ нужна профилактика, направленная на культуру здорового образа жизни, также необходимо проводить политику по укреплению семейных ценностей среди подрастающего поколения и информировать о правовых последствиях злоупотребления психоактивными веществами. Когда человек узнаёт, что ему грозит в случае употребления, в случае хранения, перевозки и в случае сбыта он задумается, прежде чем сделает это впервые.    

· В 2004 году совместно с Центром медпрофилактики проводилось анонимное анкетирование среди подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Выяснилось, что 11 % опрошенных подростков в нашем городе пробовали и пробуют наркотики. В 2006 году такое анкетирование показало уже 12,5 %. А ведь это самый золотой возраст, когда все в жизни интересно и все хочется попробовать лично.

· Для того, что бы подростки не становились преступниками и наркоманами, их необходимо воспитывать в таком плане, что бы им в радость было стремиться к лучшей жизни путем собственных усилий, что бы подростку хотелось быть успешным и здоровым, прилагая к этому собственный труд – ­спорт, учебу, хорошую работу. Всё это в дальнейшем может принести все те блага, которые так хочется получить. Всегда себе необходимо ставить цель и работать над собой, тогда можно достигнуть в жизни многого.

2. Для определения «технической оснащённости» детей было проведёно анкетирование, в котором участвовало 117 учеников 8-11классов. Было выявлено, что:

· 83% учеников имеют сотовый телефон.

· 51% учеников имеют плеер (Приложение 4).

· 85% опрошенных пользуются плеером, из них иногда это делают 35% человек, редко 19%, часто 23%, и очень часто 16%, позиция 7% человек была не ясна (Приложение 5).

· 15% опрошенных вообще не пользуются плеером.

· 37% допускают мысль о том, что прослушивание плеера и использование сотового телефона вредит здоровью, а какой вред приносит, знают 26% из них. Таким образом, сотовые телефоны излучают электромагнитные волны, тем самым, ухудшая состояние здоровья, повреждая различные органы и вызывая рак, то есть приносят очень большой вред. О том, что прослушивание плеера ухудшает слух отметило 19% (Приложение 4).

· 51% учеников считают, что прослушивание плеера и использование сотового телефона не вредит здоровью, даже если часто ими пользоваться.

· 4% воздержались от ответа на эти вопросы,  8% не знают.

· 61% пользуется плеером во время уроков, потому что:

им скучно на уроках (17), они всё сделали (1) и им больше нечем заняться (8), к тому же учитель не интересно (3) и не понятно излагает материал (2), а иногда учителя попросту нет (1). Но все-таки прослушивание музыки на уроке – это обычное желание (6), для тех, кто очень любит музыку (2), это намного интересней уроков(1) и порой, помогает, когда хочется отдохнуть (1) и никого не слышать: ни учителей, ни одноклассников (1).

· 38% опрошенных не пользуются плеером во время урока, потому что знают, что это запрещено (8), так как идёт урок (4), а прослушивание музыки мешает сосредоточиться (8) и слушать учителя (3). Также это некультурно (1) и учитель начнёт ругаться, если заметит (2) и может забрать плеер (1), поэтому некоторые не носят плеер в школу (2) и не берут послушать у других (8). Слушать вдвоём один плеер крайне неудобно (1). 

·  3%  воздержались от ответа.

· 92% школьников, из общего числа опрошенных, знают  правила пользования сотовым телефоном (сюда же я причислила ответ – поверхностно) (Приложение 6) Что самое интересное, в том, что знают их все, ни сколько не сомневаются! 57% учеников используют эти правила в жизни, но не всегда и не все.  30% их не используют, 3% попросту воздержались.

· 6% учеников не знают способы правильного пользования телефоном.

· Так как больше 50% опрошенных знают способы правильного пользования телефона и используют из в жизни, был задан элементарный вопрос, как часто они используют наушники при приёме и посыле вызова. На что положительно ответил только 21% опрошенных.

· 68% школьников не пользуются наушниками, т.е. не выполняют самое элементарное правило.

· 3% воздержались от ответа.

Сколько бы я не присутствовала при покупке сотовых телефонов, при мне ни разу никто из продавцов – консультантов не объяснял покупателю правила пользования сотовым телефоном. Эта информация в должном виде очень редко указана и в паспорте, прилагаемом к сотовому телефону. Поэтому меня заинтересовало, объясняют ли эти правила в магазине. Следовательно,

· 26% человеку объясняли правила пользования в магазине.

· 70% не объясняли правила пользования вообще.

· 2% воздержались, 1 не знает.

Таким образом, меньше половины опрошенных школьников считают, что сотовые телефоны и плееры приносят вред. Они не делают ничего, чтобы обезопасить себя от этого вреда. К тому же постоянно слушают плееры, в том числе на уроке.

3. В социологическом опросе на выявление знаний о наркомании, курении и алкоголизме и пристрастиям школьников, в общем, участвовало 124 человека.

В первом этапе было выяснено, что:

· 18% школьников из 95 опрошенных курят, а 82% не отдают предпочтения сигаретам. (Приложение 7).

· 38% учеников считают, что курение не приносит никакого вреда.

· 62% опрошенных считают, что курение сильно вредит организму.

· 51% учеников употребляют алкоголь.

· 49% не употребляют. (Приложение 7).

· 18% считают, что употребление алкоголя не приносит вреда, так как употребление алкоголя в умеренных количествах не влечёт за собой никаких последствий.

· 75% ученик уверен, что алкоголь приносит вред.  Только 32 человека знают, что алкоголь влияет на организм в целом (6), а именно на нервную систему (4), головной мозг (2), сосуды (1), почки (2), печень (5), кровь (1), память (1) и физическую силу (1). Приводит к бесплодию (1) и может принести вред будущим детям (3). Также употребление алкоголя вызывает похмельный сидром (1), неприятный запах во рту (1), приводит к алкоголизму (2) и в последствии к летальному исходу (1) (Приложение 7).

· 7%  не знают.

 Второй этап показал следующее:

· 93% учеников знают, что такое наркотики    

· 6% не знают

· 84% ученика уверены, что наркотики приносят вред

· 12 % так не считают

· 4% считает, что только некоторые наркотики приносят вред

· 9% не знают

· По мнению опрошенных наркотики - это   

вредные (2) химические (2) вещества, оказывающие вредное воздействие на организм (8), в том числе психотропное (4), вызывающие галлюцинации (1), мнимый «кайф» (1) и зависимость (13). Они влияют на: головной мозг (4), сердце (1), замедляют умственное развитие (4), нервную систему (9), физическое состояние здоровья (3), личность человека (2), половые органы (1), продолжительность жизни (1) и окружающих людей (1), следовательно на весь организм (13).

Также способствуют возникновению и развитию болезней, которые уничтожают (3) и отравляют (2) организм в короткие сроки. Что самое страшное, наркомания ведёт к летальному исходу(4). Поэтому, наркомания является общественной проблемой (1). Но все–таки некоторые считают, что наркотики хороши в одном случае и плохи в другом (1), и от них весело(1) (Приложение 8).

· 69% пробовали употреблять наркотики.

· 31% не пробовали (Приложение 7).

· 87% опрошенных имеют знакомых, которые пробовали или употребляют наркотические вещества.

· 9% не имеют таких знакомых.

· 4% не знает.

· По мнению опрошенных наиболее распространенные наркотики: анаша 4%, гашиш 10%, ЛСД 10%, кокаин 17%, план 13%, марихуана 13%, героин 15%, насвай 18%. Только 2 человека отметили, что алкоголь и сигареты тоже являются наркотическим веществом.

· 84% учеников допускают возможность употребления ПАВ в школе.

· 12% ученика так  не считают.

· 4% не знает.

· 59% опрошенным приходилось наблюдать или присутствовать при распитии спиртных напитков или употреблении наркотиков в стенах школы № 6.

· 38% опрошенных никогда с этим не сталкивались.

· 47% учеников знают, куда можно обратиться, если возникают проблемы с зависимостью от алкоголя или наркотиков. По их мнению можно обратиться:

· В наркодиспансер - 12%

· на советскую - 6%

· В наркологию - 31%

· К психологу - 3%

· К психиатру - 3%

· 56% не знают, куда нужно обращаться.

Таким образом, ученики употребляют алкоголь, курят, пробуют наркотики, имеют знакомых, которые злоупотребляют наркотическими веществами. Школьники продолжают употреблять алкоголь и наркотики в стенах школы. Лишь не многие знают, какой вред приносят наркотики и алкоголь, и куда следует обратиться за помощью в случае возникновения реальной зависимости от ПАВ.

4. В эксперименте участвовало 16 человек. Результаты эксперимента показали, что в то время, когда испытуемые оказывали сопротивление без сотового телефона, показатель сопротивления у всех испытуемых был весьма значительный. А когда испытуемым было предложено взять в другую руку мобильный телефон и подставить его к уху и проделать всё то же самое, не трудно было заметить, что группа испытуемых была не в состоянии сопротивляться, их рука, как пушинка, опускалась вниз, хотя сами они этого не желали. Их жизненная активность и физические способности ослабли «на глазах».

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 185.