Вредные привычки современного школьника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вредные привычки современного школьника

И их влияние на организм

исследовательский реферат по химии

 

 

                                    ВЫПОЛНИЛА:

                                                              Меновщикова Валерия Юрьевна,

                                                               ученица 11А класса, СОШ №6

                                                           УЧИТЕЛЬ-КОНСУЛЬТАНТ:

                                                            Трусова Любовь Дмитриевна

 

Минусинск 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава I . Анализ вредных привычек

       1.1.  Характеристика сотовых телефонов, плееров и ПАВ……….. 6

       1.2. Почему это опасно?..................................................................... 14

       1.3. Меры профилактики и защиты..…………………………..........22

Выводы по главе I …………………………………………………………..27

Глава II . Исследовательская часть

2.1. Методы исследования воздействия вредных факторов

на здоровье школьника…………………………………….……29

       2.2. Анализ результатов исследования………………...……………31

       2.3. Как бороться с так называемыми врагами?............................... 38

Выводы по главе II ………………………………………………………….40

Список литературы………………………………………………………….42

Приложения…………………………………………………………………..43

Введение

Актуальность исследования. В последнее время подростки всё больше времени стали уделять современной технике. Многие из них считают наличие телефона или плеера чем–то сверхмодным и актуальным. Они сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А учёные в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могу нанести ощутимый вред здоровью. Ещё хуже, когда подростки делают культ из наркотиков, алкоголя и табака. С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время, считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем.

Пожалуй, многие родители уже сталкивались с проблемой неразлучности своих детей с сотовым телефоном. Подростки с постоянной усталостью, пробелами в памяти, неработоспособностью, проблемами с лёгкими, частыми головными болями, перебоями со слухом – это лишь малейшая частичка того вреда, который могут принести нам курение, сотовые телефоны, плееры, алкоголь и наркотики.

Проблему наркомании, алкоголизма и курения изучали очень многие учёные, такие как: Серейский М.Я., Ураков И.Г., Адылов Д.У., Врублевский А.Г., Радченко А.Ф., Иванец Н.Н., Москаленко В.Д., Лисицын Ю.П., Сидоров П.И., Мирошниченко Л.Д., Корсаков С.С., Стрельчук И.В., Ягодинский В.Н., Антонов – Романовский Г.Г. Что касается влияния сотовых телефонов, то этой проблемой занимались не очень многие. Большой вклад внесли Ю. Григорьев, З. Алексанян, А. Сомов, Э. Свердлоу,  учёные из Великобритании, Дании, Норвегии, и особенно Швеции. Исследованием плееров занимался Брайан Флайгор.

Несмотря на то, что злоупотребление наркотиками, алкоголем и табаком стало важнейшими проблемами всего лишь в 20 веке, опыт употребления людьми этих веществ измеряется тысячелетиями, и остаётся открытым по сей день.  В настоящее время к этим извечным проблемам добавилась ещё одна: влияние на организм современной техники. Вред, который они несут человеку, особенно ребёнку– очень велик. Я не буду рассказывать, что толкает подростка на употребление наркотиков, алкоголя, табака и использование современной техники, а, используя данные современной литературы, постараюсь показать, какой вред всё это причиняет здоровью подростка, и что ждёт его в будущем.

Цели исследования:

1. Показать, какой вред приносят школьнику сотовые телефоны, МР3 плееры, наркотики, алкоголь, курение.

2. Рассказать, как можно уберечься от негативного влияния современно техники.

3. Раскрыть причины, главные составляющие и признаки алкогольной зависимости, курения и наркомании. Выявить методы защиты от них.

4. Провести профилактические беседы на тему «влияние сотовых телефонов и плееров на организм».

Задачи исследования:

1. Изучить специальную литературу по теме исследования;

2. Показать опасность и способы защиты от негативного влияния современной техники и всевозможных наркотиков;

3. Провести анкетирование и опрос учеников с целью получения необходимой информации;

4. Провести беседу с целью получения информации о влиянии наркотиков, алкоголя и курения на организм человека;

Гипотеза исследования: мы можем предположить, что современная техника и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления ПАВ и излишнего использования современной молодежной техники.

Объект исследования: современный школьник.

Предмет исследования: влияние сотовых телефонов, плееров и ПАВ.

Теоретическая значимость заключается в том, что в работе раскрыта сущность вреда, приносимого наркотиками, алкоголем, курением, сотовыми телефонами, МР 3 и СD – плеерами; формы проявления, способы предотвращения такого рода вреда.

Практическая значимость заключается в том, что исследование может быть использовано классными руководителями при проведении тематических классных часов, учителями; может быть взято учениками и их родителями на вооружение; дать ответы на некоторые интересующие вопросы.

Методы проведения исследования: анализ литературы, анкетирование, опрос, беседа.

Структура исследовательской работы: работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по 2-ум главам, заключения, списка литературы, приложений.

 

 

Меры профилактики и защиты

Для того чтобы оставаться здоровым, необходимо знать и выполнять определенные правила. Наиболее важные как раз и предложены в этом разделе.

Сотовый телефон

Мобильные телефоны уже давно по­селились в детских комнатах и школьных портфелях. Это беспокоит и психо­логов, и врачей. В 2001 году Управле­ние исследований Европарламента опуб­ликовало доклад с рекомендациями для всех стран - членов Евросоюза: ввести запрет на пользование сотовыми телефо­нами детьми, не достигшими подростково­го возраста. Предложили даже изъять из продажи игрушечные мобильники, чтобы не формировать у детей слишком ранний интерес к этому виду связи. Причина оче­видна: детский мозг особенно подвержен вредному воздействию электромагнитных полей сотовых телефонов

Недавно по этой проблеме высказался Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Анищенко. По его словам, «в данном случае есть определенная обос­нованная тревога, т. к. излучение, которое происходит в результате использо­вания мобильных телефонов, имеет определенное вредное воздействие».

По мнению научных сотруд­ников Института биофизики, может пострадать центральная нервная система, иммун­ная и эндокринная системы. «Желательно не пользоваться сотовыми телефонами детям и подросткам до 16 лет, - счита­ет главный научный сотруд­ник Института биофизики профессор Юрий Григорьев. - Беременные женщины также должны воздерживаться от звонков. Мы считаем, что следует огра­ничить продолжительность одного разговора до трех минут, максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимальная пауза - 15 минут).

Детям рекомендуется использовать модели с низким показателем удельной мощности излучения (SAR) или вместо звонков отправ­лять SМS сообщения.

Чтобы избежать излишнего влияния электромагнитных излучений, пользуйтесь, если есть под рукой, стационарным телефоном, даже если у вас безлимитный тариф.

Не носите телефон в кармане или на шнурке, а держите на столе или в сумочке, чтобы избежать раковых опухолей.

Не разговаривайте по сотовому телефону в машине или автобусе, так как электромагнитные волны, отражаясь от металлического кузова, усиливаются в несколько раз.

Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места, так как в это время наш организм не оказывает никакого сопротивления электромагнитным излучениям, и они спокойно проникают в организм спящего, вызывают головные боли и не дают полноценно отдохнуть.

Не прикладывайте телефон к уху в то время, когда идёт набор, а только после соединения, так как во время набора телефон выделяет большое количество излучений. А во время самого разговора пользуйтесь наушниками или громкой связью, ведь интенсивность излучений по сравнению с режимом ожидания во время разговора значительно увеличивается.

В наше время сотовые телефоны являются важнейшим средством коммуникации, без которых современную динамичную жизнь представить невозможно. Миллионы людей во всем мире активно пользуются мобильными телефонами и это делает нашу жизнь комфортной. Каким образом, не отказываясь от сотового телефона, сохранить здоровье? Как уберечься от электромагнитных излучений? Есть ли защитные устройства? Ответ: да, есть! Многолетние исследования в области подбора естественных средств защиты от воздействия вредных электромагнитных полей, проводимые в США, позволили создать устройство для эффективной защиты от вредного воздействия мобильных телефонов под названием «ОРИОН-1». В отличие от имеющихся аналогов, «ОРИОН -1» не является магнитным протектором и матричным изделием. Протектор «ОРИОН-1» выполнен в виде ювелирного украшения (серебряного медальона), ношение которого рекомендовано в области груди. Самое оптимальное место расположения медальона - основной биоэнергетический центр человека (по Восточной медицине - чакра Манипура), расположенный на 2,5 поперечных пальца выше пупка.

Рекомендуется продолжительное ношение протектора «ОРИОН-1», особенно при постоянном пользовании мобильным телефоном. На ночь протектор можно снимать.

Побочных действий протектор не оказывает, вследствие полной безвредности его составляющих (Приложение 11).

Плееры

Не слушайте плеер на улице

Не слушайте плеер на умопомрачительной громкости

Купите большие наушники, закрывающие всё ухо, - у них вредное воздействие на слуховой аппарат существенно меньше, чем у «малюток».

Дома слушайте музыку вообще без наушников. Если остальные члены семьи не разделяют ваших музыкальных пристрастий, просто приглушите громкость, что, кстати, вообще полезнее для здоровья.

Старайтесь не смешивать тяжёлый рок и успокаивающую музыку, это раздражает нервную систему.

Защититься от наркомании, алкоголизма и курения можно одним единственным и очень действенным способом: не начинать употреблять наркотики, курить и выпивать. В первую очередь, считает В.А.Яблонцева (начальник отделения по делам несовершеннолетних УВД г. Минусинска), уберечь от употребления наркотиков должны родители. Кто лучше всего, как не они, знают своих детей (просто обязаны знать!): привычки, манеру поведения, характер и даже комплексы. Необходимо быть внимательным к ребенку, реагировать на все изменения в его поведении и физическом состоянии.

 Тем не менее, существуют различные способы, которые помогают избавиться от нежелательной зависимости. Так, различные наркотики имеют разный промежуток времени, спустя который начинается привыкание, и начинается развитие «болезни» - зависимости. Чтобы избавиться от этой зависимости, лучше всего обратиться к врачу – наркологу, который проведёт анонимное лечение и постарается помочь. Таким образом, можно обратиться за помощью в Минсинский межрайонный отдел Регионального управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Красноярскому краю, г. Минусинск, ул. Ленина, 56, 2-й этаж, вход со двора. Телефон доверия 5-07-34 (круглосуточно), 5-07-33, 5-07-32, 5-07-31(с 9-00 до 18-00)

Минусинский наркологический диспансер ул. Обороны, 67. Телефон доверия 2-20-46 (круглосуточно).

Метадон, к примеру, используется для устранения проявлений абстинентного синдрома при внезапном прекращении приёма препаратов, то есть используется при лечении от наркотической зависимости. В этом случае метадон применяется не дольше 20 дней, так как по истечении этого срока формируется зависимость уже от него самого.

В случае с алкогольной зависимостью для наиболее эффективного результата стоит обратиться за помощью к врачу – специалисту. И, тем не менее, не стоит злоупотреблять алкоголесодержащими напитками - всё должно быть в меру.

Существует очень много рекомендаций по поводу отказа от курения (Приложение 14), но я предлагаю воспользоваться следующими:

· Точно наметьте день, когда вы бросите курить. Следите, чтобы он не совпал с периодом стресса, экзаменов. Накануне этой даты уберите «с глаз» зажигалки, пепельницы и другие предметы, напоминающие о курении.

· Предупредите о своем намерении родных и друзей, попросите их помочь Вам.

· Избегайте курящих людей и прокуренных помещение (хотя, в последнее время это мало кому удаётся)

· «Забывайте» положить в карман или сумку пачку сигарет и зажигалку. Постоянно «стрелять» сигареты утомительно и не удобно!

· Чтобы побороть желание закурить, выпейте маленькими глотками стакан воды, пожуйте что–нибудь: жевательную резинку, фрукты, леденцы, орешки.

· Если вы всё–таки не удержались от соблазна – выкурите лишь половину сигареты, а лучше выбросьте её после 2 - 3 затяжек.

· Не злоупотребляйте кофе и алкоголем. Правильно питайтесь.

· Увеличьте физическую нагрузку – это прекрасная замена сигарет.

Таким образом, для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования сотовым телефоном и плеером. Правила пользования «современной техникой» довольно просты. А правила безопасности в отношении наркотиков, алкоголя и сигарет ещё проще - категорически не употреблять эти вещества. Для того, чтобы не возникало желания искусственно стимулировать нервную систему, необходимо вести здоровый образ жизни – т.е. заниматься спортом, туризмом, искусством, много читать, найти себе занятие «по душе». Не следует самоутверждаться в компании сверстников с помощью психоактивных веществ, необходимо вырабатывать в себе характер и иметь чувство собственного достоинства. Жизнь так прекрасна и настолько коротка, что это преступление - сгубить ее в наркотическом дурмане или пьяном угаре.

Выводы по главе I

Изучив и проанализировав литературу по проблеме исследования, можно сделать следующие выводы:

· Сотовый телефон – это конечное устройство сети мобильной связи. Как и любой другой телефон, оснащен микрофоном, динамиком и клавиатурой. Имеет сравнительно небольшие размеры, обычно помещается на ладони. Связывается с сетью мобильной связи с помощью радиосигнала. Поэтому, выделяет очень большие излучения, которые приносят огромный вред здоровью ребёнка и мешают физическому развитию.

· Плееры – это современные средства воспроизведения музыки. Могут служить хранителями информации в любом формате. В среднем размеры МР 3 плеера составляют: 34х 69х15; CD плееры имеют круглую форму (для размещения лазерного диска). Причиняют вред непосредственно органам слуха, и «оказывают давление» на нервную систему.

· Наркомания – это заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Наркотики – это вещества различного происхождения. Воздействуют на физическое  и психическое состояние. Таким образом, влияют на: зрение, умственные процессы, лёгкие, печень, иммунитет, нервную систему, сосуды, кожу, слизистую оболочку и зубы. То есть причиняют вред всему организму.

· Алкоголизм – это хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Злоупотребление ведёт человека к утрате социально ценных качеств личности, делает неполноценным членом общества во всех аспектах. Причиняет неизгладимый вред здоровью: приводит к обезвоживанию организма, эмоциональной нестабильности, огрубению личности, психофизиологическим изменениям, понижению сексуальных функций, умственной отсталости, быстрому старению.

· Курение – это вдыхание дыма тлеющих растительных продуктов (табак, опиум и др.) в организм под воздействием высокой температуры. Приносит вред: лёгким,  сердцу и сосудам, нервной системе, зрению, обонянию и вкусовым рецепторам, зубам, органам пищеварения, потомству, общему развитию и приводит к раковым заболеваниям.

· Для сохранения и укрепления здоровья растущего организма следует соблюдать правила пользования сотовым телефоном и плеером.

· Категорически не употреблять наркотики, алкоголь и сигареты. Необходимо вести здоровый образ жизни – то есть заниматься спортом, туризмом, искусством, много читать, найти себе занятие «по душе». Не следует самоутверждаться в компании сверстников с помощью психоактивных веществ, необходимо вырабатывать в себе характер и иметь чувство собственного достоинства. 

· За помощью при зависимости от ПАВ следует обращаться к специалистам.

· Современная техника и ПАВ порождают собой необратимые процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более подростку.

· Пропаганда пива на ТВ в виде рекламы – это «бомба» замедленного действия для здоровья нации.

Методы исследования

Вредных факторов

По данной проблеме было проведено исследование, чтобы узнать, насколько осведомлены учащиеся по изучаемой мной проблеме и как пользуются полученной информацией; выяснить, какой, по их мнению, вред приносят сотовые телефоны, плееры и ПАВ.

Количество респондентов: 124 человека. Возраст опрошенных: от 13 до 18 лет. Время проведения исследования: декабрь 2006 – февраль 2007 года.

Для проведения исследования были подобраны следующие методы:

1. Интервью со старшим уполномоченным капитаном полиции Минусинского межрайонного отдела Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков - Ларисой Андреевной Бутенко. Целью было получение информации о влиянии наркотиков на детей, о наиболее распространённых в нашем городе наркотиках и методах борьбы с ними.

2. Для определения «технической оснащённости» учеников был проведёно анкетирование учеников 8 – 11 (13 – 18 лет) классов, целью которого было анализировать знания и мнения учащихся (Приложение 15).

3. Социологический опрос среди учеников 8 – 11 классов, связанный с проблемой наркомании, алкоголя и курения (Приложение 15).

4. Эксперимент учеников 5 класса, с целью показать на практике, как влияют сотовые телефоны на организм ребёнка.

Мною было проведено интервью с Бутенко Л.А., целью которого было узнать, какие наркотики наиболее востребованы среди молодёжи города Минусинска, как часто употребляются и к чему приводят. Насколько остро стоит вопрос наркотической зависимости среди молодёжи Минусинска, и какие антинаркотические мероприятия проводятся в городе.

Так как влияние сотовых телефонов и плееров можно проанализировать, лишь узнав, какое количество учеников и как часто пользуется этими предметами «необходимости», я провела анкетирование школьников с элементами теста. В анкетировании участвовало 117 учеников 8 – 11 классов школы №6. Школьникам предлагалось ответить на 11 вопросов, касающихся «современной техники», как она влияет на их растущий организм, и влияет ли вообще. Также был задан вопрос, объясняют ли  им правила пользования сотовыми телефонами в магазине, чтобы понять, кто именно упускает аспект о влиянии сотового на организм: родители или фирмы…

Полученные данные собирались и тщательно обрабатывались.    

Мною был проведён социологический опрос среди учеников 13 – 18 лет, целью которого, было определить, какое представление ученики имеют о явлении курения, алкоголизма и наркомании, пробовали, употребляют ли их. Опрос проводился в два этапа. В первом этапе принимало участие 95 человек. Им были заданы вопросы, касающиеся в основном алкоголя и курения. Во втором этапе по проблеме наркомании было опрошено 32 ученика 9 - 11классов.

Полученные данные собирались и тщательно обрабатывались.    

Суть эксперимента состояла в том, чтобы показать школьникам реальный вред сотовых телефонов, как выделяемые излучения влияют на физические способности и состояние организма. В эксперименте участвовало 16 учеников 5 класса. Они были разделены на две группы, одна из которых была в роли испытуемых. Ученикам группы испытуемых, было предложено встать, поднять руку перпендикулярно туловищу. В свою очередь вторая группа ребят по команде должна была с силой надавить на руку испытуемых, а те своевременно оказать сопротивление. Такое действие было проделано два раза, с сотовым телефоном и без него.

Выводы по главе II

· В последнее время наркомания заметно омолодилась, в списках наркоманов официально числящихся на учете в основном превалирует год рождения 1978-1991. В Красноярском крае г. Минусинск стоит на 4 месте по злоупотреблению психоактивными веществами, на первом месте Красноярск, на втором - Норильск и на третьем - Ачинск.

· Отношения между близкими людьми влияют на ребенка и могут стать толчком к употреблению наркотиков. Необходимо проводить политику по укреплению семейных ценностей среди подрастающего поколения.

· Меньше половины опрошенных школьников считают, что сотовые телефоны и плееры приносят вред. Они не делают ничего, чтобы обезопасить себя от этого вреда. К тому же постоянно слушают плееры, в том числе на уроке.

· Ученики употребляют алкоголь, курят, пробуют наркотики, имеют знакомых, которые злоупотребляют наркотическими веществами. Школьники продолжают употреблять алкоголь и наркотики в стенах школы. Лишь не многие знают, какой вред приносят наркотики и алкоголь, и куда следует обратиться за помощью в случае возникновения реальной зависимости от ПАВ.

· Наркотики – это вредные химические вещества, оказывающие вредное воздействие на организм, в том числе психотропное, вызывающие галлюцинации, мнимый «кайф» и зависимость. Они влияют на: головной мозг, сердце, замедляют умственное развитие, нервную систему, физическое состояние здоровья, личность человека, половые органы, продолжительность жизни и окружающих людей, следовательно, на весь организм. Также способствуют возникновению и развитию болезней, которые уничтожают и отравляют организм в короткие сроки. Что самое страшное, наркомания ведёт к летальному исходу. Поэтому, наркомания является общественной проблемой. Но всё–таки некоторые считают, что наркотики хороши в одном случае и плохи в другом, и от них весело.

· Наиболее известные среди молодёжи наркотики: гашиш, ЛСД, кокаин, план, марихуана, героин и насвай.

· Излучения сотового телефона понижают жизненную активность и физические способности

В результате подтвердилась гипотеза, выдвинутая в начале, что:

· Сотовые телефоны, плееры и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку.

· Профилактическую работу среди учащихся необходимо проводить не в 10-11 классах, а уже в начальной школе, акцентируя на необратимости некоторых химических и биологических процессов, происходящих в организме человека, тем более подростка, при употреблении наркотиков, алкоголя, табака, а также при чрезмерном увлечении сотовыми телефонами и плеерами.

 

 

Список литературы

1. Антонов – Романовский Г.В. Пьянство под запретом закона. – М.: «Юридическая литература», 1985. – 64с.

2. Гемкова Л.Л., Славков Н.Б. Почему это опасно. – М.: «Просвещение», 1989. – 96с.

3. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи проедупреждают». – М.: ЗАО Издательство Центрополиграф, 2000. – 384с.

4. Детская энциклопедия №2 //познавательный журнал для девочек и мальчиков// - М.: ЗАО «Аргументы и факты», 2007. – 56с.

5. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании. – М.: «Просвещение» 1987. – 80с.

6. Комиссаров Б.Г. Подросток и наркотики. Выбери жизнь! - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2001. – 128с.

7. Комиссаров Б.Г., Роменко А.А. SOS:наркомания. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2000. – 320с.

8. Курик М.В. Электромагнитная экология человека. Трибуна 3.4, 17-20,2001

9. Михайлова Н. Мобильный телефон в школе // Справочник классного руководителя №1. 2007. с.40 -45.

10. Наркотики и яды: Психоделики и токсические вещества, ядовитые животные и растения/Сост. Петрова В.И., Ревяко Т.И. – Мн.: Литература, 1996. – 592с. – (Энциклопедия преступлений и катастроф).

11. Не болей! Аллергия от «А» до «Я». Приложение к журналу «Здоровье» №4. – М.: Изд. Дом «Здоровье», 1999. – 64с.

12. Ураков И.Г. Алкоголь – личность и здоровье. – М.: «Просвещение» 1986. – 97с.

13. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М.: «Просвещение» 1989. – 97с.

14. Ягодинский В.Н.О вреде никотина и алкоголя. – М.: «Просвещение» 1986. – 97с.

Приложение 1

Приложение 2

Абстинентный синдром – состояние психологических и физических нарушений, которые развиваются после резкого прекращения употребления наркотического вещества.

Болезнь Дауна - это одна из форм олигофрении, обусловленная аномалией хромосомного набора. Характеризуется задержкой умственного и физического развития в сочетании с нарушением деятельности желез внутренней секреции и нередко — уродствами. Названа по имени английского врача Л. Дауна, описавшего ее в 1866.

Болезнь Паркинсона - клинический синдром, обусловленный поражением подкорковых ядер головного мозга при атеросклерозе, энцефалите, травмах, параличе дрожательном и др. Проявляется акинезией, скованностью, амимией, дрожанием рук и ног, нарушением походки и речи и т. д. Описан английским врачом Дж. Паркинсоном в 1817.

 Каролинский институт - специализированное медицинское высшее

учебное заведение, находится в Стокгольме, Швеция. Основан в 1810. Медицинско - хирургический институт. В 1817 институт получил прибавку Каролинский в честь шведского короля Карла XIII. С 1822 — современное название. Комитет из числа профессоров института выбирает претендента на Нобелевскую премию по физиологии или медицине.

Конопля - род однолетних травянистых растений семейства коноплевых, прядильная культура, 3 вида. Возделывают коноплю посевную. Наибольшие площади посевов в Центральной Азии, Европе. Урожайность волокна до 12-15 ц с 1 га. Конопля индийская — наркотическое растение.

Прекурсоры – это вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ.

Серотонин - производное аминокислоты триптофана. Синтезируется главным образом в центральной нервной системе и хромаффинных клетках желудочно-кишечного тракта. Медиатор проведения нервного импульса через синапс. Нейроны головного мозга позвоночных, использующие серотонин в качестве медиатора, участвуют в регуляции многих форм поведения, процессов сна, терморегуляции и др. Как гормон серотонин регулирует также моторику желудочно-кишечного тракта, выделение слизи, вызывает спазм

Солод – продукт проращивания зерен злаков (ячменя, ржи, пшеницы, овса). Применяется в производстве пива, кваса, спиртных напитков, дрожжей и т. Д.

Спорынья - род сумчатых грибов. Паразиты растений; вызывают болезнь злаков (чаще ржи) того же названия. Развиваются в завязи растения-хозяина. Ок. 30 видов. Наиболее распространена спорынья пурпурная. В колосьях пораженных злаков вместо зерен образуются склероции гриба (черно-фиолетовые рожки), содержащие эрготамин и др. алкалоиды. Примесь склероциев в муке или корме вызывает тяжелое заболевание — эрготизм («ведьмины корчи», «адамов огонь»). Для получения алкалоидов, используемых в медицине, спорынью пурпурную специально культивируют.

Сусло – водный раствор экстрактивных веществ растительного сырья (солода), предназначенный к сбраживанию.

Толерантность – физиологическая способность организма переносить воздействие определенных доз наркотика.

Хмель – род одно- и многолетних лиан семейства тутовых. Во многих странах выращивают хмель обыкновенный. Женские соцветия — шишки используют в пивоварении, медицине, парфюмерии.    

Цирроз - сморщивание и деформация органа вследствие разрастания в нем соединительной ткани.

 

 

                                                                                 Приложение 3

Приложение 4

 



Приложение 5

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

Приложение 7

 

Приложение 8

 

 

 

Приложение 9

 

 

 

Приложение 10

 

Отзыв

Актуальной является проблема пользования сотовыми телефонами учащимися. Очень часто дети не знают, как правильно пользоваться аппаратом, не знают о вреде, который наносит сотовый телефон здоровью (например, зрению, слуху) поэтому беседа, проведенная учащейся 11 класса «А» Меновщиковой Валерией по теме: «Мобильный телефон в школе» в рамках подготовки к научной исследовательской конференции старшеклассников, является своевременной и необходимой для учащихся.

Хочется отметить серьезную подготовку Валерии к проведению классного часа.

- Материал подобран интересный, познавательный с учетом возрастных особенностей слушателей.

- Материал классного часа знакомит учащихся с правилами безопасного пользования сотовыми телефонами, с культурой пользования сотовыми телефонами.

- Беседа, проведенная по окончанию классного часа, показала, что дети усвоили материал, и многие задумались о том, для чего необходим сотовый телефон, и о том правильно ли они им пользуются.

Валерия на практическом эксперименте показала, что при пользовании сотовыми телефонами теряется работоспособность (ученик не усваивает материал, отвлекается сам и мешает другим)

Дети слушали очень внимательно, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов (Для чего необходим сотовый телефон? Какой вред здоровью наносит сотовый телефон? и т.д.)

Рекомендую данную беседу провести во всех 5, 6 и 7 классах.

 

Классный руководитель 5А класса:                                    _Кузьминых Е.А.

Приложение 11

 

Приложение 12

 

 

 

Иллюстрация четырехглазого младенца взята из коллекции тамбовского патологоанатома врача Юрия Щукина.

- Это ребенок, родившийся от пьяницы-матери, - го­ворит Щукин. - По сути, он двухголовый - черепа плот­но срослись. Плод был не­жизнеспособен (Жизнь за всю неделю, №8, 21 -27 февраля 2007, стр 14).

Есть в его коллекции еще младенец с глазами вмес­то ушей - последствия употребления нарко­тиков во время бере­менности. Они похо­жи на инопланетян, но причины уродства вполне земные. Это пороки, которым пре­давались матери ...

 

68

 

Приложение 13

Анкетирование

1. Есть ли сотовый телефон?                                       

2. Есть ли МР3(в телефоне), СD-плеер?                                    

3. Как часто пользуетесь МР3, СD: - иногда, -редко, -часто, -очень часто                                                                                  

4. Как вы думаете, приносит ли это вред вашему здоровью?   

5. Если да, то какой?                                                                      

6. Пользуйтесь ли вы МР3 во время уроков?

7. Почему?                                                                                      

8. Используете ли Вы наушники при приёме (или посыле) вызова?                                                                 

9. Знаете ли, правила пользования сотовым телефоном?          

10. Используете ли их в жизни?                                                     

11. При покупке телефона (МР3) объясняли ли вам правила пользования?                                                           

12. Курите ли вы? Считаете ли, что курение приносит вред здоровью?

13. Употребляете ли вы алкоголесодержащие напитки?

14. Считаете ли вы, что они наносят непоправимый вред здоровью? Какой?

 

Социологический опрос

 

1. Вы в курсе, что такое наркотики? Что?

2. А Вы пробовали их употреблять? (любые)

3. Есть ли, у Вас знакомые, которые пробовали или употребляют наркотические вещества?

4. А какие наркотические средства Вы знаете?

5. Как Вы думаете, приносят ли вред наркотики? Какой? На что влияют?

6. Как, на Ваш взгляд, употребляют ли наркотические средства или алкоголь в стенах нашей школы?

7. Случались ли подобные ситуации в твоей практике?

8. Знаете, куда можно обратиться, если возникают проблемы с зависимостью от алкоголя или наркотиков? Если да, то куда?

 

 

Вредные привычки современного школьника

И их влияние на организм

исследовательский реферат по химии

 

 

                                    ВЫПОЛНИЛА:

                                                              Меновщикова Валерия Юрьевна,

                                                               ученица 11А класса, СОШ №6

                                                           УЧИТЕЛЬ-КОНСУЛЬТАНТ:

                                                            Трусова Любовь Дмитриевна

 

Минусинск 2008

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава I . Анализ вредных привычек

       1.1.  Характеристика сотовых телефонов, плееров и ПАВ……….. 6

       1.2. Почему это опасно?..................................................................... 14

       1.3. Меры профилактики и защиты..…………………………..........22

Выводы по главе I …………………………………………………………..27

Глава II . Исследовательская часть

2.1. Методы исследования воздействия вредных факторов

на здоровье школьника…………………………………….……29

       2.2. Анализ результатов исследования………………...……………31

       2.3. Как бороться с так называемыми врагами?............................... 38

Выводы по главе II ………………………………………………………….40

Список литературы………………………………………………………….42

Приложения…………………………………………………………………..43

Введение

Актуальность исследования. В последнее время подростки всё больше времени стали уделять современной технике. Многие из них считают наличие телефона или плеера чем–то сверхмодным и актуальным. Они сутками болтают по телефону, часами слушают плееры. А учёные в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могу нанести ощутимый вред здоровью. Ещё хуже, когда подростки делают культ из наркотиков, алкоголя и табака. С помощью них дети «становятся старше», как сами считают, выделяются из миллионов сверстников, самовыражаются, забывают о своих проблемах на некоторое время, считают наркотики баловством, не осознавая, что в будущем, совершив большую ошибку в молодости, сильно поплатятся своим здоровьем.

Пожалуй, многие родители уже сталкивались с проблемой неразлучности своих детей с сотовым телефоном. Подростки с постоянной усталостью, пробелами в памяти, неработоспособностью, проблемами с лёгкими, частыми головными болями, перебоями со слухом – это лишь малейшая частичка того вреда, который могут принести нам курение, сотовые телефоны, плееры, алкоголь и наркотики.

Проблему наркомании, алкоголизма и курения изучали очень многие учёные, такие как: Серейский М.Я., Ураков И.Г., Адылов Д.У., Врублевский А.Г., Радченко А.Ф., Иванец Н.Н., Москаленко В.Д., Лисицын Ю.П., Сидоров П.И., Мирошниченко Л.Д., Корсаков С.С., Стрельчук И.В., Ягодинский В.Н., Антонов – Романовский Г.Г. Что касается влияния сотовых телефонов, то этой проблемой занимались не очень многие. Большой вклад внесли Ю. Григорьев, З. Алексанян, А. Сомов, Э. Свердлоу,  учёные из Великобритании, Дании, Норвегии, и особенно Швеции. Исследованием плееров занимался Брайан Флайгор.

Несмотря на то, что злоупотребление наркотиками, алкоголем и табаком стало важнейшими проблемами всего лишь в 20 веке, опыт употребления людьми этих веществ измеряется тысячелетиями, и остаётся открытым по сей день.  В настоящее время к этим извечным проблемам добавилась ещё одна: влияние на организм современной техники. Вред, который они несут человеку, особенно ребёнку– очень велик. Я не буду рассказывать, что толкает подростка на употребление наркотиков, алкоголя, табака и использование современной техники, а, используя данные современной литературы, постараюсь показать, какой вред всё это причиняет здоровью подростка, и что ждёт его в будущем.

Цели исследования:

1. Показать, какой вред приносят школьнику сотовые телефоны, МР3 плееры, наркотики, алкоголь, курение.

2. Рассказать, как можно уберечься от негативного влияния современно техники.

3. Раскрыть причины, главные составляющие и признаки алкогольной зависимости, курения и наркомании. Выявить методы защиты от них.

4. Провести профилактические беседы на тему «влияние сотовых телефонов и плееров на организм».

Задачи исследования:

1. Изучить специальную литературу по теме исследования;

2. Показать опасность и способы защиты от негативного влияния современной техники и всевозможных наркотиков;

3. Провести анкетирование и опрос учеников с целью получения необходимой информации;

4. Провести беседу с целью получения информации о влиянии наркотиков, алкоголя и курения на организм человека;

Гипотеза исследования: мы можем предположить, что современная техника и ПАВ порождают собой страшные процессы в организме человека и причиняют невосполнимый вред здоровью, а уж тем более ребёнку. Поэтому необходимо проводить меры предотвращения злоупотребления ПАВ и излишнего использования современной молодежной техники.

Объект исследования: современный школьник.

Предмет исследования: влияние сотовых телефонов, плееров и ПАВ.

Теоретическая значимость заключается в том, что в работе раскрыта сущность вреда, приносимого наркотиками, алкоголем, курением, сотовыми телефонами, МР 3 и СD – плеерами; формы проявления, способы предотвращения такого рода вреда.

Практическая значимость заключается в том, что исследование может быть использовано классными руководителями при проведении тематических классных часов, учителями; может быть взято учениками и их родителями на вооружение; дать ответы на некоторые интересующие вопросы.

Методы проведения исследования: анализ литературы, анкетирование, опрос, беседа.

Структура исследовательской работы: работа состоит из введения, 2-х глав, выводов по 2-ум главам, заключения, списка литературы, приложений.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 246.