Кто должен заниматься модой?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель игрыпоказать “исторические картинки моды”, иллюстрирующие роль моды в жизни обществ разных эпох: Древней Греции, Древнего Рима, России XVIII – XIX вв, США XX в., создать проблемную ситуацию, подготовить учащихся к восприятию и пониманию данной темы.

 

Подготовительная работа:

индивидуальные домашние задания.

повторить по учебникам истории и другим источникам характеристику определенной эпохи и постараться представить реалии того времени в костюме, антураже обстановки, стиле поведения;

изучить соответствующую литературу по истории науки определенного периода, выбрать одну из ярких фигур – ученых, мыслителей, артистов того времени, составить о нем и его научной деятельности монолог (5-7 минут) и подготовиться к исполнению этого монолога от имени современника данной личности, пытаясь воссоздать образ того времени (грим, костюм, стиль речевого поведения, предметы обихода).

Ход игры

Эпиграф к теме:

“Кто на себя глядит,
Свой видит лик.
Кто видит лик свой,
Цену себе знает.
Кто знает цену –
Строг к себе бывает.
Кто строг к себе,
Тот истинно велик”.

(В. Шекспир).

Выступление каждого “современника выдающегося ученого” разных эпох является иллюстрацией к рассказу учителя о разных периодах в развитии моды.

Остальные ученики делятся на три группы, цель каждой из них – организовать наблюдение и дать анализ деятельности выступавших по следующим вопросам:

Насколько каждый из выступавших “вошел в свою роль” (костюм, грим, антураж, детали, воссоздающие или подчеркивающие определенную эпоху, исторический колорит времени и др.)?

Что в монологе было “важно”, а что “интересно”?

В какой степени выступающему удалось представить своего “героя” как личность, как ученого, как человека?








Ход игры

На первом этапе (15 минут) вы должны самостоятельно составить список качеств, важных для человека, занимающегося определенной работой. Чем больше вы включите в этот список качеств, тем интереснее вам будет работать на втором этапе.

На втором этапе проведем театрализованное представление своего героя .Учитывается соответствие одежды , правил поведения эпохи.

“Пресс-клуб”

Цель игры – научить просмотровому (поисковому), реферативному и выборочному чтению.

Ход игры

Весь класс делится на четыре группы, каждая из которых получает одинаковый пакет свежих газет самого различного направления (“Аргументы и факты”, “Комсомольская правда”, “Семья”, “Труд”), а так же выбирает одну из проблем, наиболее часто освещаемую в прессе: политическая жизнь, научная жизнь, деловой мир, культура, правосудие и т.п.)

Задание: за 20 минут выбрать информацию по интересующей группу проблеме, обработать ее (распределить в группе материал, обязанности, роли, выстроить композицию своего выступления в эфире) и выйти с передачей.

Каждая группа демонстрирует результат своей работы, остальные – анализируют выступления по следующим критериям:

умение отыскивать в тексте материал по теме;

актуальность и новизна содержания выбранного материала;

качество сценических находок в подаче материала.

“Найди свою тему”

Цель игры – умение найти тему, выстроив в голове стратегию и тактику деятельности, конечный продукт работы.

Ход игры

На доске написаны слова “наука”, “знание”, “любознательность”, “исследование” и т.д., каждый ученик выбирает одно из слов и придумывает тему для монолога.

Выбор темы должен отвечать следующим условиям:

характеризуется наличием проблем;

решается на базе личного опыта и в короткое время;

всеобщность (интересна для всех).

Через 5 минут образуются группы (по выбранному ключевому слову), каждый в группе предлагает свою тему, ее раскрытие, группа коллективно обсуждает каждое мнение, останавливается на одном из них, по которому и готовится выступление.

Например, группа с ключевым словом “исследование” выбрала тему “Ценное исследование”.

Ведущий: Открытие может быть разным. Может быть научным, теоретическим, экспериментальным, детальным, подробным, актуальным, серьезным, сложным, ценным и т.д.

Далее, каждый из группы рассказывает свою историю про ценное исследование, которое он провел в своей жизни (исследование своего поступка, что привело к новому пониманию себя, своего поведения, исследование жизни известного бизнесмена, что привело к пониманию того, как складывается бизнес, и т.д.)

.

Игра “Позиция”

Цель игры – научиться держать определенную позицию в общении.

Ход игры

Класс делится на три подгруппы:

участники дискуссии;

контролеры;

эксперты.

Каждая из групп получает одинаковые наборы карточек следующего содержания:

– Ты должен внимательно слушать других.

Выступить не менее трех раз.

Каждую реплику начинать с того, что говорил предыдущий выступающий.

После реплики спрашивать: “Правильно ли я тебя понял?”

Повторять текст, внося поправки в свои слова.

– Ты должен высказаться во время дискуссии.

- Ты слушаешь других только затем, чтобы под любым предлогом сменить направление разговора и подменить его обсуждением твоего вопроса.

– Ты активный участник разговора, выступишь три раза.

- У всех должно сложиться впечатление, что ты очень много знаешь по обсуждаемому вопросу и очень много пережил.

– Ты – ярый спорщик.

Ни в чем, ни с кем, никогда не соглашаешься.

Упорно отстаиваешь свои взгляды во время дискуссии.

– Тебе не дается никакого задания. Веди себя так, как ты обычно ведешь себя на уроке.

– Ты должен три раза высказаться и всякий раз твои слова должны быть абсолютно не связанны с тем, что говорили другие. Веди себя так, словно совершенно не слышал того, что говорили до тебя.

– Ты должен во всем со всеми соглашаться, очень быстро и просто меняя свое мнение.

– Ты помогаешь другим как можно полнее выразить свои мысли, добавляешь, уточняешь.

– Твое участие в разговоре должно быть направлено на то, чтобы сплотить группу, способствовать взаимопониманию между членами группы.

– Постарайся пять раз вступить в разговор, чтобы вынести какие-то оценки участникам дискуссии, т.е. всех должен оценить.

– Ты – очень деловой человек. Разговор тебе кажется бесполезным, поэтому ты периодически предлагаешь “закрыть тему”, “сделать выводы”, “подвести итог”.

– Тебе очень скучно при этом разговоре, т.к. тема тебя абсолютно не волнует.

Первая группа учеников ведет дискуссию на любую тему. Ученики второй группы, зная, какое задание у учеников первой группы, контролируют, верно ли выполняется задание (удержание позиции). Эксперты, наблюдая за ходом дискуссии, определяют, какая из карточек была у каждого, насколько точно выполнялось задание, оценивают ход игры.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 214.