Оценивания содержания учебной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Вид деятельности Критерии оценки  
Решение задач Верное (неверное) Рациональное (нерациональное) Полное (неполное), доведенные до конца верные рассуждения, но ошибка в вычислениях Верное решение, но есть недочеты Новый способ решения Несколько способов решения Грамотное и аккуратное оформление  
Выступление у доски Формулировка проблемы выделение главного, четкость выводов логика изложения убедительность, доказательность отклонение от темы, лаконичность полного ответа оформление записей на доске Использование наглядных средств Эмоциональность выступления, уместность мимики и жеста Правильность речи (ударение, произношение)  
Вопросы и ответы Характер вопросов: конструктивный уточняющий корректный требующий однозначного, четкого ответа оригинальный, новый Характер ответов правильный (неправильный) точный (неточный) лаконичный полный (неполный)  
Дискуссия Возражения предложения по способу решения, пожелания оформлению и др. замечания о качестве выступления (общая оценка выступления)  

 

 

3.5. Написание конспекта (плана) нестандартного урока (примерная структура).

 

- класс, дата проведения, тема урока;

- тип урока;

- цели урока (образовательная, развивающая, воспитывающая);

- оборудование, наглядный и дидактический материал к уроку;

- фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых; планируется деятельность учеников

- главная проблема урока (1,2,3, проблемы);

- этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам;

- формулировка заданий ученикам в разных вариантах выполнениям на каждом этапе урока;

- культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблеме;

- задание ученикам по рефлексии их деятельности;

- форма контроля и оценки результатов деятельности учащихся;

- рекомендуемые ученикам материалы (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети, Интернет и т.д.);

- список литературы других источников используемых учителем для подготовки к данному уроку.

 

 

3.6. Определение целей нестандартного урока.

 

Типичным затруднением при составлении конспекта является формулировка его целей. Часто цели записываются как направление деятельности, а не в качестве конкретного предвосхищаемого результата урока. Другая проблема – постановка слишком общих и глобальных целей урока, которые не могут быть достигнуты за определенное время. При формулировании целей урока важно относить их не только к деятельности учителя, но и учеников. Например, если цели урока формулируется только по отношению к учителю (“рассказать…”, “показать…”, ”проверить…”), то мотивация и деятельность учеников окажется вне зоны внимания педагога. В этом случае не возможно будет проверить результативность образовательного процесса для учеников, поскольку цели типа “рассказать и показать” учитель может достичь даже при отсутствии учеников в классе. Более эффективным является первичное формулирование предполагаемых целей деятельности именно учеников, и лишь затем – соответствующих целей учителя или его совместной с учениками деятельности.

 Триединая цель урока.

 

1.Обучающие цели урока.

Предполагают формирование у школьников способов учебной и познавательной деятельности, конкретных знаний (понятий правил законов, методов науки и т.д. ), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой предметной области. С обучающими целями связано расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательным стандартам.

2.Воспитывающие цели урока.

Связаны с формированием мировоззрения, ценностных и культурологических позиций, моральных и нравственных убеждений, положительного отношения к деятельности, эстетических, этических, патриотических и иных качеств личности. Подобные цели и задачи решаются на основе конкретного материала по учебному предмету и могут быть сформулированы не для одного, а для серии уроков как результат соответствующих видов деятельности учеников.

3.Развивающие цели урока.

Предполагают работу по развитию мышления, памяти, воображения, эмоций, речи, умение проводить опыты, применять знание в незнакомых ситуациях, вести

3.7. Нестандартные методы на уроке.

Нестандартные формы и методы обучения, используемые учителем, создают благоприятные условия для активизации всех учащихся на уроке, для обучения каждого ребенка. Не совсем обычным становится введение так называемых «увлекательных добавок»: элементов проблемности, поисковых, исследовательских, эвристических и т.д. методов обучения. Они представлены и как фрагменты в ткани урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов. Таких уроков сегодня насчитывается более ста типов, даже разработана их классификация.

Сегодня есть все основания утверждать, что такая организация урока, где за основу берется познавательный интерес - это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Очевидным становится и то, что игнорировать этот этап нельзя, как нельзя и ограничиваться только им.

Не совсем обычные уроки преследуют свою собственную цель поднять интерес учащихся к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения, повысить качество знаний, самооценку ученика.

Такой урок для учеников - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это - возможность развивать свои творческие способноcти, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Ведущие идеи:

o индивидуализация и дифференциация обучения;

o личностный подход к учащимся;

o формирование познавательной активности ученика;

o самореализация возможностей каждого ученика.

Поставив целью - развитие творческих способностей детей, я выделила ряд задач: поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности, такие как анализ, синтез, индукция, дедукция и т.д.; развивать логическое мышление, пространственное воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); показывать практическую направленность знаний, получаемых школьниками на уроках математики; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место математики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Их решение позволит сделать процесс обучения захватывающим, интересным и для ребенка, и для учителя. Этим задачам я стараюсь подчинить каждый урок математики, какая бы тема на нем ни рассматривалась. При этом использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением, практические, которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.