Сбор нагрузки на поперечную раму
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Постоянная нагрузка.

1.1 Постоянная нагрузка от покрытия.

Нагрузка передается на колонну как опорное давление ригеля.

Расчетное опорное давление балки на крайнюю колонну:

 

;

 - расчетная нагрузка от веса кровли и плит покрытия, ;

 - нормативная нагрузка от балки (по справочным данным), ;

 - шаг колонн, ;

 - пролет здания, ;

 - коэффициент надежности по нагрузке, ;

 - коэффициент надежности по назначению здания, .

Расчетная нагрузка от веса покрытия на среднюю колонну:

;

1.2. Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей и остекления.

Нагрузка от верхнего участка стены выше уровня подкрановой консоли передается на уровне подкрановой консоли:

 

;

 и  - нормативная нагрузка от веса 1 м2 стеновых панелей и оконных блоков соответственно, , ;

 и  - суммарная высота стеновых панелей и оконных блоков соответственно, , .

1.3. Расчетная нагрузка от веса подкрановых балок и кранового пути.

;

 - нормативная нагрузка от веса подкрановой балки, ;

 - нормативная нагрузка от веса кранового пути, .

1.4. Расчетная нагрузка от веса колонн.

Надкрановая часть крайней колонны:

;

 - средняя плотность тяжелого конструкционного бетона, .

Подкрановая часть крайней колонны:

;

Надкрановая часть средней колонны:

;

Подкрановая часть крайней колонны:

;

Нагрузки действуют на крайние колонны с эксцентриситетом.

Рис. 5. К определению изгибающих моментов действующих на колонну.

Нагрузка  действует на крайние колонны с эксцентриситетом  равным:

.

На уровне сопряжения арки с колонной возникает изгибающий момент :

.

На уровне подкрановой консоли возникает изгибающий момент  от сил  и :

.

.

.

 - величина, зависящая от грузоподъемности и пролета крана.

На средние колонны нагрузка действует симметрично, изгибающий момент равен нулю.

2. Временная нагрузка.

2.1. Снеговая нагрузка.

Временная нагрузка зависит от географического района строительства и профиля кровли. Она передается на колонну как вертикальное опорное давление ригеля и подсчитывается по той же грузовой площади, что и нагрузка от массы покрытия. Расчетная снеговая нагрузка на покрытие определяется по формуле:

.

 - расчетное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности, для II снегового района ;

 - коэффициент перехода от веса снегового покрова горизонтальной поверхности к снеговой нагрузке на покрытие, в учебном курсовом проекте принимаем .

Расчетная снеговая нагрузка на крайнюю колонну:

.

Момент от снеговой нагрузки:

.                                                                         

На среднюю колонну действует сила:

.

Момент от этой нагрузки:

                                                                          

2.2. Ветровая нагрузка.

В зависимости от географического района и высоты здания значение ветрового давления на 1 м2 стены определяется по формуле:

.

 - нормативное значение ветрового давления, для III района по ветровой нагрузке ;

 - коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте здания, принимается в зависимости от типа местности, для открытой местности типа А при высоте 10 м - , при высоте 20 м - ;

 - аэродинамический коэффициент, для вертикальной поверхности при положительном давлении ; при отрицательном давлении , в зависимости от отношения высоты здания к его ширине.

 - коэффициент надежности оп нагрузке, .

Значение ветрового давления на уровне 10 м от поверхности земли:

.

Значение ветрового давления на уровне 20 м от поверхности земли:

.

Рис. 6. К расчету ветровой нагрузки.

В соответствии с линейной интерполяцией определяем ветровой давление на высоте 10,5 м (уровень верха колонн) и на высоте 12,0 м (уровень верха стены).

.

.

Переменный по высоте скоростной напор ветра заменим равномерно распределенной эквивалентной по моменту в заделке консольной стойки длиной 10,65 м.

 

 

При отношении высоты здания к его ширине

 с наветренной стороны ; с подветренной стороны . Расчетная равномерно распределенная ветровая нагрузка на колонну до отметки 10,5 м при :

- с наветренной стороны при :

;

- с подветренной стороны при :

.

Неравномерную нагрузку на часть стены выше колонны в расчетной схеме приводим к сосредоточенной силе, приложенной на уровне верха колонн.

Для наветренной стороны:

 

.

Для наветренной стороны:

 

.

2.3. Нагрузка от мостовых кранов.

Мостовой кран состоит из моста, тележки на четырех колесах, подъемного оборудования, включающего груз, и сообщает каркасу здания вертикальные и горизонтальные нагрузки. Максимальное нормативное давление на колесо крана возникает при крайнем положении тележки с полным грузом. При этом на колесо крана с противоположной стороны действуют минимальные нагрузки.

По ГОСТ 25546-82* «Краны грузоподъемные. Режимы работы» для крана грузоподъемностью 30 т принимаем:

;

.

Расчетную нагрузку на крайнюю колонну вычисляем от двух максимально сближенных кранов по линиям влияния опорных реакций подкрановых балок:

;

.

 - максимально возможная сумма ординат линий влияния опорного давления взятая под колесами крана, ;

 - коэффициент надежности по нагрузке, для крановой нагрузки ;

 - коэффициент сочетаний, .

Рис. 7. К определению суммы ординат линии влияния опорной реакции.

;

.

Нагрузка на средние колонны определяется аналогично.

При торможении крана могут возникать поперечные и продольные тормозные усилия, нормативная горизонтальная поперечная нагрузка, вызываемая торможением тележки крана с грузом, принимается по формуле:

.

 - вес груза, ;

 - вес тележки крана, .

Расчетная горизонтальная сила действующая на колонну определяется от действия двух кранов по линиям влияния:

.

Вертикальные крановые нагрузки передаются на колонны с эксцентриситетами. На крайние колонны:

;

 - привязка подкрановой балки к разбивочной оси, ;

 - привязка колонн к разбивочной оси.

На средние колонны:

Эксцентриситет относительно оси сечения нижней части:

;

В момент, когда тележки с грузом двух сближенных кранов в пролете находятся в крайнем левом положении, на крайней колонне создается давление  и соответствующий изгибающий момент , а на средней колонне действует сила  и соответствующий изгибающий момент .

;

.

Когда тележка с грузом находится в крайнем правом положении, на крайние колоны будут действовать  и , а на средние –  и :

;

.

Горизонтальное давление от торможения кранов передается на колонны на уровне кранового рельса, т.е. на расстоянии 1,55 м от подкрановой консоли, и имеет знак «+» или «-».

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 241.