1. Постоянная нагрузка.
1.1 Постоянная нагрузка от покрытия.
Нагрузка передается на колонну как опорное давление ригеля.
Расчетное опорное давление балки на крайнюю колонну:
;
- расчетная нагрузка от веса кровли и плит покрытия, ;
- нормативная нагрузка от балки (по справочным данным), ;
- шаг колонн, ;
- пролет здания, ;
- коэффициент надежности по нагрузке, ;
- коэффициент надежности по назначению здания, .
Расчетная нагрузка от веса покрытия на среднюю колонну:
;
1.2. Расчетная нагрузка от веса стеновых панелей и остекления.
Нагрузка от верхнего участка стены выше уровня подкрановой консоли передается на уровне подкрановой консоли:
;
и - нормативная нагрузка от веса 1 м2 стеновых панелей и оконных блоков соответственно, , ;
и - суммарная высота стеновых панелей и оконных блоков соответственно, , .
1.3. Расчетная нагрузка от веса подкрановых балок и кранового пути.
;
- нормативная нагрузка от веса подкрановой балки, ;
- нормативная нагрузка от веса кранового пути, .
1.4. Расчетная нагрузка от веса колонн.
Надкрановая часть крайней колонны:
;
- средняя плотность тяжелого конструкционного бетона, .
Подкрановая часть крайней колонны:
;
Надкрановая часть средней колонны:
;
Подкрановая часть крайней колонны:
;
Нагрузки действуют на крайние колонны с эксцентриситетом.
Рис. 5. К определению изгибающих моментов действующих на колонну.
Нагрузка действует на крайние колонны с эксцентриситетом равным:
.
На уровне сопряжения арки с колонной возникает изгибающий момент :
.
На уровне подкрановой консоли возникает изгибающий момент от сил и :
.
.
.
- величина, зависящая от грузоподъемности и пролета крана.
На средние колонны нагрузка действует симметрично, изгибающий момент равен нулю.
2. Временная нагрузка.
2.1. Снеговая нагрузка.
Временная нагрузка зависит от географического района строительства и профиля кровли. Она передается на колонну как вертикальное опорное давление ригеля и подсчитывается по той же грузовой площади, что и нагрузка от массы покрытия. Расчетная снеговая нагрузка на покрытие определяется по формуле:
.
- расчетное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности, для II снегового района ;
- коэффициент перехода от веса снегового покрова горизонтальной поверхности к снеговой нагрузке на покрытие, в учебном курсовом проекте принимаем .
Расчетная снеговая нагрузка на крайнюю колонну:
.
Момент от снеговой нагрузки:
.
На среднюю колонну действует сила:
.
Момент от этой нагрузки:
2.2. Ветровая нагрузка.
В зависимости от географического района и высоты здания значение ветрового давления на 1 м2 стены определяется по формуле:
.
- нормативное значение ветрового давления, для III района по ветровой нагрузке ;
- коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте здания, принимается в зависимости от типа местности, для открытой местности типа А при высоте 10 м - , при высоте 20 м - ;
- аэродинамический коэффициент, для вертикальной поверхности при положительном давлении ; при отрицательном давлении , в зависимости от отношения высоты здания к его ширине.
- коэффициент надежности оп нагрузке, .
Значение ветрового давления на уровне 10 м от поверхности земли:
.
Значение ветрового давления на уровне 20 м от поверхности земли:
.
Рис. 6. К расчету ветровой нагрузки.
В соответствии с линейной интерполяцией определяем ветровой давление на высоте 10,5 м (уровень верха колонн) и на высоте 12,0 м (уровень верха стены).
.
.
Переменный по высоте скоростной напор ветра заменим равномерно распределенной эквивалентной по моменту в заделке консольной стойки длиной 10,65 м.
При отношении высоты здания к его ширине
с наветренной стороны ; с подветренной стороны . Расчетная равномерно распределенная ветровая нагрузка на колонну до отметки 10,5 м при :
- с наветренной стороны при :
;
- с подветренной стороны при :
.
Неравномерную нагрузку на часть стены выше колонны в расчетной схеме приводим к сосредоточенной силе, приложенной на уровне верха колонн.
Для наветренной стороны:
.
Для наветренной стороны:
.
2.3. Нагрузка от мостовых кранов.
Мостовой кран состоит из моста, тележки на четырех колесах, подъемного оборудования, включающего груз, и сообщает каркасу здания вертикальные и горизонтальные нагрузки. Максимальное нормативное давление на колесо крана возникает при крайнем положении тележки с полным грузом. При этом на колесо крана с противоположной стороны действуют минимальные нагрузки.
По ГОСТ 25546-82* «Краны грузоподъемные. Режимы работы» для крана грузоподъемностью 30 т принимаем:
;
.
Расчетную нагрузку на крайнюю колонну вычисляем от двух максимально сближенных кранов по линиям влияния опорных реакций подкрановых балок:
;
.
- максимально возможная сумма ординат линий влияния опорного давления взятая под колесами крана, ;
- коэффициент надежности по нагрузке, для крановой нагрузки ;
- коэффициент сочетаний, .
Рис. 7. К определению суммы ординат линии влияния опорной реакции.
;
.
Нагрузка на средние колонны определяется аналогично.
При торможении крана могут возникать поперечные и продольные тормозные усилия, нормативная горизонтальная поперечная нагрузка, вызываемая торможением тележки крана с грузом, принимается по формуле:
.
- вес груза, ;
- вес тележки крана, .
Расчетная горизонтальная сила действующая на колонну определяется от действия двух кранов по линиям влияния:
.
Вертикальные крановые нагрузки передаются на колонны с эксцентриситетами. На крайние колонны:
;
- привязка подкрановой балки к разбивочной оси, ;
- привязка колонн к разбивочной оси.
На средние колонны:
Эксцентриситет относительно оси сечения нижней части:
;
В момент, когда тележки с грузом двух сближенных кранов в пролете находятся в крайнем левом положении, на крайней колонне создается давление и соответствующий изгибающий момент , а на средней колонне действует сила и соответствующий изгибающий момент .
;
.
Когда тележка с грузом находится в крайнем правом положении, на крайние колоны будут действовать и , а на средние – и :
;
.
Горизонтальное давление от торможения кранов передается на колонны на уровне кранового рельса, т.е. на расстоянии 1,55 м от подкрановой консоли, и имеет знак «+» или «-».
Дата: 2019-12-10, просмотров: 241.