Современное состояние системы здравоохранения Московской области
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На муниципальном уровне оказывается 2/3 объемов медицинской помощи жителям Московской области, т.к. до 80% всех лечебно-профилактических учреждений находятся именно на этом уровне.

 Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в 255 амбулаторно-поликлинических учреждениях, в   т.ч. в 36 стоматологических поликлиниках и 89 диспансерах. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в смену на 10 тыс. населения в 2005 году составила 239 посещений, при этом отмечается рост посещаемости, так если в 2004 году зарегистрировано 45,0 млн. посещений, то в 2005 году – 48,7 млн.

Стационарная медицинская помощь жителям Подмосковья оказывается 246 больничными учреждениями и 50 диспансерами. Обеспеченность круглосуточными койками в 2005 году достигла 82,3 на 10 тыс. населения (2004 г. – 83,0). Снижение показателя обеспеченности населения круглосуточными койками не сказалось на доступности стационарной медицинской помощи. За 2005 год госпитализировано 1259,4 тыс. человек, что на 0,7% выше уровня 2004 года.

Активно развиваются стационарозамещающие виды медицинской помощи. 120 амбулаторно-поликлинических учреждений имеют в своей структуре дневные стационары. Число мест при амбулаторно-поликлинических учреждениях – составляет 1976.

В учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения МО, работает 20 129 врачей и 44 978 средних медицинских работников. Укомплектованность первичного звена здравоохранения составляет 56%, при среднем возрасте врачей 52 года. Обеспеченность врачебными кадрами в городе составляет 52,9, а в сельской местности лишь 12,2 на 10 тыс. населения или почти в 5 раз меньше. В городах укомплектованность врачами амбулаторно-поликлинического педиатрического звена составляет до 80%, в сельской местности - до 50%. Численность среднего медицинского персонала на селе в 2 раза меньше городского.

Менее 50% молодых специалистов Подмосковья возвращаются в территории, откуда они были направлены на учебу.

В результате сложилась парадоксальная ситуация, когда значительная часть выпускников, подготовленных за счет бюджетных средств, находит себе применение вне государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, а во многих случаях и вообще вне медицины, игнорируя свободные рабочие места во врачебных амбулаториях, территориальных поликлиниках, станциях скорой помощи.

Удовлетворенность или доступность населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи составляет от 20 до 30% по различным ее видам.

Доля профилактических посещений в общем объеме амбулаторно-поликлинической помощи составляет 30%.

С принятием Федерального закона № 122-ФЗ и проведением реформ в системе мер социальной поддержки в условиях поликлиники стала более доступной лекарственная помощь. В 2005 году наиболее уязвимые категории граждан получили бесплатно современные эффективные лекарства в амбулаторных условиях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Развитие современной медицины невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание медицинской помощи. Однако износ основных фондов учреждений здравоохранения в среднем составляет около 60%, износ зданий до 30%.

Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются 15-20 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследований, безопасность и эффективность лечения больных, потребность учреждений здравоохранения в новой медицинской технике удовлетворяется только на 30 - 40%.

Укомплектованность учреждений здравоохранения компьютерной техникой составляет не более 30% от потребности.

Отмечается низкая мотивация работников здравоохранения к улучшению качества медицинской помощи и профессиональному росту, что в основном связано с недостаточным уровнем оплаты их труда. Так, средняя заработная плата в здравоохранении за 2005 г. составила 7007,1 руб., при этом заработная плата в 4 квартале 2005 года – 7662 рубля. Труд медицинских работников в настоящее время мало связан с конечными результатами их деятельности.

В ходе реализации Концепции развития здравоохранения до 2005 г., утвержденной постановлением Правительства МО № 76/25 от 17 августа 1998 г., в системе здравоохранения Московской области произошли существенные перемены:

- значительно улучшилось финансовое положение системы здравоохранения - доля расходов на здравоохранение в Валовом региональном продукте в 2004 году возросла до 6,5%.

-  с 2000 г. бюджеты муниципальных образований на здравоохранение впервые в стране формируются на основании подушевых нормативов;

-  получили широкое распространение и реализацию областные целевые программы;

-  внедряется институт врача общей практики;

-  впервые в стране сформирована система медицинских округов;

- увеличивается объем платных медицинских услуг;

- медицинские учреждения постепенно приобретают статус самостоятельно хозяйствующих субъектов;

- изменяется характер экономических связей медицинских учреждений со своими партнерами.

В тоже время в системе здравоохранения Московской области остаются проблемы, характерные для здравоохранения всей России. Государственных гарантий в бесплатной медицинской помощи превышают имеющиеся финансовые ресурсы при росте соплатежей населения. Финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится на работодателей и самих граждан. Расходы населения на платные медицинские услуги устойчиво растут. Происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными.

Выправить это положение с помощью создания системы обязательного медицинского страхования, которая должна была стать единым финансовым стержнем медицинской помощи, также пока не удалось.

В связи с реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, вступлением в силу нового федерального законодательства охраны здоровья граждан и Закона «О здравоохранении в Московской области» № 6/156 от 2 ноября 2005 г. в основу Концепции совершенствования здравоохранения в Московской области на период до 2010 г. (далее - Концепция) положены:

- повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;

- усиление профилактической направленности здравоохранения;

- улучшение здоровья детей, беременных, родильниц и рожениц;

-  удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи;

- развитие здравоохранения Подмосковья и широкое распространение накопленного позитивного опыта.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 264.