Если неверно оформлены первичные документы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ошибки, допускаемые при составлении первичных документов, являются методологической ошибкой в бухгалтерском учете. Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. Первичные документы должны иметь юридическую силу, то есть содержать ряд обязательных реквизитов.

Как правильно исправить ошибку в документе? Процесс исправления ошибок достаточно трудоемкий: зачеркивается неверный текст или сумма (одной чертой, чтобы можно было прочитать зачеркнутое) и рядом с зачеркнутой делается верная запись; около внесенных исправлений или на полях документа пишется «Исправлено на …» (где полностью воспроизводится текст вновь сделанной записи). Лицо, внесшее исправление, подписывается под этой записью и ставит дату исправления. Обязательно под исправительной записью еще раз подписываются все лица, которые изначально подписали документ.

Первичные документы обычно оформляют на типовых бланках. Для большинства хозяйственных операций такие бланки разработаны Госкомстатом России. Эти бланки называют унифицированными формами. А если для какой-то хозяйственной операции типовой бланк не предусмотрено, организация может разработать его сама.

Как исправить ошибки в регистрах бухгалтерского учета

Данные их первичных учетных документов заносятся в регистры бухгалтерского учета для последующего отражения на счетах бухгалтерского учета. За достоверность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета ответственны лица, которые их составляют и подписывают. Ошибки, допущенные в результате неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций – это группа бухгалтерских ошибок. Для их исправления необходимо провести дополнительные бухгалтерские записи.

В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый год (после утверждения в установленном порядке годовой бухгалтерской отчетности) не вносятся.

При исправлении обнаруженных бухгалтерских ошибок целесообразно составлять бухгалтерскую справку об исправительных проводках. В ней следует фиксировать факт неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и, кроме того, обосновать необходимость произведенных в учетных регистрах исправительных записей. Такая справка первичным документом не является.



Заключение

 

На этапе становления и развития рыночных отношений эффективное функционирование организаций любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием их существования, деятельность любой организации должна быть рентабельной и целью любой деятельности является получение прибыли. Достижение этой цели зависит от очень большого числа факторов и связано с общей организацией учета, применением высоких технологий, финансовыми возможностями, а также с технической оснащенностью организации.

Основные средства организации, задействованные в процессе, безусловно, влияют на результаты деятельности и перспективное развитие предприятия. Грамотный учет основных средств, внимательное отношение к этому направлению в учетной работе является очень важным аспектом в работе бухгалтера.

По результатам проведенного анализа можно сформулировать следующие выводы и предложения по совершенствованию учета и эффективности использования основных средств на предприятии.

В ООО «Центр Телеком» бухгалтерский учет обеспечивает точное и правильное отражение наличия и движения основных средств по их количеству, цене, наименованию по хозяйственным подразделениям и лицам, ответственным за их хранение. С каждым материально-ответственным лицом заключен договор о полной материальной ответственности.

Инвентаризация проводится как перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, так и при передаче основных средств от одного материально-ответственного лица другому.

Не допуская и впредь ошибок в ведении учета, предприятие будет полностью обеспечивать как сохранность, так правильный учет основных средств.

Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.

Рыночная система управления требует более полной оперативной и комплексной информации по основным средствам. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить любую информацию, а не только отчетную.

Поэтому имеет смысл совершенствование учета основных средств вести по двум направлениям. Во-первых, работать над тем, чтобы как можно быстрее получать необходимую информацию по основным средствам. А так как на предприятии большое множество различных групп основных средств, то без использования вычислительной техники получить необходимые данные невозможно. Для решения данной задачи предприятию необходимо более полно использовать вычислительную технику. Централизовано вести учет на ЭВМ. Вторым направлением является совершенствование действующей методологии учета основных средств.

Улучшение использования основных фондов на предприятии можно достигнуть путем:

- освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных фондов или сдачи их в аренду;

- своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

- приобретение высококачественных основных фондов;

- повышения уровня концентрации, специализации и комбинирования производства;

Это очень важно, так как от состояния, качества и структуры основных производственных фондов зависят финансовые результаты предприятия, а проблема повышения эффективности использования основных фондов исключительно актуальна на данном этапе развития экономики страны.



Список литературы

 

1. Адамс Р. Основы аудита: Пер. с англ. - М.: Аудит: ЮНИТИ, 1995.-398 с.

2. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К.: Аудит: Пер.с американского пятого изд. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 558 с. – (Серия по бух учету и аудиту UNCTC).

3. Алборов Р.А.: Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 432 с.

4. Барышников Н.П.: Организация и методика проведения общего аудита. Издание 5-е, переработанное и дополненное – М.: Информационно - издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 656 с.

5. Белогина Н.С.: лекции по курсу аудит. – 2005.

6. Гутцайт Е.М.: Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование / Гутцайт Е.М., Островский О.М., Ремизов Н.А. – М.: «ФБК-Пресс», 1998.- 384 с.

7. Касьянова Г.Ю.: Документооборот в бухгалтерской и налоговом учете: прак. рек. для бухгалтера и руководителя/Касьянова Г.Ю,, Котко Е.А., Топольская Е.Б. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Статус-Кво, 1999. – 477 с.

8. Ланина И.Б.: Первичные документы в бухгалтерском и налоговом учете: - 2-е изд., пспр. и доп. – М.: Омега-Л, 2005. – 216 с.

9. Подольский В.И.: Аудит: Учебник лоя вузов / В.И,Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова и др.; - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2003. – 583 с.

10. Пошарстник Е.Б., Мейксин М.С.: Бухгалтерский учет и аудит. В 2-х томах: практ. пособие с коммент. – 2-е изд., доп и перераб. – М.: изд. Торг.Дом «Герда», 1998. – 472 с.

11. Робертсон Дж.: Аудит: Пер. с англ./Аудиторская фирма «Контакт». – М.: KPMG, 1993. – 496 с.

12. Тараканова Н.В.: Практика учета и аудита основных средств. – М.: ООО «Верже-АВ», 1999. – 192 с.

13. Черноморда П.В.Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. П.В.Черноморда, А.А.Каракова; Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. – М., 2003. – 361 с.

14. Шеремет А.Д., Суйц В.П.: Аудит: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИИФРА-М, 2004.-410с. – (Серия «Высшее образование»).

15. Яновский А.Б..: Аудит акционерных обществ в отраслях промышленности/ В.М.Волковой, Н.А. Игнатущенко, Е.В.Лахова, С.И.Шумков; Под науч. ред А.Б.Яновского. – М.: Изд.дом «Аудитор», 1997. – 206 с.

16. Журнал «Вестник московского бухгалтера» 24-30 января 2005 года №3 с журналом «нормативные акты для бухгалтера Москвы и Московской области».

17. Газета «Учет.Налоги.Право» 25-31 января 2005 года №3.

18. Газета «Экономика и жизнь» январь 2005 №3.

 

 
Теоретические и организационные вопросы аудита учета основных средств


Дата: 2019-12-10, просмотров: 301.