2.2. Практика Пр-сопровождения национального проекта «Образование»
Сфера образования является самым активным и непосредственным "агентом" будущего. Образование определяет личностные качества отдельных индивидуумов и групп, их знания, умения и навыки, мировоззренческие и поведенческие приоритеты, и в итоге – экономический, нравственный и духовный потенциал общества.
Проводимая в сфере образования политика, по словам Д.Медведева, ориентирована на внедрение инновационных технологий и на связь образования с наукой и экономикой. При этом ставится задача повышения общественного участия в управлении отраслью и в оценке самого качества образования. Национальный проект в сфере образования должен простимулировать системную модернизацию отрасли, должен помочь привести ее на новые экономические, организационные и управленческие механизмы.
Бизнес должен участвовать во внедрении инновационных образовательных программ, востребованных на рынке, и в формировании схемы эффективного взаимодействия бизнеса и образования. Это – необходимое условие реализации национального проекта "Образование", который был назван Президентом России как одним из приоритетных. Успех реализации задачи улучшения финансирования образования во многом будет определяться тем, насколько удастся привлечь к ее решению работодателей, представителей крупного и малого бизнеса. Корпоративные службы PR призваны установить коммуникационные мосты между бизнесом и социальными образовательными проектами. Обеспечивая прозрачность предлагаемых проектов и концепций реформирования образования, PR может способствовать снятию напряжения и недоверия общества к чиновникам, реформаторам и бизнесменам.
Необходимо рассматриваь вопрос о социальной ответственности бизнеса в самом широком спектре ее приложения: от частных случаев благотворительности до долгосрочных социальных программ инвенстирования в будущее российского общества. Это, прежде всего – финансовая поддержка проектов и программ в социальной сфере, науке, образовании, культуре, искусстве. Нередко эти проекты и программы далеко выходят за рамки сферы непосредственной деятельности коммерческих, промышленных, торговых фирм. Существуют различные благотворительные фонды, социальные программы крупных российских корпораций, которые осуществляет поддержку талантливых студентов и ученых.
Необходимо обратить внимание на то, что с освещением в СМИ всех этих социальных инициатив бизнеса существует серьезная проблема. Как правило, эти акции получают локальное освещение силами корпоративных PR-подразделений. СМИ – один из основных инструментов в работе пиар-службы. Поэтому успешное продвижение социальной PR-деятельности компании будет зависеть от ее отношений со СМИ, а это определяется весьма многим числом факторов. Существующее положение дел на сегодняшний момент таково, что хотя и бизнес-структуры, их PR-подразделения и СМИ заинтересованы в отражении социальных инициатив компаний, пока между ними существует довольно сильный антагонизм.
Переходя к рассмотрению взаимодействия корпоративного PR и сферы культуры, автор подчеркивает, что в коммуникативном обществе это взаимодействие приобретает особую значимость. Конкретные факты поддержки сферы культуры такими компаниями как Газпром, Лукойл говорят о том, что бизнес и социально-культурная сфера обречены на сотрудничество и партнерские связи. Социальное партнерство в сфере культуры базируется на заинтересованности каждой из взаимодействующих организаций в поиске путей решения проблем и объединении усилий и возможностей каждой из сторон в решении важных проблем, также как и взаимоприемлемом контроле и учете общественных интересов.
Вырезано.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 221.