Отправной точкой для начала работы со СМИ является разработка и рассылка пресс-релизов.
Дополнениями к пресс-релизу могут быть:
Сведения со статистическими данными, социологическими исследованиями.
Разнообразными могут быть и формы работы со СМИ. Если ваши проектные мероприятия предполагают работу с обширными целевыми группами, могут вызвать широкий общественный резонанс, то, помимо стандартного приглашения журналистов, допустимо применение и иных форм работы со СМИ:
Пресс-конференция.
Журналистская экскурсия.
Несколько полезных советов по ведению деятельности над PR и рекламой социального проекта:
Старайтесь активнее использовать PR технологии: они позволяют вам сэкономить финансовые средства.
Заранее распланируйте медиа-план социального проекта.
При выборе рекламных средств ориентируйтесь на те каналы, которые максимально отражают интересы целевой аудитории вашего проекта.
При формировании медиа-плана необходимо учитывать следующие факторы:
Размер и характеристики аудитории, до которой вы хотите донести информацию о социальном проекте.
В каких СМИ вы планируете поместить информацию.
Сроки/частота появления информации о социальном проекте в СМИ.
Какова стоимость «платных» рекламных сообщений.
Кто отвечает в организации за реализацию медиа-плана.
Социальная реклама. Многие рекламные компании и СМИ охотно становятся информационными спонсорами социальных мероприятий, поэтому разошлите предложения о сотрудничестве в крупнейшие рекламные компании, СМИ. Если проект интересен, у вас есть шанс разместить рекламу бесплатно, на площадях, зарезервированных за компанией-партнѐром. В тоже время, помните о разумном размере ваших просьб. Обязательно продумайте ответные меры, направленные на PR вашего спонсора, помните «долг платежом красен». Такими мерами могут быть: размещение рекламы организаций-партнѐров во время реализации проектных мероприятий, размещение логотипов партнѐров в буклетах, Интернет-сайте и пр.
В 1987 году Америка начала работу по проведению самых известных и высокобюджетных социальных кампаний: «Трезвость за рулем», «СПИД. Это может случиться с тобой», «Просто скажите: «Нет» (против наркотиков). Тема наркотиков, поднятая инициативной группой как начало масштабной PR-акции, вышла впоследствии на уровень общегосударственной проблемы. Изначально коалиция «Рекламное товарищество по освобождению Америки от наркотиков», состоящая из более чем 200 рекламных агентств, начала акцию, рассчитанную на 3 года (бюджет ее составлял 1,5 млрд. долларов). В акции были задействованы сотни публикаций в газетах и журналах, более 50 вставок на телевидении и радио. Эфирное время и рекламные площади в размере 500 миллионов долларов в год средства массовой информации предоставили бесплатно[4].
«Продакт-плейсмент». Эта технология подразумевает продвижение программных мероприятий за счѐт выпуска фильмов, брошюр, книг, раскрывающих основные идеи социального проекта. К примеру, различные организации, занимающиеся профилактикой ВИЧ-инфекции, потребления наркотиков, часто выпускают фильмы, соответствующей тематики. Демонстрация подобной документальной хроники среди школьников и студентов, как правило, производит большой эффект. Уровень узнавания организации, выпустившей кинофильм, кратно повышается. Поэтому, если вы располагаете необходимыми финансовыми средствами, то вполне можете сделать презентационный фильм о вашем социальном проекте. Обратитесь в местный журфак вашего ВУЗа, часто студенты этой специальности с удовольствием снимают такие вещи: и для практики хорошо, и деньги получат.
Вырезано.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 221.