Взаимоотношения медицинских работников с родственниками и близкими больных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Медицинскому персоналу постоянно приходится общаться с родственниками и близкими людьми больного. Скрывая от больного наличие у него неизлечимого заболевания или наступившее ухудшение состояния, это необходимо сообщить близким родственникам пациента в доступной для них форме. При этом следует помнить, что и среди них могут оказаться больные, для которых эта информация может вызвать ухудшение их состояния. Эту беседу с родственниками проводит только лечащий врач или заведующий отделением.

Особенно осторожно надо давать информацию по телефону, лучше вообще не сообщать каких-либо серьезных, особенно, печальных сведений, лучше попросить родственника приехать в больницу и поговорить с врачом лично. Подробная информация о состоянии больного сослуживцам и знакомым не дается.

Нередко родственники просят помочь в уходе за больным. Близким родственникам можно разрешить посещение тяжелобольного, но нельзя допускать, чтобы они выполняли какие-либо процедуры

 

34. Курация пациентов.

 

Курация

(лат. curatio попечение, уход, лечение; син. ведение больного) в медицине совокупность действий врача по диагностике заболевания и лечению больного, а также по оформлению медицинской документации.

 

35. Проведение под контролем врача коррекции лечения. (?)

 

36. Оформление листа первичного осмотра и листа назначений

 

 

Оформление листа назначений

Последовательно записываются: режим, № стола, медикаменты (в порядке их важности) с указанием дозы, пути и частота введения, физиотерапевтические процедуры и ЛФК; делаются отметки об отмене или изменении назначений.

 

1. Больной, поступающий в отделения стационара в плановом порядке, осматривается врачом приемного отделения (дежурным, лечащим врачом), в течении двух часов с момента поступления. Медицинская карта стационарного больного врачом приемного отделения (дежурным врачом) заполняется сразу после осмотра пациента. Лечащим врачом оформление медицинской карты осуществляется в полном объеме в соответствии с требованиями в течение текущего рабочего дня. 2. Больной, поступающий экстренно, осматривается дежурным врачом или заведующим отделением сразу после вызова в приемное отделение. При необходимости и наличии возможности, записи в медицинской карте стационарного больного дежурным врачом производятся непосредственно во время осмотра. Лечащим врачом история болезни оформляется сразу при поступлении больного в отделение. В субботние, воскресные, праздничные дни история болезни оформляется дежурным врачом полностью, независимо оттого, в плановом или экстренном порядке поступает больной. Врач в приемном отделении оформляет медицинскую карту. При этом запись должна отражать: А) Дату и время осмотра. Б) Жалобы больного в порядке значимости, при этом жалобы детализируются; В) Историю развития настоящего заболевания (излагается кратко, с указанием данных, непосредственно относящихся к заболеванию. Не следует ограничивать изложение истории настоящего заболевания ссылками на пребывание в различных лечебных учреждениях. В анамнезе заболевания должны быть отражены сведения, имеющие отношение к течению настоящего заболевания или влияющие на тактику ведения пациента);

 

Е) Формулировку клинического диагноза или заключение о причинах имеющегося у больного состояния, которые носят предварительный характер. Ж) План обследования; З) Назначенное лечение.

 

37. Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета (дезинфекция, виды уборок процедурного кабинета и т.д.)

 

 

Различают следующие виды уборок:

- предварительная

- текущая

- заключительная

- генеральная

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ УБОРКА проводится ежедневно, перед началом работы. Сначала медсестра тщательно осматривает кабинет для выявлений каких – либо случайных неполадок и устраняет их, далее проводит уборку стерильной ветошью, смоченной дезраствором (0,03% раствором Жавеля). Обработка поверхностей проводится по строгой последовательности:

1. медицинский шкаф с маркировкой «стерильное»

2. медицинский шкаф с медикаментами

3. столик инструментальный

4. стол медсестры

5. тумбочка

6. стул и кушетка для больного

7. подоконники, стены, батарея центрального отопления

8. в последнюю очередь пол дезраствором ( 0,015 % раствором Жавеля)

Эта уборка имеет цель собрать пыль, осевшую за ночь. В заключение проводится кварцевание помещения в течение не менее 60 мин. После уборки ветошь, перчатки, уборочный инвентарь дезинфицируют (0,3% раствором Жавеля в течении 2 часа) в санитарной комнате, затем промывают и сушат, хранят в специально отведенном месте санитарной комнате.

Нужны девушки, эромассаж клуб РостовРабота девушкам в клубе Ростова-на-Дону. Ежедневные выплаты. Жильё. З/п 70-120 т.р.Работа девушкам в клубе Ростова-на-Дону. Ежедневные выплаты. Жильё. З/п 70-120 т.р.sparabota.ruПерейти₽

Далее медсестра снимает цветной халат для уборки, меняет обувь, моет руки четырехкратно теплой водой с мылом, вытирает насухо полотенцем для санитарки. Одевает халат для работы в процедурном кабинете и начинает прием больных.

2. ТЕКУЩАЯ УБОРКА выполняется в течение всего рабочего дня с целью ликвидации любых загрязнений, возникающих во время работы. После каждого больного протирается дезраствором (0,03% раствором Жавеля) стол для в/в вливаний, жгут, валик, стул или кушетка.

Перевязочный материал, салфетки, ватные шарики, загрязненные кровью, раневым отделяемым, выделениями больного помещают для дезинфекции в емкости с дезраствором (0,3% раствором Жавеля на 2 час).

При попадании крови, раневого отделяемого, выделений больного на рабочие столы, кушетки, пол и др., данное место необходимо подвергнуть дезинфекции (обрабатывают двукратно с интервалом 15 мин 0,3% раствором Жавеля и 6% раствором перекиси водорода, или другим дезинфектантом. Через каждые 2 часа работы помещение подвергают кварцеванию в течение не менее 30 мин).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ УБОРКА проводится в конце рабочего дня. Медсестра одевает цветной халат, фартук, резиновые перчатки, переобувается.

Удаляются отходы (пустые ампулы, флаконы, использованные ватные шарики, салфетки и другой перевязочный материал) в специально отведенные для этого контейнеры.

В терапевтическом отделении собираются отходы классов «А», «Б» и «Г».

В конце весь уборочный инвентарь подвергается дезинфекции. Весь медицинский инструментарий, приборы бывшие в использовании подвергаются дезинфекции (0,03% раствором Жавеля). Обрабатываются все поверхности дезинфицирующими растворами в строгой последовательности, перечисленной выше. Помещение кварцуется в течение не менее 30 мин.

4. ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА проводится 1 раз в неделю строго по графику, утвержденному старшей медсестрой и зав. отделением.

Для облегчения работы из помещения по возможности выносится аппаратура, мебель инвентарь, инструменты и т.д. оставшиеся громоздкие предметы сдвигаются на середину. Далее помещение, начиная от потолка до пола моют 2% мыльно-содовым раствором для удаления механических и других загрязнений, с целью более эффективного воздействия дезинфекционных средств в дальнейшем. После этого приступают к самой дезинфекции помещения. Стерильной ветошью обильно смоченной дезинфицирующими растворами или из гидропульта орошают все помещение начиная от потолка до пола. Расход дезинфицирующего средства при протирании поверхности составляет 150 мл. на кв.м., при орошении из гидропульта - 300 мл. Обычно для этого используют дезрастворы (0,7% раствор Трилокса или 0,06 % раствор Жавеля (дезрастворы чередуются через неделю). После этого помещение закрывают на 60 мин. или 30 мин. (время экспозиции в зависимости от вида дезраствора). Далее смывают дезинфицирующие вещества водой и стерильной ветошью вторично вытирают насухо. Персонал при проведении уборок одевает чистый халат, респираторы, защитные очки, клеенчатый фартук, перчатки, резиновые сапоги. Все предметы, вынесенные из помещения тщательно подвергаются дезинфекции, и лишь после вытирания насухо стерильной ветошью вносят обратно на место. Кварцевую лампу обрабатывают двукратно протиранием спиртсодержащей салфеткой через 15 минут.

После этого помещение облучают бактерицидными лампами в течение 2 часов. Помещение проветривают в течение 60 мин. В конце, уборочный инвентарь (подписанный – название кабинета) подвергают дезинфекции (0,3% раствором Жавеля в течение 2 часа), погружают, затем промывают, сушат и хранят их в специально отведенном месте. Приказ МЗ СССР от 30.07.78г. №720.

Предварительная дезинфекция: (перед работой) проводится ежедневно протирание влажным способом 1 % раствором хлорамина оборудования в кабинете, подоконников, пола и включается кварца на 30 минут.

Текущая дезинфекция: (проводится во время работы). Обрабатывают все инструменты, шарики; после каждого пациента - клеенку на кушетке, манипуляционный столик, жгут, подушечку, перчатки. После забора крови необходимо провести обработку кабинета 1% раствором хлорамина и включить кварц на 30 минут. В течение работы через каждые 2 часа протираются 1% раствором хлорамина все поверхности мебели, предметы, пол и включается кварц на 30 минут.

Заключительная дезинфекция: проводится в конце рабочего дня. Тщательно моют 1% раствором хлорамина - шкафы внутри и снаружи, всю мебель (столы, кушетку, стулья, сейф), подоконники, стены моют на высоту вытянутой руки сверху вниз, пол, отопительную систему и включают кварц на 60 минут. Отопительная система моется т.к. на них пригорает пыль и образуется оксид углерода, что пагубно сказывается на здоровье медсестры.

Генеральная дезинфекция: проводится 1 раз в неделю, не реже 1 раза в 10 дней, согласно утвержденному графику. О проделанной генеральной уборке делается запись в журнале, который хранится в процедурном кабинете.

Приготавливают: емкости (4 ведра) - для мытья пола, мебели, окон, потолка и стен: ветошь. Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.


Для дезинфекции применяют следующие дез. растворы:

1. 3 % раствор хлорамина

2. 6 % раствор перекиси водорода + 0,5% раствор моющего средства (берем 50,0 г порошка + 9,950 л перекиси водорода 6%)

3. жавелион 0.1% + 0.5% моющий раствор

Перед проведением дезинфекции отодвигают всю мебель от стен. При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. После этого моют отопительную систему, плинтуса, пол. По окончании времени обеззараживания - (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении в течение часа.. После дезинфекции ведра, ветошь дезинфицируют, потом прополаскивают, ветошь высушивают и хранят до следующего применения. Отмечают в журнале дату о проведении генеральной уборки.

 

38. Выполнение правил обработки, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария.

 

Предстерилизационная обработка - комплекс мероприятий, направленный на удаление белковых, жировых и лекарственных загрязнений, обеспечивающий эффективность последующей стерилизации и снижающий риск пирогенных реакций.

1. Замочить в моюще-дезинфицирующем растворе, соблюдая время экспозиции данного раствора (если этот этап поделён на 2-а этапа: 1-ый - дезинфекция инструментария, согласно экспозиции; 2-ой - замачивание инструментария в моющем растворе на 15 минут).
2. Тщательно помыть инструменты в подготовленном растворе ватно-марлевыми тампонами или ершами, особенно в местах соединений, замков, в просветах каналов (тампоны после применения выбрасывают, ерши промывают проточной водой и хранят в сухом месте).
3. Прополоскать инструментарий под проточной водой до вымывания следов моюще-дезинфицирующего раствора и до исчезновения его запаха.
4. Затем каждое изделие прополоскать дистиллированной водой (30 секунд).
5. Просушить изделие до исчезновения влаги:
- в сухожаровом шкафу при t 85*C;
- на открытом воздухе.
6. Провести контроль качества предстерилизационной обработки - постановка проб.

 

Стерилизация– комплекс мероприятий направленных на уничтожение всего живого (бактерий, спор, вирусов) на предметах медицинского назначения.

Предметы медицинского назначения – это предметы, непосредственно контактирующие с тканями входных ворот, то есть, с раной. К ним относятся: операционное белье, перевязочный материал, хирургический инструментарий, шовный материал, зонды, катетеры, шприцы, иглы, детали диагностического и лечебного оборудования (интубационные трубки, энодоскопы и др.).

Выбор способа стерилизации зависит от вида материала из которого изготовлен предмет медицинского назначения.

Виды стерилизации.

1 Воздушная

2 Паровая

3 Химическая

4 Кипячение

6 Прокаливание

7 Газовая

8 Лучевая

1 Воздушная– уничтожение микроорганизмов на предметах медицинского назначения происходит с помощью сухого, горячего воздуха. Реализуется этот метод путём помещения предметов медицинского назначения в сухожаровой шкаф.

Стерилизации подлежат изделия из металла (хирургический инструментарий) и стекла (шприцы с пометкой 200 градусов).

Режимы стерилизации:

- 180 гр – 60 мин

- 160 гр – 150 мин

Контроль качества стерилизации

180 гр – тиомочевина

160 гр - левомицетин

2 Паровая – уничтожение микроорганизмов на предметах медицинского назначения с помощью горячего пара под давлением. Стерилизация происходит в паровом стерилизаторе (автоклаве).

Стерилизации подлежат предметы из большинства используемых для их изготовления материалов.

- операционное бельё и перевязочный материал

- стекло (шприцы, пробирки, чашки Петри)

- металл (инструменты)

- резина (перчатки)

Режимы стерилизации: при 132° С — 2.0 кгс/см — 20 мин,

при 120° С — 1.1 кгс/см — 45 мин.

Контроль качества

132° С – бензойная кислота

120° С – мочевина

3 Химическая – уничтожениемикроорганизмов путем помещения предметов мед назначения в раствор антисептика.Рекомендуется для изде­лий из полимерных материалов, резины, стекла и дру­гих материалов, которые не выдерживают тепловой об­работки.

 

 

6%-ный раствор перекиси водорода При комнатной температуре — 360 мин, при подогреве до 50° С время стерилизации —180 мин
   
«Дезоксин-1» При комнатной температуре — 45 мин
   
4,8%-ный раствор перво-мура При комнатной температуре время стерилизации — 20 мин
   
2%-ный раствор хлоргексидина биглюконата При комнатной температуре время стерилизации — 20 мин
   
70%-ный спирт При комнатной температуре время стерилизации — 30 мин

Изделия, предназначенные для химической стери­лизации свободно раскладывают в стерильной емкости со стерилизующим раствором, полностью погружая их в раствор и заполняя им внутренние каналы. Изделия большей длины укладывают по спирали (трубки, кате­теры).

4 Газовая стерилизация основана на свой­ствах некоторых газов оказывать бактерицидное влияние путем физической и химической адсорбции на стерилизуемых объектах. Наиболее важен этот ме­тод для стерилизации изделий из полимерных мате­риалов (эндоскопы, изделия из пластмасс).

Самым распространенным газом, употребляемым с целью стерилизации, является окись этилена.

5 Лучевая стерилизация. Стерилизация ионизирующим излучением, ультрафиолетовым облучением.

Воздействие у-лучами применяется для стерилиза­ции шовного материала, эндопротезов, медицинских изделий одноразового пользования (шприцы, катетеры, лекарственные растворы и др.). Стерилизация надежна, а так как предметы стерилизуют в герметичной упа­ковке, стерильность их сохраняется многие месяцы.

39. Выполнение всех видов инъекций: внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных (включая катетеризацию вены).

 

Алгоритм постановки периферического венозного катетера

• Вымойте руки.

• Соберите стандартный набор для катетеризации вены, в который входят: стерильный лоток, лоток для мусора, шприц с 10 мл гепаринизированного раствора (1:100), стерильные ватные шарики и салфетки, лейкопластырь или клеящая повязка, кожный антисептик, периферические внутривенные катетеры нескольких размеров, переходник или соединительная трубка или обтуратор, жгут, стерильные перчатки, ножницы, лангета, бинт средней ширины, 3% раствор перекиси водорода.

• Проверьте целостность упаковки и сроки хранения оборудования.

• Убедитесь, что перед вами больной, которому назначена катетеризация вены.

• Обеспечьте хорошее освещение, помогите пациенту принять удобное положение.

• Разъясните пациенту суть предстоящей процедуры, создайте атмосферу доверия, предоставьте ему возможность задать вопросы, определите предпочтения пациента в отношения места постановки катетера.

• Приготовьте контейнер для утилизации острых предметов.

• Выберите место предполагаемой катетеризации вены: наложите жгут на 10- 15 см выше предполагаемой зоны катетеризации; попросите пациента сжимать и разжимать пальцы кисти руки для улучшения наполнения вен кровью; выберите вену путем пальпации, принимая во внимание характеристики инфузата, снимите жгут.

• Подберите наименьший катетер, учитывая размер вены, необходимую скорость введения, график проведения внутривенной терапии, вязкость инфузата.

• Обработайте руки антисептиком и наденьте перчатки.

• Повторно наложите жгут на 10-15 см выше выбранной зоны.

• В течение 30-60 с обработайте место катетеризации кожным антисептиком, дайте ему высохнуть. НЕ КАСАЙТЕСЬ ОБРАБОТАННОЙ ЗОНЫ!

• Зафиксируйте вену, прижав ее пальцем ниже предполагаемого места введения катетера.

• Возьмите катетер выбранного диаметра и снимите защитный чехол. Если на чехле расположена дополнительная заглушка, чехол не выбрасывайте, а держите его между пальцами свободной руки.

• Введите катетер на игле под углом 15° к коже, наблюдая за появлением крови в индикаторной камере.

• При появлении крови в индикаторной камере уменьшите угол наклона иглыстилета и на несколько миллиметров введите иглу в вену.

• Зафиксируйте иглу-стилет, а канюлю медленно до конца сдвигайте с иглы в вену (игла-стилет полностью из катетера пока не удаляется).

• Снимите жгут. Не допускайте введения иглы-стилета в катетер после смещения его в вену!

• Пережмите вену для снижения кровотечения и окончательно удалите иглу из катетера, утилизируйте иглу с учетом правил безопасности.

• Снимите заглушку с защитного чехла и закройте катетер или присоедините инфузионную систему.

• Зафиксируйте катетер с помощью фиксирующей повязки.

• Зарегистрируйте процедуру катетеризации вены согласно требованиям лечебного учреждения.

• Утилизируйте отходы в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-эпидемиологического режима.

40. Осуществление подготовки перевязочного материала, белья, закладка их в биксы, проведение стерилизации и контроля стерильности.

Перевязочный материал и операционное белье укладывают в биксы. При отсутствии биксов допускается стерилизация в полотняных мешках.

 

Виды укладок:

· универсальная. В бикс помещают различный материал (вату, салфетки, тампоны и др.) предназначенный для небольшой по объему операции (аппендэктомия, грыжесечение и др.);

· целенаправленная. В бикс закладывают только тот материал и белье, которые потребуются для выполнения какой либо конкретной операции, например, резекции легкого;

· видовая. В бикс укладывают какой-то один вид перевязочного материала или белья, например салфетки.

 

Укладка бикса:

· проверяют исправность бикса, затем на его дно помещают большую пеленку, концы которой располагаются снаружи;

· различный перевязочный материал (шарики, салфетки и др.) укладывают строго по секторам. Укладывание производится рыхло для обеспечения доступа пара;

· эффективность стерилизации проверяют путем закладки в биксы (термометров, тугоплавких веществ, пробирок с тест-микробом или индикаторов), бикс закрывают крышкой и защелкивают на замок;

· на бирке, закрепленной на рукоятке бикса, указывают название хирургического отделения, материала, а после стерилизации – дату ее проведения и фамилию человека, осуществлявшего стерилизацию.









Контроль стерилизации.

Контроль за стерильностью материала проводится двумя способами.

· прямой способ – бактериологический; посев с перевязочного материала и белья или использование бактериологических тестов.

Посев производят следующим образом:

в операционной вскрывают бикс, маленькими кусочками марли, увлажненной изотоническим раствором хлорида натрия, несколько раз проводят по белью, после чего кусочки марли опускают в пробирку, которую направляют в бактериологическую лабораторию.

Для бактериологических тестов используют пробирки с известной спороносной непатогенной культурой микроорганизмов, которые погибают при определенной температуре.

Пробирки вкладывают в глубь бикса, по окончании стерилизации извлекают и направляют в лабораторию. Отсутствие роста микробов свидетельствует о стерильности материала. Прямой метод используется для периодического контроля один раз в 7-10 дней.

· непрямой способ контроля стерильности материала применяют постоянно при каждой стерилизации:

для этого используют вещества с определенной точкой плавления: бензойную кислоту (120°С), резорцин (119°С), антипирин (110°С). Пробирки с тугоплавким веществом помещают в центре у дна бикса и вверху бикса.

 

В последнее время используют бумажный индикаторный контроль, цвет которого меняется от белого до фиолетового при температуре более 130-132С.

В сухожаровых стерилизаторах используют порошкообразные вещества с более высокой точкой плавления: аскорбиновую кислоту (187-192°С), янтарную кислоту (180-184°С), пилокарпина гидрохлорид (200°С), тиомочевину (180°С).

 

41. Подготовка наборов для проведения:

- люмбальной пункции;

- катетеризации подключичной вены;

- трахеостомии.

 

1. Набор для люмбальной пункции.

1. Стерильные марлевые шарики и салфетки.

2. Флаконы с 70% раствором спирта, 1% раствором йодоната, 0,25% раствор новокаина, клеол.

3. Пинцет анатомический.

4. Стерильные простыни.

5. Бельевые цапки.

6. Шприцы 5 мл с иглами.

7. Иглы для спинномозговой пункции (Бира) – 2.

8. Стерильные пробирки – 2.

9. Стеклянная трубка – манометр.

2. Набор для постановки подключичного катетера.

1. Йодонат, спирт.

2. 0,5% раствор новокаина.

3. Шприц, иглы.

4. Игла с широким просветом со срезом под углом 450 длиной 10-15 см.

5. Стерильный, длительного срока хранения набор для катетеризации подключичной вены: полиэтиленовый катетер, леска-проводник, 2-3 резиновые колпачки-заглушки.

6. Иглодержатель, игла, шелк.

7. Корнцанг.

8. Цапки.

9. Стерильный перевязочный материал: шарики, салфетки, пеленки.

3. Набор для трахеостомии.

1. Скальпель (остроконечный, брюшистый).

2. Ножницы.

3. Кровеостанавливающие зажимы (Бильрота, Кохера, типа «Москит»).

4. Пинцеты анатомический, хирургический, зубчато-лапчатый.

5. Трахеорасширитель Труссо.

6. Однозубый крючок.

7. Трахеостомические трубки 1-2.

8. Иглодержатель, иглы, шовный материал.

9. Крючки 3-зубчатые острые.

10. Цапки.

11. Корнцанг.

12. Йодонат, спирт.

13. Стерильный перевязочный материал: шарики, салфетки.

42. Наблюдение за пациентами во время и после переливания крови.

 

Осуществление гемотрансфузии, наблюдение за больным. После выполнения всех обязательных проб проводят гемотрансфузию. Если нет необходимости в струйном введении, то обычно переливают кровь со скоростью 40 - 60 капель в минуту.

В течение гемотрансфузии продолжается наблюдение за состоянием больного. Необходимо обращать внимание на появляющиеся жалобы, измерять пульс, артериальное давление и температуру тела, следить за цветом кожных покровов, при этом оценивается упругость и тургор кожи. Периодически подсчитывают частоту дыхания. В случае появления признаков реакции на переливание или осложнения трансфузию немедленно прекращают и начинают лечебные мероприятия. Одним из объективных показателей может служить центральное венозное давление.

Наблюдение за больным после гемотрансфузии. Наблюдение за больным осуществляется и после окончания переливания крови. Пациенту рекомендуют соблюдать в течение 2-х часов постельный режим. В течение первых трех часов продолжают периодически выяснять жалобы, оценивают общее состояние, поведение, внешний вид, состояние кожного покрова, каждый час измеряют температуру тела, частоту пульса и артериальное давление, которые регистрируют в протоколе переливания крови. Если в течение 3 часов после трансфузии крови при ежечасной термометрии температура тела не повышалась, то можно считать, что реакции на переливание не было.

Особое внимание обращают на сохранение мочеотделения и окраску мочи. Первую порцию мочи после переливания крови оценивают макроскопически. В случае развития гемотрансфузионного осложнения моча приобретает бурую окраску. На следующий день обязательно выполнение общего анализа крови и общего анализа мочи. Таким образом, наблюдение после гемотрансфузии осуществляется в течение суток.

 

43. Определение группы крови и резус-фактора

Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.