Основные источники: Гаврилов Д.А с. 177-182
Пояснение к работе.
Определение стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется на основании Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов.
Для определения стоимости 1 маш-час эксплуатации строительных машин расчетным путем может быть использован порядок, приведенный ниже:
Смаш=А+Р+З+Б+Э+С+Г+П, (1), где
А – нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление, руб./маш.-ч;
Р – нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин, руб./маш.-ч;
Б – нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;
З – нормативный показатель затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами (машинистов, водителей), руб./маш.-ч;
Э – нормативный показатель затрат на энергоносители, руб./маш.-ч;
С – нормативный показатель затрат на смазочные материалы, руб./маш. -ч;
Г – нормативный показатель затрат на гидравлическую и охлаждающую жидкость, руб./маш.-ч;
П – нормативный показатель затрат на перебазировку машин, руб./маш.-ч.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизированного инструмента применяется формула (1), исключая показатели З и Г.
Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизмов применяется формула (1), исключая показатели Б, З, Э, С и Г.
1. Размер постоянных эксплуатационных затрат, амортизационные отчисления на полное восстановление машин определяются по формуле:
А = | Вс х На |
Т х 100 |
Вс - средневзвешенная восстановительная стоимость машин (механизма) данной типоразмерной группы, руб.;
На -годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных маши, (%/год);
Т - нормативный годовой режим эксплуатации машин, (маш-час/год).
Т = [365-(52*2+Пд+М+Р+П)]*Крс*Кс, где
365 – количество дней в году;
52 – количество недель в году;
2 – количество нерабочих дней в году;
Пд – количество праздничных дней в неделе;
М - количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с природно-климатическими условиями: - ветер, дождь, отрицательная температура, промерзание грунта
Р - количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с ремонтом, техническим обслуживанием, включая перевозку машины до ремонтной базы и обратно
П - количество целодневных перерывов в работе машины в течение года, связанных с перебазировкой с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации).
Показатели М, Р, П устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных о работе машин.
Крс - нормативная продолжительность рабочей смены, маш.-ч/смена;
Кс - коэффициент сменности работы машины в течение года, смена/день.
2. Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин, а также на их диагностирование (Р) (далее – ремонт и ТО) определяется по формуле
Р = | Вс х Нр |
Т х 100 |
Нр – норма годовых затрат на ремонт и ТО в процентах от восстановительной стоимости машин данной типоразмерной группы, процент/год, определяется в соответствии с таб. 1.
3. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (Б) (при их наличии) исчисляется на основании показателя затрат на ремонт и ТО по формуле:
Б = Р х Кб,
Кб – коэффициент, учитывающий долю затрат на замену быстроизнашивающихся частей в структуре затрат на ремонт и ТО машин, определяемый к каждой типоразмерной группе, учтенной классификатором строительных ресурсов.
4. Размер оплаты труда звена (команды) рабочих, управляющих машинами, определяется по ее фактическому или по тарифным ставкам соответствующих разрядов с учетом доплат, надбавок, премий и других выплат.
Количество рабочих, управляющих машинами данной типоразмерной группы, их квалификационные разряды устанавливаются на основании следующих источников:
· соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств»
· инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;
· Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС);
· профессиональных стандартов;
· действующих единых и ведомственных норм и расценок на строительные, монтажные, ремонтно-строительные работы (ЕНиР и ВНиР).
5. Размеры затрат на энергоносители, смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяется путем умножения действующих текущих сметных цен на нормы их расхода.
Нормы расхода указанных материалов принимаются по действующим руководствам, паспортным данным или расчетным путем.
6. Нормативный показатель затрат на перебазировку машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации (П) определяются применительно к следующим схемам их перебазировки:
· перебазировка машины своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и т.д.);
· перебазировка машины на буксире (экскаваторы на пневмоколесном ходу, краны на пневмоколесном ходу, прицепные машины и т.д.);
· перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и т.п.) без предварительного демонтажа перебазируемой машины на отдельные конструктивные части (и последующего ее монтажа на строительной площадке) (бульдозеры, катки дорожные и т.д.);
· перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и т.п.) с предварительным демонтажом машины на отдельные конструктивные части с последующим их монтажом и проведением пусконаладочных работ на строительной площадке (башенные краны).
Задание: Составить калькуляцию затрат сметных цен на эксплуатацию башенного крана грузоподъемностью 15 т. высотой подъема 75м по следующим исходным данным:
| ||||||||||||||||||
№ п/п | Наименование затрат | Ед. изм. | Варианты | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
1 | Цена крана башенного | млн. руб. | 2,8 | 2,9 | 3 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | 4 | 4,1 | 4,2 | |
2 | Годовой процент амортизационных отчислений | % | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
3 | Затрат на замену быстроизнашивающихся | % | 1,9 | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | |
4 | Праздничные дни и прочие потери | дни | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 18 | 17 | 16 | 15 | 19 | |
5 | Затраты на энергоносители за 1 час работы крана | руб. | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | 180 | 111 | 123 | 135 | 147 | 159 | 171 | 183 | 195 | 207 | |
6 | Затраты на смазочные материалы за 1 час работы | руб. | 25 | 28 | 31 | 34 | 37 | 40 | 43 | 46 | 49 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | |
7 | Затраты на ремонт и содержание путей за 1 час работы | руб. | 12 | 17 | 22 | 27 | 32 | 37 | 42 | 22 | 27 | 32 | 37 | 42 | 47 | 52 | 57 | |
8 | Заработная плата крановщика | руб. | Принимаем по тарифной сетке рабочих, согласно Методики односменная работа по 8 часов | |||||||||||||||
|
Данные занести в таблицу
Наименование постатейного показателя
Размер постатейных показателей расценки
руб.
Амортизационные отчисления на полное восстановление
Затраты на ремонт и техническое обслуживание
Затраты на замену быстроизнашивающихся частей
Оплата труда машинистов
Затраты энергоносителя
Затраты на смазочные материалы
Затраты на ремонт и содержание путей
Всего сметная стоимость
в т.ч. заработная плата машиниста
Практическая работа № 5.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 426.