Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура». 

Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.

Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.

Многоугольники

Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.

3. Тематическое планирование.

Рабочая программа по предмету разрабатывается на уровень основного общего образования (5-9). Тематическое планирование по каждому учебному предмету, курсу разрабатывается с 5 по 9 класс отдельно на каждый класс (возможно использование материалов Примерных программ учебных предметов, курсов). Тематическое планирование может состоять из следующих блоков:

1. Тема (раздел).

2. Количество часов, отводимых на изучение темы.

Возможный вариант представления информации

 Примерная форма таблицы

№ п/п Раздел/ тема Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы Примечание

Рабочая программа издается в двух экземплярах: один экземпляр хранится у учителя, другой – у заместителя директора по УВР.

Рабочие программы рассматриваются  на заседаниях ШМО, методических советах до 30 августа, т.е. до начала учебного года.

Рабочая программа составляется на уровень основного общего образования (5-9) с соотношением 70/30%. Часть участников образовательных отношений разрабатывается с учетом национально-региональных особенностей, этнокультурных ценностей Республики Башкортостан. В части участников образовательных отношений (30%) можно:

 - устанавливать последовательность изучения учебного материала;

- распределять учебный материал по годам обучения;

- распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОО;

-добавить на основе протокола заседания ШМО по данному предмету собственные разделы или расширить тот или иной раздел;

 - конкретизировать и детализировать темы;

- перераспределять часы на темы и разделы (если есть в этом необходимость);

-добавить материалы с учетом национально-региональных особенностей РБ и специфики образовательной организации;

- учет мнений родителей (Протокол №).

Календарно-тематическое планирование (КТП) составляется  на конкретный класс оформляется как приложение к рабочей программе (с указанием дат, например 5 октября, срок освоения: 1 год).

 

Образец  титульного листа (примерный)

Рассмотрено                                                                                  Утверждаю

ШМО учителей биологии и химии                                                Директор ОО

Протокол №__ от «__»__________ 20__г.                               ___________/ФИО/

                                                                                   Приказ № __ от «__» 20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по _____________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс _______________________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________________________

Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы (указать авторов, год издания)

 

Примерная форма таблицы

№ п/п Раздел/ тема Кол-во ч-в, отводимых на изучение раздела/темы   Дата проведения Примечание (например, протоколы по уплотнению программы и т.д.)

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 200.