Геометрическая фигура. Формирование представлений о метапредметном понятии «фигура».
Точка, линия, отрезок, прямая, луч, ломаная, плоскость, угол, биссектриса угла и ее свойства, виды углов, многоугольники, круг.
Осевая симметрия геометрических фигур. Центральная симметрия геометрических фигур.
Многоугольники
Многоугольник, его элементы и его свойства. Распознавание некоторых многоугольников. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
Треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки. Равносторонний треугольник. Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника.
Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция, равнобедренная трапеция. Свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата.
3. Тематическое планирование.
Рабочая программа по предмету разрабатывается на уровень основного общего образования (5-9). Тематическое планирование по каждому учебному предмету, курсу разрабатывается с 5 по 9 класс отдельно на каждый класс (возможно использование материалов Примерных программ учебных предметов, курсов). Тематическое планирование может состоять из следующих блоков:
1. Тема (раздел).
2. Количество часов, отводимых на изучение темы.
Возможный вариант представления информации
Примерная форма таблицы
№ п/п | Раздел/ тема | Кол-во ч-в, отводимых на изучение темы | Примечание |
Рабочая программа издается в двух экземплярах: один экземпляр хранится у учителя, другой – у заместителя директора по УВР.
Рабочие программы рассматриваются на заседаниях ШМО, методических советах до 30 августа, т.е. до начала учебного года.
Рабочая программа составляется на уровень основного общего образования (5-9) с соотношением 70/30%. Часть участников образовательных отношений разрабатывается с учетом национально-региональных особенностей, этнокультурных ценностей Республики Башкортостан. В части участников образовательных отношений (30%) можно:
- устанавливать последовательность изучения учебного материала;
- распределять учебный материал по годам обучения;
- распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОО;
-добавить на основе протокола заседания ШМО по данному предмету собственные разделы или расширить тот или иной раздел;
- конкретизировать и детализировать темы;
- перераспределять часы на темы и разделы (если есть в этом необходимость);
-добавить материалы с учетом национально-региональных особенностей РБ и специфики образовательной организации;
- учет мнений родителей (Протокол №).
Календарно-тематическое планирование (КТП) составляется на конкретный класс оформляется как приложение к рабочей программе (с указанием дат, например 5 октября, срок освоения: 1 год).
Образец титульного листа (примерный)
Рассмотрено Утверждаю
ШМО учителей биологии и химии Директор ОО
Протокол №__ от «__»__________ 20__г. ___________/ФИО/
Приказ № __ от «__» 20__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
по _____________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс _______________________________________________________________________
Учитель ______________________________________________________________________
Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы (указать авторов, год издания)
Примерная форма таблицы
№ п/п | Раздел/ тема | Кол-во ч-в, отводимых на изучение раздела/темы | Дата проведения | Примечание (например, протоколы по уплотнению программы и т.д.) |
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 226.