1.1. Цели и задачи предмета:
систематизация, обобщение математических знаний по математике, применение при решении задач; интеллектуальное развитие;
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.
1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ:
Учебный предмет «Математика: алгебра, начала анализа и геометрия» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Требования к результатам освоения учебного предмета:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· Основные математические понятия;
· Основные правила и свойства, изучаемого понятия
· Основные правила при решении линейных уравнений. Формулы
решения квадратных уравнений
· Способы решения уравнений и неравенств;
· Понятие функции, её области определения области значений функции
· Понятие предела функции в точке и на бесконечности
· Понятие логарифма. Основные свойства логарифмов
· Способы решения логарифмических уравнений и неравенств
· Методы решения показательных уравнений и неравенств
· Основные формулы тригонометрии
· Определения и свойства обратных тригонометрических функций.
· Формулы решения тригонометрических уравнений
· Понятие производной. Правила и основные формулы вычисления
производных
· Геометрический смысл 1-ой и 2-ой производной
· Понятие возрастания и убывания функций; признаки монотонности
· Понятие наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке. Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке
· Понятие неопределённого интеграла и его свойства. Основные формулы интегрирования
· Понятие определённого интеграла и его свойства
· Формулы площади геометрических фигур
· Формулы объёмов тел
Уметь:
· Делать ссылки на ранее изученный материал;
· Самостоятельно изучать материал по учебной литературе;
· Пользоваться справочными пособиями, предназначенными для обучающихся средних специальных образовательных учреждений.
· Решать линейные, квадратные уравнения и неравенства
· Решать системы уравнений и неравенств с одной переменной
· Находить область определения функции, определять четность функции
· Вычислять предел функции в точке и на бесконечности
· Вычислять логарифмы
· Решать логарифмические уравнения и неравенства
· Решать показательные уравнения и неравенства
· Строить графики тригонометрических функций y
· Преобразовывать тригонометрические выражения
· Решать тригонометрические уравнения и неравенства
· Находить производную функций
· Находить промежутки монотонности, промежутки знакопостоянства
· Находить наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке
· Находить неопределённый интеграл
· Вычислять определённый интеграл. Вычислять площадь фигур
· Вычислять площади геометрических тел
· Вычислять объём тел
В процессе изучения предмета «Математика: алгебра, начала анализа и геометрия» выполняется домашняя контрольная работа и итоговая аттестация в виде экзамена.
При проверке домашней контрольной работы «зачёт» ставится при условии, что работа выполнена полностью и без ошибок, либо при наличии не значительных недочётов. В противном случае работа возвращается на доработку.
Итоговая аттестация – экзамен проводится по билетам, содержащим два теоретических и два практических вопроса (критерии оценки изложены в приложении 2).
Время на проведение перечисленных мероприятий выделяется из общего числа учебных часов.
Тематический план и содержание учебного предмета
Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.