Развитие транспортной инфраструктуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проектные предложения разработаны на основе анализа современного состояния транспортной инфраструктуры и с учетом мероприятий, заложенных в следующих документах:

· Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р);

· «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877 р);

· Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, ред. от 06.10.2015);

· Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного), автомобильных дорог федерального значения (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р);

· Схема территориального планирования Ленинградской области (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 460);

· Схема территориального планирования Выборгского муниципального района Ленинградской области (утверждена решением совета депутатов Выборгского муниципального района от 25 декабря 2012 года № 242),

· Государственная программа «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» (утверждена постановлением правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397);

· Стратегия развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Ленинградской области на период до 2025 года.

Железнодорожный транспорт

федерального значения

В связи с организацией скоростного пассажирского сообщения на железнодорожной линии Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки на первую очередь предусматривается ликвидация железнодорожных переездов на пересечении железной дороги Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки с автомобильными дорогами Голубые Озера – Поляны и Рощино – Сосновая Поляна со строительством взамен них путепроводов (подробнее см. раздел Автомобильные дороги и автотранспорт).

Также, проектом предусматривается совершенствование вокзальных комплексов на территории поселения (создание комфортных условий для маломобильных групп населения, организация системы современных средств оповещения и пр.).

Воздушный транспорт

На расчетный срок в г. п.  Рощино (в районе пер. Северный) резервируется территория под строительство вертолетной площадки для нужд бизнес-авиации, развития туризма, авиационной медико-санитарной помощи, выполнения экстренных полетов силами МЧС России.

Автомобильные дороги и автотранспорт

Автомобильные дороги

федерального значения

Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 г. на первую очередь предусматривается реконструкция автомобильной дороги федерального значения А-181 «Скандинавия» в качестве мероприятия по развитию автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров, обеспечения их соответствия требованиям к международным магистралям для интеграции в европейскую сеть автомобильных дорог.

На расчетный срок стратегией рассматривается возможность дальнейшей реконструкции дороги с организацией платного проезда по данному направлению.

На автомобильной дороге федерального значения в связи с планируемым расширением дорожного полотна, а также неудовлетворительным техническим состоянием инженерных сооружений, необходима реконструкция мостового сооружения через р. Великая и двух путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами Голубые Озера – Поляны и Рощино – Цвелодубово. Данные мероприятия должны быть определены проектной документацией по реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия».

регионального значения

Данным проектом на первую очередь предлагается реконструкция автомобильной дороги Голубые Озера – Поляны на участке км 2+700 – км 18+526 с доведением параметров до соответствия II технической категории, который войдет в состав автодорожного маршрута от морских портов Высоцк и Приморск до автомобильной дороги А-181 "Скандинавия".

В связи с организацией скоростного пассажирского сообщения на железнодорожной линии Санкт-Петербург – Бусловская на первую очередь предусматривается строительство путепровода на пути железнодорожного участка Рощино – Каннельярви, в районе станции Каннельярви (75 км) на автомобильной дороге Голубые Озера – Поляны (км 10), а также строительство путепровода на пути железнодорожного участка Зеленогорск – Рощино (57 км) (Станция «Рощино») на автомобильной дороге Рощино – Сосновая Поляна (км 0) на расчетный срок.

Предусматривается реконструкция мостового сооружения через реку Волочаевка на автомобильной дороге «Козицкие Луга – Волочаевка» (км 3+050).

На стадии разработки проектов строительства, реконструкции инженерной инфраструктуры в полосе отвода автомобильных дорог федерального и регионального значения, а также при детальной проработке примыканий, пересечений улично-дорожной сети, планируемых к строительству в населенных пунктах, в которых проходят федеральные и региональные дороги, проектные организации обязаны получить технические условия у балансодержателя дорог и согласовать проектные решения.

местного значения муниципального района

Как уже упоминалось в аналитических материалах, в настоящее время существующие автомобильные дороги, соединяющие ряд населенных пунктов между собой, и обеспечивающие подъезд к садоводствам и рекреационным зонам, не имеют ведомственной принадлежности. Поэтому для дальнейшего их развития и возможности создания оптимальной транспортной сети поселения крайне важно включить их в сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Для улучшения связности территории, а также обеспечения всех населенных пунктов подъездами с твердым покрытием к сети дорог общего пользования, проектом предлагается устройство твердого покрытия дорожного полотна на автомобильных дорогах местного значения, обеспечивающих подъезд к населенным пунктам поселения, садоводствам и рекреационным зонам.

Важнейшими мероприятиями по автодорогам местного значения будут являться реконструкция следующих направлений:

· Подъезд к п. Мухино (протяженность – 3,4 км)

· Подъезд к ост. п. 73 км (3,1 км)

· Подъезд к п. Ганино (0,8 км)

Таблица 58

Характеристика сохраняемой и проектируемой сети основных автодорог общего пользования

Наименование дорог

Среднесуточная интенсивность движения, ед.

Техническая категория

Ширина суммарной (двухсторонней) придорожной полосы, включая земляное полотно и водоотводные устройства, м

Существующая Ожидаемая* Существующая Проектная
А-181 «Скандинавия» н/д 27000 II I/6** 200
Ушково – Гравийное 9400 14100 III III/2 180
Рощино – Цвелодубово 4500 6800 III III/2 180
Белокаменка – Лебяжье 1600 2400 III III/2 180
Голубые Озера – Поляны 2000 3000 III II/2 180
Огоньки – Стрельцово – Толоконниково 3200 4800 III III/2 180
Пески – Сосново – Подгорье 1300 2000 IV III/2 120
Рощино – Сосновая Поляна 1000 1500 IV IV/2 120
Подъезд к п. Волочаевка 600 900 IV IV/2 120
Подъезд к п. Пушное 1700 2600 IV IV/2 120
Подъезд к автодороге Магистральная № 60388 800 1200 IV IV2 120
Козицкие Луга – Волочаевка 100 150 V V/2 80

*- коэффициент увеличения 1,5 – пропорционален ожидаемому росту автомобилизации населения;

**- в знаменателе – количество полос движения;

Поскольку через населенные пункты МО «Рощинское городское поселение» проходят внешние автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, то на весь период проектирования на них необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта. К ним относятся:

· устройство пешеходных переходов, оборудованных специальными оповещающими дорожными знаками – в местах незначительной интенсивности пешеходного движения;

· устройство пешеходных переходов, оборудованных светофором с вызывным устройством – со значительной интенсивностью пешеходного движения;

· регламентация скоростного режима автотранспорта.

На расчетный срок предусматривается строительство обхода г. п.  Рощино для вывода транзитного автотранспорта из населенного пункта.

Сеть общественного пассажирского транспорта

местного значения муниципального района и поселения

Проектом предлагается сохранить существующую структуру автобусной сети с организацией дополнительных маршрутов, обеспечивающих связь населенных пунктов поселения с административным центром – г. п.  Рощино: Рощино – Овсяное, Рощино – Каннельярви, Рощино – Горьковское – Зеленогорск, Рощино – Пушное – Ганино.

На пути следования автобуса предлагается устройство оборудованных автобусных остановок, ориентированных на населенные пункты поселения, садоводства и рекреационные зоны.

В г. п.  Рощино предусматривается отведение территории площадью 0,75 га вблизи железнодорожного вокзала для строительства пассажирской автостанции.

Хранение и обслуживание автобусов, работающих на пригородных маршрутах, будет осуществляться в планируемом к размещению в г. п.  Рощино автотранспортном предприятии, расположенном в коммунально-складской зоне (примерная отводимая площадь под предприятие – 0,7 га).

Улично-дорожная сеть

местного значения поселения

Развитие улично-дорожной сети населенных пунктов предполагает дальнейшее формирование улиц в жилой застройке в соответствии с намеченным Генеральным планом освоением новых территорий, а также устройство твердого покрытия на ряде улиц в г. п.  Рощино и п. Мухино, тротуаров и уличного освещения, а также проведение плановых ремонтов существующих улиц во всех населенных пунктах поселения.

Основу предлагаемой структуры улично-дорожной сети г. п.  Рощино составляют основные и второстепенные улицы в жилой застройке.

В соответствии с рекомендациями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» габариты проезжих частей улично-дорожной сети приняты:

· для основных улиц в жилой застройке– 6,0 м;

· для второстепенных улиц в жилой застройке – 5,5 м.

В дополнение к строительству улично-дорожной сети в г. п.  Рощино предусматривается строительство путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург – Выборг – Хельсинки с увязкой на ул. Маловокзальная и ул. Привокзальная.

Развитие объектов обслуживания и хранения автотранспорта

местного значения поселения

Согласно методике расчета, принятой в Региональных нормативах градостроительного проектирования Ленинградской области, на первую очередь проектирования уровень автомобилизации составит 388 автомобилей на 1000 жителей, на расчетный срок – 498 автомобиля на 1000 жителей.

· Для размещения проектного количества автотранспорта проектом принимается следующая система постоянного хранения:

· хранение автотранспорта, находящегося в собственности населения, проживающего в индивидуальной жилой застройке, осуществляется на придомовых участках;

· хранение автотранспорта, находящегося в собственности населения, проживающего в многоквартирной жилой застройке, осуществляется в существующих гаражных кооперативах, а также на новых площадках (в гаражах).

Таблица 59

Расчет потребности населения, проживающего в многоквартирных домах, в местах для хранения автотранспорта по населенным пунктам поселения

Населенный пункт

Численность населения, проживающего в многоквартирной жилой застройке, чел.

Площадь участков наземных автостоянок с учетом хранения мототранспорта, кв. м

первая очередь расчетный срок первая очередь расчетный срок

п. Победа

1240 1100 10069 11319
п. Пушное 652 547 5294 5629

г. п.  Рощино

7200 7500 58464 77175

п. Цвелодубово

831 980 6748 10084

Итого

9923 10127 80575 104207

С учетом существующей территории, отведенной для постоянного хранения автотранспорта 114285 кв. м, прирост площади под автостоянки составит 13141 кв. м, в том числе в разбивке по населенным пунктам:

· г. п.  Рощино – на 2030 г. - 6877 кв. м;

· п. Цвелодубово – на 2020 г. - 2928 кв. м, на 2030 г. - 3336 кв. м;

Существующей территории, отведенной под размещение гаражей, в п. Победа и п. Пушное достаточно для удовлетворения потребности в местах хранения автотранспорта.

На Схеме размещения объектов транспортной инфраструктуры выделена территория для размещения гаражей с условием обеспечения пешеходной доступности не более 800 м.

Определение потребности, вместимости и размещения парковочных площадей для временного хранения автомобилей производится на следующих стадиях проектирования. В настоящем проекте размещение автостоянок намечено исходя из необходимости их организации в центральной части города, в общественно-деловой застройке, зонах массового отдыха (рекреационные территории, базы отдыха).

Для обслуживания перспективного количества автотранспорта потребуется строительство дополнительных объектов обслуживания автотранспорта.

С учетом сохранения существующих объектов обслуживания автотранспорта, проектом предусматривается строительство автозаправочных станций (АЗС) и станций технического обслуживания (СТО) в г. п.  Рощино.

Проектом в качестве предложения на перспективу (за расчетный срок) предусматривается организация велосипедных дорожек на основных туристических направлениях: участке автомобильной дороги Ушково – Гравийное и Рощино – Цвелодубово.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.