Порядок отражения хозяйственных операций в учете и отчетности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В практической работе бухгалтер постоянно решает три вопроса: 1. Когда произошла хозяйственная операция (проблема идентификации)? 2. Каково стоимостное выражение хозяйственной операции (проблема оценки)? 3. Каким образом должны быть классифицированы хозяйственные опе­рации (проблема классификации)?

Указанные проблемы лежат в основе почти всех ключевых вопросов со­временного бухгалтерского учета. При их решении придерживаются об­щепринятых принципов бухгалтерского учета и используют подход, способ­ствующий пониманию основных бухгалтерских идей. Однако необходимо помнить, что существуют разные точки зрения на решение этих проблем.

Проблема идентификации заключается в том, что необходимо определить, когда должна быть зарегистрирована хозяйственная операция.

Традиционно бухгалтерия придерживается правила, согласно которо­му хозяйственная операция должна быть зарегистрирована на момент пе­рехода права собственности от продавца к покупателю и возникновения
обязательства оплатить.

Заранее определенный момент времени, в который должна быть заре­гистрирована хозяйственная операция, называется точкой идентификации.

Проблема оценки — самая противоречивая в бухгалтерском учете. Со­гласно общепринятым бухгалтерским принципам все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы отражаются по первоначальной стоимости,часто называемой фактической себестоимостью.

Стоимостьэто цена хозяйственной операции в точке ее идентифи­кации. Поэтому цель бухгалтерского учета состоит не в нахождении "стоимости", которая может меняться после совершения хозяйственной операции, а в определении стоимости на момент совершения хозяйст­венной операции. Такая практика называется принципом стоимости.В этом случае бухгалтер зарегистрирует новую хозяйственную операцию с новой ценой и будут выявлены прибыль или убыток.

Принцип стоимости отвечает стандарту проверяемости. Стоимость можно проверить, так как она является результатом действий независи­мых покупателей и продавцов, договаривающихся о цене. Она объектив­на, поскольку может быть подтверждена свидетельствами, возникающи­ми во время осуществления хозяйственной операции (купчая, другие первичные документы).

Проблема классификации - это запись хозяйственных операций в системе счетов. Выбор счетов влияет на финансовые результаты органи­зации. Например, то, каким образом будет классифицировано приобре­тение мелкого инструмента — как расходы на ремонт или как покупка оборудования (средств) - отразится на величине прибыли.

Сама классификация зависит не только от правильного анализа сущ­ности каждой хозяйственной операции и ее воздействия на результаты работы организации в целом, но также и от логической конструкции системы (плана) счетов.

 

Порядок проведения аудита.

В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудит (аудиторская деятельность) – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Цель аудитавыразить мнение о: достоверности финанс. (бухг-ой) отчетности; соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Процесс аудиторской проверки можно представить в виде последовательности определенных этапов, относительно самостоятельных стадий, которые имеют свои цели и задачи. Результаты, полученные на предыдущих стадиях проведения аудиторской проверки, являются базой для последующих стадий.

В процессе аудита выделяются следующие основные этапы: Подготовительный этап. Этому этапу отводиться значительное место, так как он позволяет наиболее полно ознакомиться с аудируемым лицом, оценить внутрихозяйственные риски, проанализировать состояние, оценить риск внутреннего контроля и определить объем аудиторской проверки. На этом этапе выполняются следующие работы: рекламирование услуг; изучение клиентского рынка; сбор информации и предварительное изучение деятельности потенциального клиента; получение от потенциальных клиентов писем-предложений о проведении у них аудита; отбор потенциальных клиентов; рассылка писем-обязательств о согласии на проведение аудита; формирование мнения о необходимом объеме надлежащих доказательств; заключение договора на оказание услуг; формирование рабочей группы аудиторов. На данном этапе следует руководствоваться Федеральным правилом (стандартом) № 12, который устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения проверки. Этап планирования. Планирование – важный элемент организации проверки, так как способствует эффективной реализации целей аудита и организации самой проверки. Планирование – это разработка общей стратегии и детального подхода к ожидаемым характеру, временным рамкам и объему аудита. По окончании данного этапа в рабочих документах аудитора должны присутствовать рабочий план и программа аудита. Для разработки плана и программы аудита необходимо: на основании предварительного плана собрать сведения о деятельности клиента; провести предварительную оценку существенности, аудиторского риска; ознакомиться с системой внутреннего контроля и оценить риск контроля. Общий план аудита должен описывать предполагаемый масштаб и содержание проверки. Программа аудита представляет собой набор конкретных инструкций для аудитора, выполняющего работу. Кроме того, программа выступает средством контроля и регистрации выполненной работы. Исследовательский этап. Основным содержанием этого этапа является сбор аудиторских доказательств, на основании которых формируется мнение аудитора о достоверности данных финансовой отчетности. Аудиторские доказательства – это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским законодательствам относятся: первичные документы, бухгалтер-ские записи, письменные разъяснения сотрудников, информация от третьих лиц. Аудиторские до-казательства могут быть получены с помощью тестов: процедур достижения понимания системы внутреннего контроля; тестов проверки хозяйственных операций по существу; аналитических про-цедур и проверок по существу отдельных элементов счета. Все выбранные доказательства подле-жат обязательному документированию. Этап обобщения и контроля качества аудита(подго-товки выводов). На этом этапе: проводиться анализ выполнения плана и программы аудита; сис-тематизируются выявленные нарушения; дается оценка достаточности и уместности собранных аудиторских доказательств; определяются необходимость и объем дополнительных аудиторских процедур; оценивается влияние выявленных нарушений и ошибок на достоверность данных фи-нансовой отчетности; проводятся обобщение и изложение результатов аудита в аудиторском отчете. Этап формирования и выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерс-кой) отчетности. Этот этап является завершающим и включает в себя: ознакомление руководства аудируемого лица с результатами проверки; согласование вопросов о необходимости внесения изменений в аудируемую отчетность; разработку рекомендаций и предложений по совершенст-вованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля; подготовку аудиторского заклю-чения и передачу его руководству аудируемого лица; подписание акта о выполненных работах и завершении расчетов. Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финанс. (бухгалт.) отчетности аудируемых лиц и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финанс. (бух-й) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им БУ законодательству РФ.


Дата: 2016-09-30, просмотров: 219.