Формы внутришкольного контроля и способы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Осуществления контроля

5.1. Личностно-профессиональный контроль.

5.1.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного (персонального) преподавателя.

5.1.2. В ходе личностно-персонального контроля изучаются:

- уровень теоретических знаний по учебному предмету;

- уровень профессионального мастерства преподавателя;

- уровень владения преподавателем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты работы преподавателя и пути их достижения.

5.1.3. При осуществлении личностно-персонального контроля проверяющие имеют право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программам, тематическим планированием, поурочными планами, классными журналами, тетрадями обучающихся, аналитическими материалами преподавателя;

- изучать практическую деятельность преподавателя путем посещения и анализа учебных занятий;

- проводить экспертизу практической педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся и преподавателей;

- давать рекомендации.

5.1.4. Проверяемый преподаватель имеет право:

- знать сроки проведения личностно-персонального контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы личностно-персонального контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих.

5.1.5. По результатам проведения личностно-персонального контроля деятельности преподавателя оформляется аналитическая справка.

5.2. Тематический контроль.

5.2.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности ТШ (УЦ).

5.2.2. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

5.2.3. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы ТШ (УЦ).

5.2.4. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности преподавателя; посещения учебных занятий; документации.

5.2.5. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или аналитической справки.

5.2.6. Педагогический коллектив ТШ (УЦ) знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педагогических советов, совещаниях, заседаниях цикловых комиссий ТШ (УЦ).

5.2.7. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение качества знаний.

5.2.8. Результаты тематического контроля нескольких преподавателей могут быть оформлены одним документом.

5.3. Комплексный контроль.

5.3.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в ТШ (УЦ) в целом или по конкретной проблеме.

5.3.2. Для проведения комплексного контроля создается группа под руководством одного из членов администрации ТШ (УЦ), состоящая из представителей администрации ТШ (УЦ), руководителей цикловых комиссий ТШ (УЦ).

5.3.3. Члены группы контроля должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.3.4. Члены педагогического коллектива ТШ (УЦ) знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы ТШ (УЦ), но не менее чем за один месяц до ее начала.

5.3.5. По результатам комплексной проверки готовится аналитическая справка, на основании которой начальник ТШ (УЦ) издает приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации ТШ (УЦ)) и проводится заседание педагогического совета ТШ (УЦ) или совещание.

5.4. Способы проверки деятельности преподавателей и обучающихся:

- выборочное посещение учебных занятий (посещение учебных занятий без предупреждения и проверка готовности преподавателя к учебным занятиям);

- тематическое посещение учебного занятия (изучения опыта работы преподавателя или системы работы нового преподавателя);

- параллельное посещение учебных занятий (посещение учебных занятий с целью сравнения эффективности деятельности преподавателей по одному и тому же учебному предмету);

- комплексное изучение отдельных групп (посещение всех учебных занятий в одной группе, проверка соблюдения единых требований к обучающимся, оценка работоспособности и активности обучающихся одного и того же коллектива у различных преподавателей);

- целевое посещение учебных занятий с приглашением специалистов.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 177.