По производственному обучению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

____________________________________________________

(наименование профессии)

 

 

_________

(город)

__________

(год)

 

  Приложение № 12 Продолжение

Титульный лист (оборотная сторона)

 

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. _______________________ (подпись, Ф.И.О. председателя) Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г.  

 

Заместитель начальника технической школы (учебного центра)   _________________ (Ф.И.О., подпись)
Автор:_____________________________________________________________ Рецензенты:________________________________________________________ ________________________________________________________

1 страница

Пояснительная записка

 

2 страница

 

№ темы Наименование темы Количество часов
1. Введение  
2. Раздел 1.  
3. Тема 1.1.  
4. Тема 1.2.  
   
  Итого  

 

3 и последующие страницы

Примечание. Приводится информация по темам производственного обучения с указанием часов, предусмотренных на изучение каждой темы.

______________

 

  Приложение № 13 Образец
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» ______________________ техническая школа (учебный центр) – структурное образовательное подразделение ____________________ (филиал ОАО «РЖД»)

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник службы __________________________ _________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»_______________20___г.   Заместитель руководителя филиала по кадрам и социальным вопросам _________ _________________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»_________________20__ г.
СОГЛАСОВАНО Начальник службы управления персоналом _________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) «___»________________20__г.    
       

 

 


наименование технической школы (учебного центра)

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету:«Устройство и эксплуатация электрического оборудования

Пассажирских вагонов»

Наименование профессии: «Проводник пассажирского вагона»

 

 

Саратов


 

  Приложение № 13 Продолжение

 

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. _______________________ (подпись, Ф.И.О. председателя) Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г.  

 

Заместитель начальника технической школы (учебного центра)   _________________ (Ф.И.О., подпись)
Автор:_____________________________________________________________ Рецензенты:________________________________________________________ ________________________________________________________

 


  Приложение № 13 Продолжение

Пояснительная записка

Учебный предмет «Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов» является обязательным при реализации учебной программы по профессиональной подготовке проводников пассажирских вагонов и относится к специальному курсу.

При разработке рабочей учебной программы количество часов (74 часа) по разделам тематического пла­на предусмотрено исходя из общего количества часов, отведенных на учебный предмет «Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов» в рабочем учебном плане по профессии «проводник пассажирского вагона».

Рабочая учебная программа разработана на основании примерного учебного плана и программы для профессиональной подготовки проводников пассажирских вагонов, утвержденной Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД» в 2007 году.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний об устройстве электрического оборудования пассажирских вагонов всех типов, включая распределительные щиты вагонов нового поколения; устройстве и принципе действия СКНБ, сигнализации утечки тока на корпус вагона; порядке обслуживания и регулирования приборов электрооборудования, правилах пользования электрооборудованием, предназначенным для спасения пассажиров в аварийных ситуациях; умений грамотно эксплуатировать распределительный щит, наблюдать за работой электрооборудования, содержать оборудование в исправном состоянии, обеспечивать безотказную работу электроотопления, освещения, холодильных установок; обеспечивать контроль за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.

Для закрепления теоретических знаний рабочей учебной программой предусмотрена экскурсия в пассажирское депо; использование действующих моделей, электрифицированных стендов и схем.

В рабочую учебную программу внесены дополнительные материалы с учетом особенностей работы региональной дирекции депо.

Итоговый контроль знаний обучающихся проводится в форме аттестационного экзамена.

Учебный предмет «Устройство и эксплуатация электрического оборудования пассажирских вагонов» входит в комплексный квалификационный экзамен.

  Приложение № 13 Продолжение

 

Рабочий тематический план
  № п/п     Наименование темы   Количество часов
1. Характеристика электрического оборудования
2. Источники питания
2.1. Генераторы
2.2. Аккумуляторные батареи
3. Потребители электрической энергии
3.1. Электродвигатели
3.2. Преобразователи
3.3. Освещение
3.4. Нагревательные элементы и электрические печи
4. Распределительные щиты и пульты управления
4.1. Общие сведения
4.2. Система коммутации
4.3. Система регулирования
4.4. Система защиты
4.5. Система контроля
4.6. Системы сигнализации в вагоне. Связь в пассажирском поезде
5. Аварийные режимы
6. Эксплуатация низковольтного электрооборудования
7. Высоковольвольтное оборудование
7.1. Система питания
7.2. Устройство
7.3. Термоавтоматика электроотопления
7.4. Приборы управления и защиты
7.5. Экскурсия в пассажирское депо.
7.6. Эксплуатация и техническое обслуживание высоковольтного оборудования. Отопление в пунктах отстоя
8. Итоговая проверка знаний
9. Аттестационный экзамен
10. Консультация перед квалификационным экзаменом
11. Квалификационный экзамен
  Итого

 

  Приложение № 13 Продолжение

Программа

Тема 1. Характеристика электрического оборудования (6 часов)

Общие сведения об электрооборудовании. Назначение, классификация, расположение.

Условия работы электрооборудования и требования, предъявляемые к нему.

Системы электроснабжения. Виды обслуживания и ремонта.

Обучающиеся должны знать: назначение и расположение внутривагонного и подвагонного электрооборудования, условия работы электрооборудования, виды обслуживания и ремонта.

Виды самостоятельной работы: работа со схемами, чтение схем, их локальное воспроизведение.

 

Тема 2. Источники питания (8 часов)

2.1. Генераторы (4 часа)

Типы генераторов, применяемых на пассажирских вагонах. Конструктивные особенности генератора постоянного тока. Мотор-генератор DUGG – 28 В.

Устройство, принцип действия генераторов переменного тока. Особенности электрооборудования пассажирских вагонов нового поколения. Контроль за работой генераторов по измерительным приборам в пути следования.

Обучающиеся должны знать: назначение, типы генераторов, их приводы, свойства, технические характеристики, возможные неисправности.

Обучающиеся должны уметь: производить контроль за напряжением генераторов и осуществлять ТО-1.

Виды самостоятельной работы: работа с натурными образцами, локальными схемами, лицевыми панелями распределительных щитов.

2.2. Аккумуляторные батареи (4 часа)

Назначение, типы и устройство вагонных аккумуляторных батарей. Режим работы. Технические характеристики. Понятие о зарядном и разрядном токе. Контроль за режимами заряда и разряда аккумуляторных батарей.

Возможные неисправности аккумуляторных батарей. Причины взрыва. Эксплуатация аккумуляторных батарей. Техника безопасности и правила пожарной безопасности при работе с аккумуляторными батареями.

Обучающиеся должны знать: назначение, устройство, принцип и режимы работы, возможные неисправности вагонных аккумуляторных батарей.

Обучающиеся должны уметь: производить контроль режимов заряда и разряда батареи, измерять напряжение на источниках и в сети; соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности при работе с аккумуляторной батареей.

Виды самостоятельной работы: конспектирование лекций, работа с распределительными щитами.

 

Тема 3. Потребители электрической энергии (10 часов)

3.1. Электродвигатели (2 часа)

Электродвигатели постоянного тока. Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором: назначение, устройство, расположение на пассажирских вагонах.

Обучающиеся должны знать: назначение, устройство двигателей и их расположение на пассажирских вагонах.

Виды самостоятельной работы: конспектирование лекции.

 

3.2. Преобразователи (2 часа)

Преобразователи: типы, назначение, устройство, места расположения в вагоне.

Обучающиеся должны знать: назначение, устройство преобразователей, принцип действия электромашинных преобразователей и их расположение на пассажирских вагонах.

Виды самостоятельной работы: работа с дидактическим материалом.

3.3. Освещение (4 часа)

Санитарные требования к искусственному и естественному освещению в пассажирских вагонах. Виды освещения. Способы освещения. Группы освещения.

Эксплуатация ламп накаливания и люминесцентных ламп. Режимы работы освещения.

Обучающиеся должны знать: режимы работы освещения в пассажирских вагонах, санитарные требования к искусственному и естественному освещению в пассажирских вагонах; алгоритм включения люминесцентного освещения через преобразователи.

Обучающиеся должны уметь: эксплуатировать приборы освещения, включать люминесцентное освещение через преобразователи.

Виды самостоятельной работы: работа с распределительными щитами.

 

3.4. Нагревательные приборы и электрические цепи (2 часа)

Нагревательные приборы: электрокипятильники, электропечи, электрокалориферы. Назначение, места расположения. Эксплуатация нагревательных приборов. Контроль работы.

Обучающиеся должны знать: назначение, места расположения нагревательных приборов и правила их эксплуатации.

Обучающиеся должны уметь: осуществлять контроль за работой нагревательных приборов.

Виды самостоятельной работы: работа с распределительными щитами.

Тема 4. Распределительные щиты и пульты управления (20 часов)

4.1. Общие сведения (2 часа)

Общие сведения о распределительных щитах. Лицевые панели вагонов различных типов.

Обучающиеся должны знать: назначение, расположение устройств в распределительных щитах, лицевых панелей вагонов различных типов.

Виды самостоятельной работы: работа с распределительными щитами.

4.2. Система коммутации (2 часа)

Система коммутации: назначение, виды, устройство. Реле обратного тока РОТ.

Обучающиеся должны знать: виды приборов коммутации по назначению, места их расположения и принцип действия.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться приборами для включения, выключения и переключения электрических цепей.

Виды самостоятельной работы: работа с распределительным щитом.

4.3. Система регулирования (2 часа)

Система регулирования: назначение, места расположения и работа регуляторов напряжения генераторов (РНГ), сети освещения (РНС), ОТГ, ДОНС, реле генератора. Возможные неисправности.

Обучающиеся должны знать: назначение, виды и расположение устройств регулирования и их возможные неисправности.

Виды самостоятельной работы: работа с натурными образцами, устройствами и моделями.

 

4.4. Система защиты (6 часов)

Система защиты: назначение, виды, устройство. Плавкие предохранители, автоматические выключатели, тепловые реле. Эксплуатация.

Электронная защита: РМН, РПН, тиристорная защита, защита от обрывов фаз. Эксплуатация. Действия проводника при срабатывании защиты. Порядок восстановления защиты

Обучающиеся должны знать: назначение, виды и принцип действия устройств защиты; электронные виды защиты; порядок восстановления защиты и замены предохранителей, алгоритм действий при срабатывании защиты.

Обучающиеся должны уметь: грамотно эксплуатировать приборы защиты, соблюдать алгоритм действий при срабатывании РМН и РПН и других видов электронной защиты.

Виды самостоятельной работы: работа с распределительным щитом.

4.5. Система контроля (2 часа)

Система контроля, назначение, эксплуатация.

Обучающиеся должны знать: назначение приборов контроля, их расположение и принцип действия.

Обучающиеся должны уметь: использовать приборы контроля за режимом работы источников питания и потребителей.

Виды самостоятельной работы: работа с распределительным щитом.




Дата: 2016-10-02, просмотров: 175.