Классификация грузовых перевозок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перевозки грузов на магистральном транспорте в зависимости от кол-ва участвующих в них дорог подразделяются на следующие виды сообщения:

- местное (в пределах одной дороги);

- прямое (в пределах 2-х и более дорог);

- смешанное (если участвуют другие виды транспорта);

- международное (если принимают участие органы транспорта 2-х и более государств).

Если перевозки организованны по единому транспортному документу, от пункта отправления до пункта назначения, то они относятся к прямому сообщению.

Перевозка по жд может осуществляться: грузовой, большой, пассажирской скоростью (определяет и указывает в перевозочных документах грузоотправитель)

В зависимости от кол-ва груза, предъявляемого по одной накладной, перевозка выполняются:

- повагонными,

- малотоннажными,

- групповыми,

- маршрутными отправками

Повагонной отправкой считается предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (масса или объём груза соответствует грузоподъёмности или вместимости вагона).

Малотоннажная – это партия груза, массой >10 и <20 т, и вместимостью не больше ½ V 4-хосного вагона

Групповая – для перевозки требуется предоставление более 1 вагона, но менее маршрута.

Маршрутная отправка – предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве, соответствующая весовой норме поезда или его длине.

Виды отправок грузов

- мелкие отправки (МО) – партия груза массой от 20 кг до 5 т и по объему не превышающие 1/3 крытого вагона;

- малотоннажная отправка (МТО) – партия груза массой 10 – 20 т, не более половины вагона по объему;

- повагонная отправка (ВО) – партия груза, требующая для перевозки целого вагона;

- групповая отправка – партия груза, требующая для перевозки более одного вагона, но менее маршрута;

- маршрут – состав поезда определенной массы или длины, сформированный на станции отправления в соответствии с требованиями ПТЭ одним или несколькими отправителями в адрес одного или нескольких г/п и проходящий без переработки не менее одной технической станции. Маршруты формируют и расформировывают только на п/п, загружают только одним видом груза.

Классификация грузов

С момента приёма на ст. отправления и до момента выдачи на станции назначения, вся товарная продукция носит название «груз»

В зависимости от характера и способа транспортирования, определения их количества, грузы делятся на:

1. Тарные (упакованы в тару) и штучные – перевозятся со счётом мест, указанием в накладной их количества и массы (наиболее ценные грузы и продовольственные товары);

2. Навалочные – перевозятся без счёта мест с указанием в накладной лишь массы груза (уголь, руда и концентраты, песок, щебень, битум, удобрения). Навалочные грузы могут быть упакованы в тару при количестве месть не более 1500 – т.е. со счётом мест.

3. Насыпные – перевозятся без упаковки насыпью (зерновые грузы)

4. Наливные – транспортируются без тары и наливом в вагонах-цистернах и бункерных п/в (нефть, нефтепродукты, многие химические и др. жидкости)

5. Живность – крупный и мелкий рогатый скот: лошади, верблюды, дикий скот, живая птица, живые раки и живые пчёлы

Перевозка грузов наливом, насыпью и навалом малотоннажными отправками не допускается (т.е. только целыми вагонами).

Подготовка грузов к перевозке

В соответствии со ст. 18 Транспортного Устава, грузоотправитель обязан тщательно подготовить свою продукцию к транспортировке – упаковать, замариновать, взвесить, определить число мест, и т.д. Груз должен быть подготовлен к перевозке, чтобы обеспечить сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование ПС и загрузку вагонов/контейнеров до полного использования их грузоподъёмности и вместимости. Упаковка – это ср-во или комплекс технических ср-в, обеспечивающих защиту груза от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнения и обеспечивающий процесс обращения, включая хранение, транспортировании, перегрузку и реализацию продукции.

Основными элементами упаковки являются: тара, упаковочный материал, средства консервации.

Тара является специальным изделием для размещения продукции

По функциональным признакам различают след виды тары: потребительская, групповая, производственная, транспортная. Транспортная тара должна гарантировать сохранность груза при перевозке, обеспечить механизацию ПРР и max использование вместимости ПС

По условиям эксплуатации различают: разовую, возвратную, многоразовую тару.

По способности выдерживать механическую нагрузку и деформироватьсяразличают: мягкую, полужесткую, жесткую тару.

Каждая единица транспортной тары должна иметь специальную маркировку, подтверждающую соответствие тары требованиям стандартов или другой нормативно-технической документации на её изготовление.

Маркировка грузов

Маркировка даёт возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той или иной партии груза; выявить пункт назначения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным документам; обратить внимание персонала на специфические св-ва груза.Маркировка должна быть ясной, чёткой, понятной, устойчивой к внешним воздействиям и не должна портить груз. Различают товарную и транспортную маркировки грузов. Товарная маркировка предназначена для информации торговых организаций и покупателей. Она наносится на внутреннюю упаковку изготовителем изделий. В ней указывают название, тип, сорт, артикул, дату изготовления.

Транспортная маркировка наносится на тарно-штучные грузы. Она содержит основные, дополнительные, информационные надписи и манипуляционные знаки.

Основные надписи должны содержать полное или условное наименование грузополучателя; наименование пункта назначения, в т.ч. полное название станции и сокращённое дороги; число грузовых мест в отправке и порядковый номер места в отправке.

Дополнительные надписи: полное или условное наименование грузоотправителя, пункта отправления с указанием наименованием дорожной станции и сокращённым наименованием дороги отправления.

Информационные надписи должны содержать массу брутто и нетто грузового места в кг, габаритные размеры грузового места в см.

Манипуляционные знаки – изображения, указывающие на способ обращения с грузами.

Наливные и насыпные грузы маркировки не требуют.

Открытие и закрытие грузовых станций

На грузовых станциях в значительных объемах производятся следующие грузовые и коммерческие операции: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка и выдача грузов; переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, информация грузополучателей и грузоотправителей о подходе, прибытии и подаче вагонов на места погрузки и выгрузки, розыск грузов, исчисление провозных плат и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями при нецентрализованных расчетах, финансовая и кассовая отчетность.

Кроме того, на грузовых станциях производятся технические операции: прием и пропуск поездов по графику движения, расформирование, формирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание и отправление грузовых поездов, подача и уборка вагонов к местам погрузки и выгрузки, обслуживание железнодорожных подъездных путей предприятий и причальных линий порта, обработка составов по прибытию и отправлению и др. В отдельных случаях на грузовых станциях производится дезинфекция и промывка вагонов и выполняются другие операции (перевозка пассажиров и продажа пригородных билетов и др.). Порядок открытия и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций производится в соответствии с пунктом ___ УЖТ.

Принятые об этом решения публикуются в Сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте и доводятся до сведения на все железнодорожные станции сети дорог СНГ, выполняющих грузовые и коммерческие операции.

Железнодорожные станции могут быть открыты для выполнения всех или только некоторых коммерческих операций в зависимости от потребностей в перевозках предприятий и населения, тяготеющего к станции района, а также от наличия на них соответствующих технических устройств. Например, одни станции принимают к перевозке и выдают только повагонные отправки, которые можно хранить на открытых площадках, другие – повагонные и мелкие отправки и только при условии загрузки их целыми вагонами на железнодорожных путях необщего пользования и т.д.

Перечень железнодорожных станций и виды выполняемых ими операций, связанных с перевозками, публикуются в Тарифном руководстве № 4, книга 2 “Алфавитный список железнодорожных станций”.

После наименования каждого пункта указаны условные обозначения, характеризующие выполняемые на них коммерческие операции (П, Б, О, §§ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 8н, 9, 10, 10н, Х). Содержание основных обозначений указано в разделе Общие положения. Например, § 2 обозначает, что станция производит прием и выдачу мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах; § 5 – прием и выдачу грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3(5) и 5 т на станциях.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 283.