Условия приёма груза к перевозке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузы могут предъявляться к перевозке как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования. Завоз грузов на места общего пользования производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой начальника станции. Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасения в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары или упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к указанным последствиям, то приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке. При обнаружении у неупакованных грузов трещин, вмятин, отбитых частей или других дефектов, отправитель в графе "особые заявления и отметки отправителя" оборотной стороны накладной обязан сделать об этом отметки, а если эти дефекты могут привести к дальнейшему повреждению груза, то данный груз может быть принят к перевозке только в упаковке. Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют на них наличие транспортной маркировки, наименование отправителя, получателя, станций и дорог отправления и получения грузов. Если груз предъявлен к перевозке мелкой отправкой, то приемосдатчик наносит на каждое грузовое место железнодорожную маркировку и указывает её в графе накладной "марка железной дороги". О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в книгу приему груза к отправлению (форма ГУ-34). Если на станции прием груза осуществляется в нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом пункте.

Определение массы груза

В соответствии со ст.26 Транспортного устава, при сдаче грузоотправителем и приеме дорогой к перевозке груза должна быть определена и указана в накладной его масса. В зависимости от вида груза его масса может быть определена по трафарету, по стандарту, расчётным путем, по обмеру или условно.

Масса тарных и тарно-штучных грузов определяется только по трафарету, который должен быть нанесен отправителем на грузовых местах до предъявления к перевозке, или по стандарту.

Масса грузов, перевозимых насыпью или навалом, определяется взвешиванием на элеваторных или вагонных весах.

Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания или по обмеру и установлению объема налитого груза с применением метрштока и специальных калибровочных таблиц, издаваемых РЖД. При этом масса нефтепродуктов определяется только по замеру. Пищевые грузы взвешивают на специальных весах, а при их отсутствии на товарных, а при их отсутствии по обмеру. Отправитель обязан указать в накладной высоту налива, температуру и плотность продукта. Масса грузов, перевозимых в полувагонах, лесных грузов и дров определяется условно.Масса груза в контейнерах определяется грузоотправителем. Грузоотправители и грузополучатели могут определять массу груза на любых типах весов. Взвешивание грузов на ЖД или с её участием должно осуществляться лишь на вагонных, товарных или элеваторных весах. При сдаче груза автотранспортной организацией, осуществляющей централизованный завоз, масса груза может быть определена на автовесах. Обязанности по их установке на станциях возложены на автотранспортные организации.

Подготовка вагонов к перевозке

Подвижной состав, подаваемый дорогой под погрузку должен отвечать требованиям безопасности движения и сохранности груза. В связи с этим ТУ(транспортный устав) ст. 20 обязывает подавать под погрузку вагоны, конт. исправные, годные для перевозки данного груза, очищенного от грязи и мусора, а в отдельных случаях промытые и продиз-ые. Каждый подаваемый вагон на станции осматривается в тех. и коммер. отношении. Тех. обсл. вагонов выполняют работники ваг. хоз-ва в пунктах подготовки вагонов к перевозке или пунктах тех. обсл.(ПТО). Пункты подг. ваг. к перевозке размещаются, как правило, в местах массовой погрузки, выгрузки. В зависимости от типа подготовки ваг. различают пункты подготовки п/в и платформ, пункты комплексной подготовки ваг., крытых и изотермических, промывочных, прогарочных ( я не понял этого слова), пункты промывочных цистерн. ПТО вагонов размещаются на сортир. и участ. станциях. Запрещ. подача вагонов под погр. без предъявления вагонов тех. обслуж. и записи в книге ВУ-14 (ваг. учет) о признании их пригодными.Коммерческий осмотр вагона должен гарантировать сохранность груза в перевозке. Исправность в коммер. отношении характеризуется качеством очистки от ранее перевозимых грузов, отсутст. постороннего запаха, масляных пятен и др. загрязнений, которые могут испортить груз, отсутствие щелей и отверстий, через которые может произойти утечка груза или проникнуть влага, отсутствие внутри вагона в стенах или в полу торчащих гвоздей или болтов, кот. могут повредить груз.Вагоны, в кот. могут быть погр. ценные грузы, необходимо осматривать особо тщательно. В технологию подгот. ваг. под погрузку входят также предварительные операции: очистка и промывка, в необход. случаях дизинфекция и дизинсекция (против насекомых).Пригодность для перевозки данного груза в коммер. отношении определяется: вагонов отправителем и дорогой, в зависимости от того, чьими средствами произведена погрузка, конт., цистерн и бункерн. п/ваг отправителем во всех случаях. О подаче вагонов под погрузку станция обяз. уведомляет не позднее, чем за 2 часа (ст 20 ТУ). Порядок уведомления установлен начальником станции (ДС). На станции ведется книга учета о подаче ваг. под погр. выгр. Порядок подачи и уборки ваг. на подъездные пути установлен договором на подачу уборку или эксплуат. подъезн. пути.

Погрузка груза в вагоны

1.При погрузке грузов, как средствами перевозчика, так и средствами грузоотправителей необходимо соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения поездов, сохранность грузов при перевозке, а также необходимо рационально использовать вагоны и контейнеры (по грузоподъемности, вместимости и времени).

2. Погрузка грузов в вагоны и контейнеры должна осуществляться исходя из технических норм их загрузки, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеровуказанных на трафаретах.

3. Размещение и крепление грузов в вагонах, в том числе в открытом подвижном составе, и контейнерах осуществляется в соответствии с требованиями Технических условийразмещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Для осуществления погрузки, крепления и перевозки требуется применение приспособлений, оборудования и материалов (печи, дверные заграждения, в т.ч. овощные, хлебные щиты, щиты ограждений, стяжки, решетки, турникеты и др.). Все это, предоставляется грузоотправителями, независимо от того, кем осуществляется погрузка и крепление груза. Установка же указанного оборудования, средств пакетирования и иных приспособлений производится грузоотправителями, грузополучателями или перевозчиком в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.

4. Груз должен размещаться в пределах габарита погрузки.

5.Основные технические условия размещения и крепления грузов в крытых вагонах:

1. Груз размещается в вагоне равномерно.

2. Запрещается совместная погрузка в один вагон таких грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

3. Грузы в крытом вагоне должны быть уложены от торцов к междверному пространству плотно, без зазоров так, чтобы не было сдвига, падения, навалов на двери и повреждения их при перевозке.

4. Зазоры, в результате которых груз может сместиться, должны заполняться малоценными материалами (например, горбыль, обрезки древесины, картона, пенопласта и др.)

5. При погрузке в вагон тарно-штучных грузов должно обеспечиваться свободное открывание дверей для выгрузки с обеих сторон. Грузы в междудверном пространстве должны быть уложены на расстоянии 250 мм от дверей. Если грузы, уложенные в междудверном пространстве неустойчивы от поперечного сдвига, их необходимо закреплять упорами и распорными брусками, обвязками и другими приспособлениями.

6. Грузовые места, относящиеся к одной отправке необходимо укладывать в вагоне вместе так, чтоб была видна их маркировка

7. При совместной погрузке в один вагон грузов разной массы, а также в различной упаковке, грузы большей массы и грузы в жесткой упаковке должны размещаться внизу, а грузы меньшей массы в мягкой, решетчатой, фанерной, картонной и тому подобной упаковке — наверху.

8. Грузовые места, имеющие маркировку в виде манипуляционных знаков и надписей, следует укладывать в вагоне согласно требованиям этой маркировки и таким образом, чтобы знаки (надписи) были видны.

9. У дверей располагается та отправка, которая будет выгружаться первой.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 249.