Пломбирование вагонов и контейнеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовое помещение вагонов и контейнеров и обеспечения сохранности перевозок грузов применяются запорно-пломбирующие устройства (ЗПУ). ЗПУ не должны допускать возможности снятия их с контейнера, без нарушения из целостности. Применение ЗПУ должно производиться на исправные запорные устройства вагона. Пломбирование ЗПУ вагонов и контейнеров осуществляется ж.д. если грузы погружены ж.д., грузоотправителем, если погружены грузоотправителем. Перевозка грузов в вагонах, контейнерах направленных на экспорт без ЗПУ не допускается. На территории РФ допускается перевозка грузов перечисленных в Приложении 1 Правил перевозки грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленными ОАО «РЖД» закрутками для запирания дверей и люков. Не пломбируют нижние сливные приборы цистерн, если их конструкция исключает возможность их открытия без вскрытия верхнего загрузочного люка. Пломбирование вагонов, загруженных в пунктах перевалки, грузов перевозимых в прямом смешанном сообщении осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. Отправление ж.д. станцией с неправильно установленным ЗПУ вагона или контейнера не допускается. Пломбирование должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ обслуживающего персонала к нанесённой на ЗПУ информации.

ЗПУ должно иметь следующие знаки:

1)буквенное сокращения наименования ж.д. отправления

2)индивидуальный контрольный знак из 7 цифр

3)товарный знак завода – изготовителя

4)последнюю цифру года выпуска ЗПУ

5)название ЗПУ («Гарант»)

Применение ЗПУ с неясными, а также неполными контрольными знаками запрещается.

ЗПУ с нанесённым на него индивидуальным контрольным знаком подлежит строгому учёту.

Типы ЗПУ: Спрут-Универсал (кр, рефр, цист, хопперы, кр для лёгких авто, контейнеров); ЛаВР-Гарант М (те же виды вагонов и контейнеры); ЛаВР (кр, конт); Клещ-60СЦ (конт); Скат (спец цистерны для сжиженных газов, кислот и др хим. элементов).

Вагонный лист

На каждый загруженный ваг. приёмосдатчик составляет вагонный лист. Если накладная – это договор перевозки, дорожная ведомость – документ, сопровождающий груз в пути следования, то вагонный лист необходим для внутристанционной работы. Вагонный лист содержит сведения необходимые для информации грузополучателя, организации выгрузки и сортировки и составления первичной документации на состав поезда - натурного листа. Вагонный лист составляется в зависимости от способа отправки: ПО и малотоннажные (ГУ-38а), маршрутные (ГУ-38б), контейнерные (ГУ-38в), мелкие (ГУ-38г). В верхней части каждой формы бланка вагонного листа напечатана таблица: «коды натурного листа», коды, характеризуют отдельные сведения о вагоне и грузе. Вагонные листы составляются в 1 экземпляре, а при погрузке сборных ваг. в 2-х или 3-х. в зависимости от груза. На станциях назначения и сортировочных платформах по вагонным листам выгружают и сортируют грузы. После выгрузки вагонные листы хранятся подобранными и сшитыми по дням выгрузки и сортировки.

Оформление перевозочных документов агентом СФТО

После приема и погрузки груза в вагон, оформления вагонного листа приемосдатчиком груза и багажа, накладная и вагонный лист сдаются грузоотправителем агенту СФТО.

Агент СФТО, проверив правильность оформления приема груза к перевозке, вносит соответствующие данные в накладную и определяет провозную плату и дополнительные сборы, после чего заполняет дорожную ведомость.

Перед проставлением календарного штемпеля приёма груза к отправлению агент СФТО обязан проверить:

- наличие в вагонном листе отметки «Груз погружен и закреплен правильно», заверенной подписью приемосдатчика груза и багажа, принимавшего груз к отправлению в соответствии с п.5.2. с указанием должности, фамилии, имени, отчества (полностью);

- наличие подписи грузоотправителя (с указанием должности и фамилии), заверенной печатью грузоотправителя в графе 1 оборотной стороны накладной при погрузке по РФ;

- при оформлении перевозочного документа, предусмотренного Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС) в графах 11, 93 (заверение печатью не требуется);

- соответствие росписи ответственного грузоотправителя в перевозочных документах с образцом росписи ответственного грузоотправителя назначенного приказом по предприятию;

- соответствие груза предъявляемого к перевозке, заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки, требованиям действующих Правил перевозок грузов;

- наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем на перевозку грузов на особых условиях в случае не соответствия груза, предъявляемого к перевозке, заявленному роду подвижного состава, условиям перевозки и действующим Правилам перевозок грузов и внесение сведений о договоре в перевозочный документ;

- наличие в графе 1 оборотной стороны накладной в соответствии с требованиями ТУ ЦМ-943 п. 8.1. номера главы, раздела, рисунка ТУ ЦМ -943, соответствующей отправляемому грузу;

- перечня примененных реквизитов крепления, их наименование и количество;

- номера чертежа и дату его утверждения, перечня примененных реквизитов крепления, их наименования и количества при размещении и креплении грузов по МТУ, НТУ, наличие подписи лица, проверившего правильность размещения и крепления груза, заверенную печатью станции;

- наличие подписи начальника станции с отметкой о закреплении навесного оборудования и поворотных частей «Груз погружен и укреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил, от разворота стрелы применены четыре растяжки в шесть нитей из проволоки диаметром в 6мм.» при предъявлении к отправлению кранов, экскаваторов и другой техники с навесным оборудованием имеющей поворотные части;

- наличие в графе 11 накладной СМГС под наименованием груза при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. в соответствии с требованиями п. 13.4 главы 1 «Приложения 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах»:

- отметки «Груз размещён и закреплён в соответствии с п.___ гл.___ Прил. 14 к СМГС» для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены настоящими правилами, ТУ 1990г.;

- отметки «Груз размещён и закреплён в соответствии с чертежом №____от____» для негабаритных и тяжеловесных грузов;

- отметки «МСК размещено и закреплено в соответствии со схемой № ____ от _______, утверждённой (указывается, кем утверждена). Применены средства крепления (перечень и количество средств крепления с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков)» при возврате многооборотных средств крепления;

- наличие в графе 93 накладной СМГС для грузов, способы размещения и крепления которых установлены МТУ, НТУ при отправлении грузов по СНГ и на Калининградскую ж.д. в соответствии с требованиями п. 13.4 главы 1 «Приложения 14 к СМГС Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах»:

- отметки «Груз размещён и закреплён в соответствии с НТУ (МТУ) № _____ от____». перечня и количества применённых средств крепления, с указанием диаметра проволоки, количества нитей, размеров брусков;

- наличие в маршруте следования участков и дорог, по которым запрещен пропуск вагонов, погруженных по льготному или зональному габариту при перевозке грузов погруженных по льготному или зональному габариту (приложение №2).

- наличие и правильность отметок сделанных грузоотправителем в графе "Место для особых отметок и штемпелей" оригинала накладной: "Льготный габарит" или "Зональный габарит", в случаях погрузки грузов в пределах указанных габаритов. (Не допускать случаев отправления грузов по льготному и зональному габаритам на железные дороги и участки, запрещенные к пропуску (приложение №2).

Дата: 2019-07-24, просмотров: 266.