Миссия и цели организаций. Дерево целей. Концепция управления по целям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Миссию часто определяют как предназначение организации, что выделяет ее среди других организаций. Миссия организации – четко выраженная причина ее существования. Миссия обычно декларирует статус Банка, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей Банка. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: каков главный смысл существования организации?

Примеры:

Миссия Агропромбанка:

Для клиентов - предоставление возможности для удовлетворения всех потребностей в финансовых услугах на основе высокого уровня сервиса и полноценного набора банковских услуг.

Для акционеров – содействие социально-экономическому развитию Республики Беларусь посредством финансирования реального сектора экономики.

Для персонала - создание атмосферы, благоприятной для раскрытия и развития индивидуальных способностей каждого работника, предоставление возможности для профессионального роста, а также достойной оплаты труда и социальных гарантий.

Миссия МТБанка:

Обеспечение возможности для каждого белоруса пользоваться всеми благами современной финансовой цивилизации и воплощать свои мечты.

ОАО Белгазпромбанк формулирует свою миссию следующим образом: <Содействие формированию и развитию среднего класса в Республике Беларусь путем предоставления клиентоориентрированных высокотехнологичных банковских продуктов и услуг, а также осуществления проектов в социально-культурной сфере>.

Миссия компании Аэрофлот - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.

Определение миссии вновь создаваемой организации является основным и наиболее сложным этапом процесса управления. От того, насколько корректно будет сформулирована миссия, во многом зависит эффективность функционирования и динамика развития любого Банка.

Опытные менеджеры обычно обращают внимание на следующие основные элементы в разработке миссии:

Составляющие миссии Содержание (на примере миссии Белгазпромбанка)
Для кого? (основные клиенты) Средний класс
Зачем? (с какой целью) Содействие формированию и развитию среднего класса
Что? (основной продукт, услуга) Предоставление банковских продуктов и услуг
Где? (основной рынок) Республика Беларусь
Как? (с помощью каких технологий и инструментов) Клиентоориентированность, высокотехнологичность, осуществление проектов в социально-культурной сфере

Миссия способствует созданию определенной корпоративной культуры организации.

Видение (отдаленная стратегическая цель) – это описание корпорации в перспективе (в качественно ином будущем) в лучшем состоянии, чем она находится в настоящее время.

Пример:

Видение Samsung: возглавить мировой процесс цифровой конвергенции, с помощью развития технологий и инноваций найти ответы на вызовы завтрашнего дня.

Ориентиры, связывающие миссию и видение, определяются как корпоративная философия. Философия организации- кредо, которым руководствуются сотрудники Банка (меняется крайне редко).

Примеры:

Философия Агропромбанка: Работая на благо каждого отдельного клиента, быть полезным обществу в целом.

Философия Samsung: использовать таланты и технологии для создания превосходных продуктов и услуг для пользы глобального сообщества.

Управление рассматривается как система, ориентированная на достижение определенных целей. Именно цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования и осуществления деятельности организации.

При постановке целей используют SMART – технологию, которая предполагает использование критериев, которым должны соответствовать цели. SMART - аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

- конкретный (specific);

- измеримый (measurable);

- достижимый (attainable);

- значимый (relevant);

- соотносимый с конкретным сроком (time-bounded), т.е. должен быть установлен временной интервал, в рамках которого эта цель должна быть достигнута

В зависимости от горизонта планирования различают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели организации. Краткосрочными считаются цели сроком реализации до одного года. К среднесрочным относятся цели, которые можно достичь в период от одного до трех лет. Цели, для достижения которых необходим период, превышающий три года, считаются долгосрочными.

Доведение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка требуют построения дерева целей.Дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления банка в их взаимосвязи. В менеджменте дерево целей играет ту же роль и выполняет те же функции, что и алгоритм программы в кибернетике. Если менеджер имеет дело с небольшой организаций, осуществляющей несложные виды деятельности, то при составлении планов дерево целей можно не строить. Однако планирование деятельности крупных компаний, в особенности транснациональных корпораций, банков, имеющих развернутую сеть дочерних предприятий, филиалов и представительств, составление дерево целей объективно необходимо.

Управление по целям - УПЦ — это метод, который организации ис­пользуют для того, чтобы сделать цели инструментом управленческой деятельности. Совместная постановка целей — сущность УПЦ, она включает сотрудничество менеджеров и подчиненных в процессе совместной постановки целей для подчиненных на планируемый период. Позже с помощью этих целей будет оцениваться работа подчиненных.

Сильные стороны УПЦ.

1. УПЦ позволяет отдельным рабочим знать, каких действий от них ждут.

2. УПЦ помогает в планировании, требуя от менеджеров поста­новки целей и сроков их выполнения.

3. УПЦ улучшает общение между менеджерами и подчиненными.

4. У П Ц ставит в известность отдельных рабочих о целях организации.

5. УПЦ делает процесс проверки и оценки исполнения более справедливым и беспристрастным, так как фокусирует внимание на получаемых результатах. Он также улучшает процесс проверки тем, что обеспечивает систематическую обратную связь в течение време­ни, когда результаты еше только ожидаются.

Слабые стороны УПЦ.

1. Неверно поставленные цели могут привести к возникновению проблем

2. Чрезмерное внимание к количественным целям и показателям. Фирмы попадают в эту ловушку, когда они пытаются количественно выразить и измерить каждую возможную цель и требуют выполнения ненужной бумажной работы и чрезмерной отчетности для проведения процесса УПЦ.


 


Дата: 2019-03-05, просмотров: 358.