Преодоление мифов, стереотипов, инертности и иждивенчества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этапы организации опытно-экспериментальной деятельности в ДОО

I. Подготовительно-информационный:

— выработка функционального представления о проблеме, идее
и предмете эксперимента;

—- обсуждение на заседании совета педагогов вопроса о целе­сообразности создания экспериментальной площадки на базе ДОУ и определение ее тематики;

—создание совета эксперимента (научно-методический совет) и его деятельность по подготовке концепции и программы эксперимента;

—выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента;

—- изучение педагогами-экспериментаторами историко-психо-лого-педагогической литературы и документов по теме ис­следования;

— организация специальной подготовки педагогов к работе в
экспериментальном режиме;

- подбор критериев и проведение первичного мониторинга для констатирующей части эксперимента, анализ получен­ных данных.

2. Подготовительно-документальный:

—разработка и корректировка локальных актов по управле­нию экспериментом (Положение о совете эксперимента, По­ложение о научно-методическом совете), По­ложение о мастер-классе, Положение о вре­менном творческом коллективе и т.п.);

—корректировка (в случае необходимости) должностных ин­струкций и инструкций по ОТ и ТБ участников опытно-экспериментальной деятельности;

—подготовка проспекта эксперимента и утверждение его на заседании высшего коллегиального орга­на ДОУ (конференция, общее собрание);

—разработка поэтапного плана ОЭР в соответствии с про­спектом;

—внесение корректив в программу развития и годовой план ДОУ (или разработка новых);

—подготовка выступления педагогов на заседании экспертно­го совета соответствующего уровня (регион, город);

—- утверждение проспекта опытно-экспериментальной деятель­ности на заседании экспертного совета соответствующего уровня (регион, город);

— комплектование фонда справочных пособий и информаци­онных материалов по проблеме эксперимента, включая элек­
тронные носители и Интернет;

—создание методических служб эксперимента (мониторинга, информационно-методическая, медико-психолого-педагоги­ческая, социально-педагогическая);

—организация работы по созданию методического комплекса эксперимента (перспективные планы, авторские программы и методики, методические рекомендации, дидактические по­собия и т.п.).

III. Функционирование экспериментальной площадки:

—организация экспериментальной работы в соответствии с планом каждого этапа;

—разработка и отбор критериев эффективности опытно-экс­периментальной деятельности для проведения мониторинга;

—проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента, вклю­чающего в себя исследование морального климата коллекти­ва педагогов, воспитанников, их родителей с целью оказания помощи в коррекции и организации комфортности;

—выявление эмоционально-опосредованных отношений де­тей: определение уровня эмоциональной обстановки в группе детского сада;

—диагностика наличия страхов у детей;

—наблюдение за проявлениями адекватного поведения детей;

—уровень самооценки дошкольников. Выявле­ние детей с заниженной самооценкой, для которых харак­терны тревожность, неуверенность в себе, иногда — агрес­сивность;

—методика определения модели взаимодействия педагога с ребенком. Выявление уровня удовлетворенно­сти педагога от работы с детьми;

—наблюдение за поведением детей в различных ситуациях общения. Определение уровня общения ребенка;

- тестовый опрос педагогов и родителей, выявляющий их пред­ставления друг о друге как о партнерах по воспитанию де­тей. Выявление причин, которые могут активизировать основанные на вза­имном сотрудничестве отношения между педагогами и ро­дителями и другие диагностические методики.

 

Из доступных психологических и педагогических методик и тестов педагог-психолог ДОУ имеет возможность вы­брать нужное. Вместе с тем совет эксперимента (научно-методи­ческий совет) ДОУ разрабатывает и адаптирует (в случае необхо­димости и модифицирует) свой пакет методик и тестов, отражаю­щий особенности ОЭР;

 

—необходимая корректировка экспериментального процесса на основе результатов мониторинга;

—ведение педагогами дневника экспериментальной работы;

- проведение комплексной медико-психолого-педагогической диагностики участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители) в условиях работы в эксперименталь­ном режиме;

—проведение систематических обследований участников с це­лью выявления динамики изменения значений основных по­казателей образовательной деятельности, а также социальных последствий эксперимента;

—фиксация состояния образовательного процесса и определение тенденций его из­менения;

—взаимодействие с учредителем и независимыми экспертами по проблемам эксперимента.

IV. Обобщающий:

—обработка данных, описание результатов, соотнесение их с целями и задачами;

—составление письменного отчета для органов различных уров­ней контроля экспериментальной работы;

—составление текстов докладов к научно-практическим кон­ференциям, советам педагогов и т.п.;

—подготовка материалов для публикации в журналах «До­школьное воспитание», «Управление ДОУ», «Обруч» и других россий­ских и региональных изданиях;

—издание методических пособий по теме эксперимента, ап­робированных интегрированных и авторских программ, пер­спективных планов и т.п.

V . Распространение опытно-экспериментальных разработок на
федеральном, региональном и городском уровнях

Предложенная структура организации эксперименталь­ной работы носит лишь рекомендательный характер. Но, опираясь на нее, коллектив дошкольного учреждения любого региона Рос­сии может построить характерную именно для него и учитываю­щую региональные особенности структуру.







Тема 6.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 237.