IV . Расчет финансовых затрат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

V . Согласование вопроса организации с учредителем

Данный этап не следует начинать раньше первых четырех: для того чтобы согласовать вопрос с учредителем, руководителю не­обходимы глубокое знание материала по проблеме исследования и расчет финансовых затрат.

VI . Организация работы с меценатами для привлечения внебюд­жетных средств на дополнительное финансирование

Порядок действий руководителя ДОУ по внедрению инноваций

 

Стадии инновационного процесса Управление инновационным процессом
1. Зарождение инноваций 1.1. Осознание потребностей и определение возможностей Выявление проблем на основе вычленения препятствий, мешающих достижению намеченных целей: микроисследования, анализ, определение разницы между желаемым и достигнутым. Формирование потребности в изменениях
1.2. Поиск соответствующего новшества Организация творческих групп воспитателей и специалистов, распределение между ними функций поиска инноваций на основе изучения литературы и передового опыта
1.3. Выбор инноваций Детальное обсуждение с коллективом возможных вариантов и выбор наиболее приемлемых с учетом актуальности, результативности, новизны, методической разработанности, времени для внедрения, нормативно-правовой базы и т.д.
2. Подготовка инноваторов Отбор участников творческих групп на добровольной основе. Обучение участников творческих групп.
3. Разработка и проектирование новшества 3.1. Формулировка цели 3.2. Разработка содержания 3.3. Определение критериев оценки инновации   Внесение изменений в учебный план, проведение семинаров, составление программы инновационной работы
4. Опытно-экспериментальная проверка Организация контроля за ходом работы, внесение корректив в программу. Информирование коллектива о ходе работы. Методическая помощь, психологическая поддержка.
5. Многократное повторение новшества на разных объектах Расширение сферы, достижение устойчиво высокого результата
6. Отработка рекомендаций Создание информационного, дидактического, методического сопровождения инновации
7. Включение инновации в повседневную практику  Распространение новшества
8. Рутинизация – широкое применение на практике Текущий контроль и модернизация в соответствии с условиями, при необходимости – замена или отказ от использования.


Тема 5.

Организация инновационной деятельности в образовательной организации

Инновационная деятельность — это специфическая педагогическая деятельность, которую характеризуют восемь основных действий:

 

— предварительное решение, которое возникает в процессе анализа ситуации и состояния образовательной системы, и определение предмета преобразования (что преобразуется и на основе какой научной информации);

— принятие решения об организации инновационного процесса;

— разработка новой модели образовательной системы (осуществляется на основе индивидуального и группового педагогического проектирования);

— определение показателей качества инновационного процесса и его эффективности;

— разработка программы преобразований;

— реализация программы преобразований;

— определение качества результатов инновационного процесса (по завершении адаптационного периода);

— оценка эффективности инновационного процесса (определяются качество результатов, затраты времени, финансов на их получение).

 

Успешность и действенность инновационной работы, ее влияние на развитие дошкольного образовательного учреждения зависят от актуальности работы, заинтересованности и профессиональной компетентности участников, системы методических и организационных мероприятий.

 

Схема экспериментальной работы может выглядеть следующим образом

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.