Таможенный союз (Евро-Азиатское сообщество)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примеры таможенных союзов:
Ассоциация ЕС с Турцией – таможенный союз между Европейским экономическим сообществом (сейчас - Европейским союзом) и Турцией, созданный в 1963 г.
Арабский общий рынок – таможенный союз, объединяющий Египет, Ирак, Иорданию, Йемен, Ливию, Мавританию, Сирию. Соглашение о его создании было подписано в 1964 г.
Центральноамериканский общий рынок – участницами таможенного союза с 1961 г. являются Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор;
Организация восточно-карибских государств – таможенный союз, созданный в 1991 г. Странами-членами этой организации являются Антигуа и Барбуда, Гренада, Доминика, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины;
Центральноазиатский союз – объединяет Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Создан в 1994 г.
Таможенный союз Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. В 1995 г. Россия и Белоруссия подписали соглашение о создании Таможенного союза.

Цели образования и деятельности ГУУАМ.

Учреждение региональной международной организации ГУ(У)АМ – Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдовы – эксперты в области международных отношений связывают с деятельностью США. Это государство инициировало создание ГУ(У)АМ как способ “привить геополитический плюрализм на постсоветском пространстве”, а также с целью “содействовать укреплению демократии и безопасности в этих странах” (главный советник по Евразии госдепа США Ст. Манн) . Глава Украинского института глобальных стратегий В. Карасев отметил, что США видят в этой организации инструмент сохранения “демократических тенденций” в регионе и “закрепления контроля над богатыми газом и нефтью регионами” . Грузинский политолог Р. Сакварелидзе считает, что “американцы рассматривают ГУУАМ как средство отдаления от России всех остальных государств-членов СНГ С момента своего возникновения эта организация выступала как альтернатива СНГ, где доминирует Россия” . С ним в целом солидарен и российский посол в Молдове Николай Рябов: “В 1997 г. эта структура была создана для решения экономических задач… теперь… обозначилась политическая составляющая. Нас же сейчас более интересует вопрос о том, не противоречит ли новая идеология ГУУАМ российским интересам. Именно с этой точки зрения мы должны анализировать меняющиеся тенденции. Молдавские власти не пригласили Россию в качестве наблюдателя на кишиневский саммит (саммит ГУУАМ в апреле 2005 г. – Д. В.) – в отличие от США, Литвы, Венгрии, Румынии, Болгарии, Польши и других стран” .
В Страсбургской декларации 1997 г. были определены также и основные принципы деятельности ГУАМ: уважение суверенитета и территориальной целостности стран, нерушимости границ, взаимоуважение, сотрудничество, демократия, верховенство закона, уважение прав закона.
Цели сотрудничества ГУУАМ:
• содействие социально-экономическому развитию;
• укрепление и расширение торгово-экономичес-ких связей;
• развитие и эффективное использование в интересах стран ГУУАМ транспортно-коммуникацион-ных магистралей и соответствующей инфраструктуры, расположенной на их территории;
• укрепление региональной безопасности во всех сферах деятельности;
• развитие отношений в области науки, культуры и в гуманитарной сфере;
• взаимодействие в рамках международных организаций;
• борьба с международным терроризмом, организованной преступностью и наркобизнесом.E


Эволюция идеи и практики Союзного государства России и Белоруссии: основные этапы, документы, проблемы и направления интеграции.

На протяжении последних 4-5 лет Республика Беларусь выгодно отличалась от многих стран СНГ положительной динамикой макроэкономических показателей, относительной стабильностью социальной сферы и увеличением доходов населения.
Время покажет, насколько белорусская модель жизнеспособна и адаптивна к новым условиям. Сторонники этой модели уверены, что она имеет внутренние ресурсы для модернизации в кратчайшие сроки, т.ч. мобилизационными методами под эгидой сильного государства. Оппоненты, наоборот, считают «белорусское экономическое чудо» исключительно следствием благоприятной внешней конъюнктуры в сочетании с многолетним субсидированием со стороны России.
Возрастающее влияние на внутреннее развитие РБ будут оказывать внешние факторы. Расширение ЕС и НАТО до границ с Белоруссией, наблюдаемая активизация европейской политики соседства в восточно-европейском регионе (особенно на Украине и в Молдове) на фоне системного кризиса в СНГ осложняют и без того противоречивое сближение между Россией и Белоруссией.
Вводимые сейчас взаимные ограничения в торговле России с Беларусью означают по сути дела временный отказ от создания таможенного союза; зона свободной торговли также действует с немалыми «изъятиями». Дальнейшая стагнация интеграционного процесса и снижение экономической эффективности участия в нем Белоруссии способны привести к существенной корректировке внешнеэкономического курса страны.
В новой геополитической ситуации России и Белоруссии следует также совместно и скоординировано развивать сотрудничество с Европой, ведь Белоруссия – непосредственная соседка Евросоюза, важное звено в связях России с государствами Балтии, с Калининградской областью. Очень важно, чтобы европейское направление внешних связей Белоруссии, а также Украины и государств Балтии в дальнейшем развивалось сбалансировано, а не «в противовес» российскому вектору. Но следует иметь в виду, что желаемый для нас баланс будет зависеть от политики, проводимой самой Россией. К сожалению, в «нефтегазовом» конфликте российская сторона проявила себя на первых порах как фактор угрозы стабильности белорусской экономики, и только впоследствии – как партнер, идущий на помощь в трудной, но неизбежной ситуации перехода на рыночное ценообразование.
Преференции для Белоруссии со стороны России нужны обязательно, также как и взаимное согласование позиций на межгосударственном уровне, и их тщательный учет в российской внешней политике. В противном случае, нельзя исключать сценарий, при котором обе стороны могут отказаться от интеграции в форме Союзного государства, заложенной в договоре 1999 г.
Необходимо уточнить концепцию двусторонних отношений Российской Федерации с Республикой Беларусь в широком контексте российской внешней политики, в том числе на европейском направлении и в странах СНГ.
Чрезвычайно актуальной задачей является создание механизма согласования государственных и корпоративных интересов в практике российско-белорусского сотрудничества. Переход на рыночные цены и повышение эффективности деятельности российских компаний на белорусском рынке не должны противоречить долгосрочной стратегии интеграции двух государств, связанных союзническими отношениями.
Настало время принятия специальных законов, на основании которых государственный бюджет РФ мог бы ежегодно выделять экономическую помощь Белоруссии как приоритетному партнеру России (по типу «Акта о демократии» в США, определяющему размеры американской помощи для стратегических союзников во всем мире).
Необходимо провести инвентаризацию всех двусторонних экономических соглашений между Россией и Белоруссией, начиная с 1996 г. Это помогло бы устранить накопившиеся за годы несоответствия в договорно-правовой базе сотрудничества.


























Дата: 2018-12-28, просмотров: 284.