Россия-Латинская Америка: потенциал отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Страны Латинской Америки и Карибского бассейна рассматривают отношения с Россией как важное направление диверсификации своих внешних связей, видят в нашей стране одного из ключевых партнеров на международной арене. Взаимодействие с ведущими государствами региона в ООН и других международных организациях часто более плодотворно, чем с США и европейскими государствами, учитывая твердую приверженность латиноамериканцев принципам многосторонности, коллективного решения проблем при максимальном учете позиций и интересов всех стран. Это создает благоприятные условия для наращивания политического и экономического сотрудничества с континентом. Принципиальное значение в этом плане имели визиты Президента В.В.Путина на Кубу, в Мексику, Бразилию и Чили, его встречи с латиноамериканскими лидерами на международных форумах (ООН, АТЭС).
Достигнут рекордный для наших отношений с Латинской Америкой уровень товарооборота в 9 млрд. долл. Вместе с тем, при устойчивой тенденции к росту товарооборота мы пока не вышли на отвечающий имеющемуся потенциалу уровень экономического сотрудничества.
Визит Председателя Правительства России М.Е.Фрадкова в Гавану в сентябре 2006 года создал условия для укрепления наших экономических позиций на Кубе, остающейся одним из наиболее перспективных партнеров в Латинской Америке.
Если говорить об отношениях России и Латинской Америки, то настоящее развитие они получили только в нынешнем, двадцатом веке. Научно-техническая революция и развитие транспортных средств способствовали этому.
Латинская Америка - это более 20 стран, расположенных к югу от Соединенных Штатов Америки. Страны региона заметно отличаются по уровню социально-экономического развития, что связано с широким разнообразием природных, исторических, политических и других условий.
Американский капитал создал и регионе широкую систему финансовой зависимости.
Внешний долг латиноамериканских государств уже превысил 400 миллиардов долларов.
Подобно другим развивающимся регионам мира, Латинская Америка занимает подчиненное положение и международном территориальном разделении труда, выступая и роли поставщика многих дефицитных видов сырья для промышленно развитых стран.
Основным торговым партнером стран региона остаются США. Среди социалистичесих стран СССР являлся их крупнейшим партнером. Социалистические страны поставляли в Латинскую Америку машины, оборудование
и другие товары, а вывозили кофе, цитрусовые . ананасы, кожи, хлопок, шерсть. Возрастает импорт из Латинской Америки готовых изделий и полуфабрикатов. Расширение связей между нашими странами способствовало укреплению экономической самостоятельности государств Латинской Америки.
В 90-е годы начался этап развития российско-венесуэльских отношений. Правительство Венесуэлы официально признало Россию правопреемницей СССР.
В настоящее время сложились благоприятные предпосылки для расширения и углубления российско - венесуэльсктх отношений. Ликвидированы идеологические барьеры. В обеих странах развиваются схожие процессы децентрализации и либерализации экономики, усиливается роль частного сектора.
Приватизируются госпредприятия, осуществляются меры по урегулированию внешнего долга.
На внешнеэкономическую политику России оказывают большое влияние потребности сокращения дефицита госбюджета и обслуживания внешнего долга, который достиг к концу 1992 года 78 млрд. долл.
Российское правительство принимает меры по увеличению экспорта, ограничению импорта, предотвращению бегства капиталов, стимулированию притока иностранных инвестиций.
В 1991 году Венесуэла добилась урегулирования внешнего долга.
В последние годы, как в России, так и в Венесуэле был принят ряд законодательных актов, оказывающих определенное влияние на возможности российско-венесуэльского экономического сотрудничества.
Значительные возможности сохраняются в ближайшие годы для экспорта в Венесуэлу металлорежущих и текстильных станков, энергетического оборудования.
Для России может представить интерес участие в проекте развития транспортной системы, связывающей страны Андского пакта с ЕС, следовательно, и с Россией. Осуществление проекта будет способствовать развитию малонаселенных территорий на востоке Венесуэлы, превращению острова Тринидад в финансовый центр. Предполагается развитие туризма, создание благоприятного таможенного режима.
Полезным представляется обмен опытом в осуществлении экономических реформ. Опыт Венесуэлы указывает на необходимость постоянного разъяснения целей реформ населению и учета особенностей национальной специфики. Венесуэла накопила больший, чем Россия опыт в урегулировании внешнего долга. При этом был использован ряд форм, позволяющих снизить размер долга за счет его обслуживания.
Перед Россией и Венесуэлой существуют перспективы эффективного и взаимовыгодного сотрудничества.





















Образование СНГ. Правопреемство в отношении быв. СССР

СНГ - это объединение суверенных государств с широкой сферой совместной деятельности и определенной организационной структурой. Договорную основу СНГ составляют Устав и многосторонние акты (договоры, соглашения, решения и т.д.), в том числе Соглашение о создание СНГ от 8 декабря 1991 года (г.Минск), подписанное между Россией, Белоруссией и Украиной и Протокол к этому Соглашению (21 декабря 1991 г.), в соответствии с которым в состав СНГ вошли Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия.
Соглашение о координационных институтах СНГ от 21 декабря 1991 года была определена структура Содружества. Высшими органами СНГ являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что закреплено в Уставе СНГ, принятом 22 января 1993 года. В сентябре того же года в Москве был учрежден Совет министров иностранных дел (СМИД).
Ключевая организационная роль в деле формирования единого экономического пространства государств-участников СНГ отводилась созданному 21 октября 1994 г. в Москве Межгосударственному экономическому комитету Экономического союза (МЭК).
На основе подписанных в рамках СНГ документов были созданы другие органы сотрудничества, призванные содействовать интеграционному сотрудничеству стран СНГ.
Самая важная задача, которая была поставлена перед СНГ – это всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и всесторонняя интеграция, оказание взаимной правовой помощи.
По мнению А.Б.Кеженова, Содружество Независимых Государств в своем нынешнем виде не является ни государством, ни надгосударственным (наднациональным) образованием. Оно представляет собой региональную международную межправительственную организацию и именно в качестве таковой обладает всеми признаками субъекта международного права.
Международная правосубъектность СНГ существенным образом отличается от правосубъектности учредивших его суверенных стран. Правосубъектность Содружества носит вторичный, производный по отношению к правам и обязанностям государств характер. При этом признание за СНГ статуса субъекта международного права вовсе не обязательно влечет за собой наделение руководящих органов Содружества какими-либо наднациональными функциями.
На настоящий момент Содружество стало неотъемлемым элементом евразийской политической системы, реальностью, которая существует независимо от того или иного субъективного отношения к ней. СНГ обеспечивает институционально-организационную и, в определенной степени, нормативно-правовую общность государств постсоветского пространства. Очевидно, что Содружество выполняет функции элементарного структурирования пространства бывшего СССР.
Континуитет - (англ. continuity - непрерывность) - 1) правило парламентской процедуры, согласно которому, если законопроект не утвержден до конца той сессии парламента, на которой он был внесен, его рассмотрение должно быть возобновлено (с соответствующей стадии) на следующей сессии, т.е. окончание сессии лишь приостанавливает, а не прерывает законодательный процесс. Противоположен дисконтинуитету; 2) в международном праве осуществление государством-продолжателем (правопреемником) предусмотренных в договорах прав и обязательств государства-предшественника. Так, Россия является продолжателем международных прав и обязательств бывшего СССР, включая постоянное членство в Совете Безопасности ООН и других международных организациях. ;









Феномен континуитета России

Континуитет - (англ. continuity - непрерывность) - 1) правило парламентской процедуры, согласно которому, если законопроект не утвержден до конца той сессии парламента, на которой он был внесен, его рассмотрение должно быть возобновлено (с соответствующей стадии) на следующей сессии, т.е. окончание сессии лишь приостанавливает, а не прерывает законодательный процесс. Противоположен дисконтинуитету; 2) в международном праве осуществление государством-продолжателем (правопреемником) предусмотренных в договорах прав и обязательств государства-предшественника. Так, Россия является продолжателем международных прав и обязательств бывшего СССР, включая постоянное членство в Совете Безопасности ООН и других международных организациях. ;

Дата: 2018-12-28, просмотров: 311.