Тема: «Луг – природное сообщество»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: способствовать формированию представлений учащихся о луге, как о природном сообществе; познакомить с разнообразием живых организмов луга; с ролью человека.

Задачи:

предметные:    - выяснить, почему луг называют природным сообществом;

                            - какие живые организмы встречаются на лугу;

                            - какие растения растут в этом сообществе?

                            - выяснить какую роль играет человек в этом природном сообществе.

Метапредметные:

- помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала;

- создать условия для развития у школьников умения формулировать проблему и предлагать

пути её решения;

- способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

- способствовать развитию коммуникативных навыков: уметь грамотно и доходчиво объяснять

свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнёров по общению, получать графическую

информацию;

- создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.

Планируемые результаты:

1. Знать, как связаны между собой организмы в сообществе.

2.Иметь представление о влиянии человека на сообщество и значение сообщества для человека.

3.Знать, как нужно охранять луга.

Форма проведения: групповая.

Оборудование: плакат – схема « ЛУГ», карточки-задания для работы в группах,

                       тест « Луг – природное сообщество, дополнительные тексты, учебник.

                                                                   Ход урока:

Этапы урока         Предметные знания        Формирование УУД  
1.Проверка домашнего задания.   2.Мобилизирующая часть: а) подведение к теме урока   б) Постановка проблемы и пути её решения.     3.Операционно-исполнительный этап: а) составление плана работы совместно с детьми.   б) Работа учащихся по группам.     в) Работа по учебнику с.183-190, карточка – заданиям и дополнительному тексту.   4.Физкультминутка.   г) Проверка выполнения заданий.   5.Рефлексивно-оценочный этап.     -Контроль знаний.   6.Домашнее задание.   Проводится в форме графического диктанта (0-утверждение верное; V- неправильное) Учителем читаются несколько утверждений. Ребята пишут ответ. -Ребята, я хочу начать урок со стихотворения И.Сурикова: «Бежит тропинка через луг, Ныряем влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты».   План записан на доске: 1.Какие растения растут на лугу? 2.Какие организмы населяют сообщество? 3.Как связаны между собой организмы в сообществе. 4.Значение сообщества для человека. 5.Влияние человека на сообщество. 6.Охрана сообщества.   Дети делятся на три группы: ботаников, зоологов, экологов.     Материал для группы «Ботаники». Карточка-задание: -Какие растения растут на лугу? -Что объединяет все эти растения? -Назовите цветковые растения? -Назовите кормовые растения? Дополнительный текст: На лугу растут только ….. растения. Они по размеру….. . Растут на …. местности. Большинство растений -…   Материал для группы «Зоологи». Карточка-задание: -Назовите насекомых луга? -Почему их так много? - Назовите птиц, которые питаются этими насекомыми? -Расскажите о животных-санитарах луга. -Как связаны между собой обитатели луга? Дополнительный текст: Все обитатели луга ….. между собой. Насекомые ….растения. Птицы регулируют количество насекомых и гусениц, иначе они….. растения. Жуки – навозники и могильщики поддерживают в образцовой …. . Поэтому луг и называют природным ….. .   Материал для группы «Экологи». -Приведите примеры неправильного поведения человека на лугу. -Почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на лугу? -Что нужно делать, чтобы сохранить ценные кормовые травы на лугу? Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие? Дополнительный текст: Человек издавна использует луга как … и …. . На них косят…,заготавливают …., которым зимой кормят сельскохозяйственный животных. Чтобы луга давали много трав, человек должен …. относиться к … . Человек не имеет права нарушать жизнь луга, его природное …. ,ведь в конечном итоге он пострадает сам.   Дети читают наизусть стихотворение и делают упражнения. Бабочка вспорхнула. Крыльями взмахнула. Тут кузнечик скок-скок, Пчёлка перелетает С цветка на цветок. Трясогузка хвостиком трясёт, Перепел из земли червячка достает. Дружно все вздохнули, Мы немного отдохнули.   Отчёт каждой группы.   Спасибо всем за активную работу на уроке!     Работа с тестом «Луг-природное сообщество». (Тесты А.А.Плешакова)   Учебник с.182-190.Рабочая тетрадь   Задание по выбору: а) составить памятку «Как вести себя на лугу» не словами, а условными значками. б) Сделать книжку – малышку с картинками «Кто живёт на лугу?» или « Что растёт на лугу?» -Как вы думаете, что важно для лесного сообщества? ( Важно, чтобы в лесу не нарушалось экологическое равновесие.) - Какую новую для себя информацию вы получили из Красной книги?     -Как вы думаете, почему я прочитала вам это стихотворение? - Определите тему нашего урока. (открывается плакат – схема «Луг»)     - Какие вопросы будем изучать на уроке? - Что будем для этого делать? - Для чего нам нужны эти знания?     -А как мы построим свою работу? (Составим план)   -Обсудите, кто будет старшим в вашей группе.     -Придумаёте и дополните карточку своим вопросом? (для всех групп)   -Подумайте и вставьте нужные слова в текст. (для всех групп)   - Вам надо выбрать человека, который сможет грамотно и доступно дать отчёт по вашей совместной работе.   - Как вы построили работу в своей группе? -Чем пользовались при выборе ответов на вопросы? (учебником, другими источниками информации (атлас-определитель), готовыми знаниями каждого участника группы).   -Ребята, какие задачи мы ставили? -Удалось ли нам достичь поставленных задач? -Как мы этого достигли? -Что полезного вы узнали для себя?   -Всё ли удалось выполнить? - Какие были затруднения? - Если были затруднения – как вы думаете, почему? -Над чем ещё нужно поработать каждому из вас? - Как бы вы оценили свою работу на уроке?   - Подумайте, какое вы сможете выполнить задание?

 


 

 

Критерии оценивания: теста по дисциплине «Педагогика » для заочного отделения 105 НК и 108 НК

 

Баллы Оценка
16-20 «5»
11-15 «4»
6-10 «3»
0-5  «2»

Дата: 2018-12-28, просмотров: 211.