Тема: «Удивительный мир насекомых»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

- Расширить знания учащихся о жизни насекомых, показать их красоту и многообразие, роль и значение насекомых в жизни человека;

- Развивать эмоциональное восприятие природы, память, мышление, самостоятельность суждений, внимание;

- Воспитывать любознательность, эстетические чувства, бережное и экологически грамотное отношение к насекомым, любовь к природе, животному миру планеты;

Оборудование: слайды с изображением насекомых.

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир природы! А знаете ли вы, сколько насекомых на планете? Насекомые, представители более чем миллиона видов мелких беспозвоночных животных, таких как жуки, клопы, бабочки, пчелы, божьи коровки и другие. Количество видов насекомых превышает количество видов всех других животных вместе взятых. Насекомые в великом изобилии наполняют наши леса, поля, сады и даже пустыни. Они везде и всюду.

Первая наша остановка «Отгадай»

Ответьте на вопросы викторины. Итак, кто быстрее и точнее?

1. Не солнце, не огонь, а светит? (Светлячок).

2. Самого не видно, а голос слышно. (Сверчок).

3. Модница крылатая, платье полосатое

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо! (оса)

4. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

5. Крылышки есть, но не птица. (Бабочка)

6. Насекомое, которое очень любит листья капусты. (Гусеница)

7. С ветки на тропинку прыгает пружинка. (Кузнечик).

8. Много меду собрала, работящая…(Пчела).

Ведущий: Наше путешествие продолжается. Сейчас мы поиграем в игру «Устами младенца».

Узнайте по описанию. Это насекомое очень трудолюбивое и домовитое. Кто это? (муравей)

Самки этого насекомого обычно имеют блеклую оливково-зеленую окраску, в отличие от ярко-голубых самцов. Ее жизнь коротка и напряжена. Кто она? (Стрекоза).

Конечно же, это красавица попрыгунья Стрекоза и домовитый Муравей.

Итак, вторая остановка «Театральная». На экране слайды (стрекоза и муравей). Посмотрите инсценировку знаменитой басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Ведущий: Всегда ли стрекозу можно назвать «попрыгуньей»? Оказывается стрекозы – отчаянные летуны. Раньше считалось, что нашествие стрекоз – плохая примета. Говорят, что пролетят стрекозы – погибнет птица. Куры перестают нести яйца и гибнут. Оказывается, что куры отравлялись личинками насекомых - их детками.

Музыкальная пауза. Песня «В траве сидел кузнечик»

Ведущий: Путешествие продолжается. Вы догадались, о ком пойдет речь? Конечно- же, о кузнечиках. На лугу очень много кузнечиков. Скажите, благодаря чему зеленый кузнечик становится невидимым в траве? (Благодаря маскировочной окраске). У каждого вида кузнечиков своя песня. Стрекотание можно услышать днем, после обеда и вечером. Вечером он может петь около трех часов. А как передвигается кузнечик? Передвигается он особым образом. Он не только прыгает на дальние расстояния, но также лазает по растениям либо перелетает с места на место. (На экране слайды о кузнечиках).

Ведущий: я предлагаю отдохнуть и провести конкурс «Кузнечики». (Две команды. Первый игрок – «Кузнечик» прыгает с места на двух ногах в длину. С отметки приземления первого игрока прыгает второй игрок «кузнечик» и т.д.

Ведущий: Отдохнули и снова в путь.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Третья остановка: Брейн – ринг «Знаешь ли ты?»

· У кого ухо на задних лапках?

А) у бабочки;

Б ) у кузнечика;

В) у жука;

·Какое насекомое «носит чин» морского офицера?

А) Бабочка-адмирал.

Б) Бабочка - крапивница

В) Бабочка – капустница;

· Зачем кузнечику сабля?

А) Для « сражений»;

Б) Для откладки яиц;

В) Для красоты?

· «Умываются» ли насекомые?

А) никогда;

Б) не всегда;

В) многие, и очень основательно;

· Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

А) Майский жук.

Б) Жук навозный

В) жук могильщик

Г) жук плавунец

· Сколько глаз у мухи?

А) два

Б) семь

В) Пять.

· У кого нос как спица?

А) У комара.

Б) у кузнечика

В) у бабочки

Ведущий: Молодцы, ребята. А вы знаете стихи про насекомых?

Дата: 2018-12-28, просмотров: 199.