Укажите основоположника классно – урочной системы обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ответ: __________________________________________________________

13. Укажите тип урока, который имеет следующую структуру:

1. Организационный момент.

2. Повторение предыдущего материала, являющегося основой для изучения нового.

3. Объяснение учителем нового материала.

4. Работа с учебником (если это необходимо).

5. Проверка понимания и первичное закрепление знаний.

6. Задание на дом (если это необходимо).

а) урок ознакомления с новым материалом;

б) урок закрепления изученного материала;

в) урок контроля и оценки знаний; 

 г) урок обобщения и систематизации знаний.

_________________________________

14. Допишите определение:

Одарённые учащиеся - это те, кто в силу выдающихся способностей обладает______________________________________________________________________

 15. Выберите правильный ответ.

О каком принципе воспитания идет речь: требования воспитателя должны соответствовать требованиям в семье, товарищей, взрослых, общественных организаций, коллектива в школе?

а) единство воспитательных воздействий;

б) опора на положительное в воспитании;

 в) личностный подход;

г) связь воспитания с жизнью и трудом.

Система общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков

а) адаптация школьная

б) коррекция

в) компенсация

 17. Сформулируйте генеральную цель воспитания

_______________________________________________________________________________

Установите последовательность стадий развития коллектива.

а) «Зрелость»;

б) «Самовоспитание»;

в) «Зарождение»;

г) «Становление».

Ответ:1 __________________2__________________3________________4_______________

Классы, педагогической поддержки, классы здоровья, классы выравнивания это классы

а) специального обучения

б) реабилитационного обучения

в) компенсирующего обучения

20. Продолжите определение: Содержание воспитания – система знаний, убеждений…,_____________________________________________________________________

Задание 2.

           Текст задания.

Ученик второго класса не проявляет интереса, малоактивен на уроке чтения.

1. Определите возможные причины сложившейся ситуации, связанные с особенностями профессиональной деятельности учителя:

-использование методики (технологии) обучения чтению;

-учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

-знание особенностей воспитания в семье и др.

2. Смоделируйте пути решения данной ситуации в зависимости от определенных Вами причин.

3. Разработайте рекомендации для учителя.

 



Задание 3.

          

Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:

а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;

б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;

в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.

Обоснуйте свой ответ.

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема: «Сказка мудростью богата».

Цели: 1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

        2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

        3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Ход урока Формирование УУД.
I. Организационный этап
Мотивация к учебной деятельности. - Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке. - Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!». - Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.). На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.
- Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах.
II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения. - Прочитаем высказывания:  (Слайд № 2) - Мудр тот, кто знает не многое, а нужное. - Мудрость приходит с годами. - Основа всякой мудрости есть терпение. - Выделите ключевое слово. (мудрость). - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости). - Что такое мудрость? - Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,, (Слайд № 3) -. Кого можно назвать мудрым? - В произведениях, какого жанра содержится мудрость? (в пословицах, поговорках, сказках). - Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке:                  (Слайд № 4) Сказка – мудростью богата. Сказке, скажем «Приходи!» Это присказка ребята Ну, а сказка впереди! III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока. - Какой раздел мы изучили? (Сказка мудростью богата) - Сформулируйте тему урока. - Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах). - Правильно ли я вас поняла, что цель… - Определим план работы: 1. Вспомним изученные произведения. 2. Обобщим полученный литературный материал. 3. Сделаем выводы. Формирование УУД. Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД.     Формирование УУД. Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД   Формирование УУД. Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.
I. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях. Стандартная ситуация. (работа по группам). 1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7) ● Мудрый дедушка. ● Справедливый мальчик. ● Когда появились разные народы. ● Красивая девушка. Задание группам: I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение. II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение. III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках». (Слайд№8) Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам? (Слайд № 9) Мудрость, честность, терпение. 2. Соотнесите пословицы и произведения. (Слайд № 10) I группа. ● Ум хорошо, а два лучше того. ● Других не суди, на себя погляди. II группа. ● Красив то, кто красиво поступает. ● Добрый человек, добру и учит. III группа. ● Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь. ● В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять. - Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни? - А почему появились пословицы? - А для чего нам их запоминать? 3. Нестандартная ситуация. (Слайд № 11) - Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова. I группа.   Кто?                 Например: II группа.  Как?                 «Почему советы пожилых людей III группа. Почему?           бывают полезны?» II. Подведение итогов и формулирования выводов. - Вспомните тему урока. (Сказка мудростью богата). - Какова была цель урока? - Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна. (Слайд №12) Мудрость. Умный, опытный Передаётся, не купишь, проживать Мудрость не купишь за деньги. Человеческая ценность Формирование УУД. Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные УУД Формирование УУД. Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД. Формирование УУД. Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД. Формирование ценностного отношения к жизни
- Почему не передаётся по наследству? - Почему нельзя купить за деньги? - А легко ли быть мудрым?   III. Самооценка. (Слайд № 13) - Сегодня на уроке хорошо работали… - Оцените себя и оцените ответ… - Сегодня на уроке я:                    мне:                   научился…          было интересно…                   понял…               было трудно... - Своей работой я         доволен, так как…         не доволен, потому что… IV. Определения и разъяснения домашнего задания. 1. Составить кроссворд по прочитанным сказкам. 2. Рассказать сказку от лица героя. Формирование УУД. Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД. 

 


 Внеурочное мероприятие.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 261.