В какой из групп перечислены методы научно-педагогического исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) рассказ, упражнение, лабораторная работа;

б) приучение, убеждение, поощрение;

в) наблюдение, эксперимент, тестирование;

г) беседа, демонстрация, лабораторная работа.

Выберите правильный ответ.

Назовите компонент педагогической деятельности, связанный с умением устанавливать и поддерживать контакт с людьми:

а) коммуникативный;

б) конструктивный;

в) диагностический;

г) проектировочный.

7. Соотнесите понятия и определения:

а) знания;                  1. Отражение человеком объективной действительности в форме

                                      представлений, понятий.

б) умения;                2. Умения доведенные до автоматизма.

в) навыки;                3. Способность применять знания на практике.

Ответы: а____________, б______________, в_________________

 

Выберите правильный ответ.

В какой из групп перечислены основные нормативные документы, используемые в процессе обучения.

а) педагогический журнал, учебник, расписание занятий;

б) гос. стандарт, учебный план, учебная программа;

в) монография, концепция, система;

г) расписание, учебные пособия, каталог.

Выберите правильный ответ.

Современное пед. руководство предполагает:

а) субъект – субъектные отношения между учителем и учеником;

б) субъект – объектные отношения между учителем и учеником;

в) объект – объектные отношения между учителем и учеником;

г) объект-субъектные отношения между учителем и учеником.

10. Продолжите определение: Принципы обучения – это исходные…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Продолжите определение: Методы обучения – это способы…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите правильный ответ.

Оптимальной моделью диагностирования в области коррекционно развивающего образования считается

а) медицинская;

б) психолого-педагогическая;

в) лечебно – педагогическая.

Расположите в правильной последовательности типы урока в педагогическом процессе.

а) урок контроля и оценки знаний;

б) урок ознакомления с новым материалом;

в) урок закрепления изученного материала;

г) урок обобщения и систематизации изученного материала.

Ответы: 1____________2_____________3_______________4_____________.

14.Продолжите определение: Компенсация-это процесс замещения …..

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Укажите верные виды одарённости:

а) конструктивная и этическая;

б) общая и специальная;

в) системная и эмоциональная;

16.Продолжите определение: Воспитание – целенаправленная и специально организованная деятельность…

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выберите правильный ответ.

Укажите должностное лицо, выполняющее воспитательные функции и назначенное директором школы для осуществления воспитательной работы в классе:

а) заместитель директора по воспитательной работе;

б) классный руководитель;

в) педагог дополнительного образования;

г) педагог-психолог.

Установите последовательность стадий развития ученического коллектива.

а) «Мерцающий маяк»;

б) «Песчаная россыпь»;

в) «Алый парус»;

г) «Мягкая глина»;

д) «Горящий факел».

Ответы: 1______, 2_________3_________, 4___________, 5_____________.

Соотнесите методы воспитания и группы методов воспитания.

а) методы убеждения;                   1. Упражнение, режим, педагогическое требование.

б) методы приучения;                     2. Объяснение, разъяснение, пример.

в) методы поощрения и наказания; 3. Похвала, лишение удовольствия, награда.

Ответ: а __________, б___________, в_____________.    

Выберите правильный ответ. Самая важная задача ПМПК это-

а) установление диагноза;

б) консультация педагогических работников;

в) пропаганда психолого-педагогичесикх знаний.



Задание 2.

           Текст задания.

Третьеклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с вареньем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке – мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.

Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с вареньем, - пишет он, - я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь - ничего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку…»

Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпустил банку… Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?»

1. В чем педагогическое назначение таких сочинений?

2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?

3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми?

4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей учениками?

5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить внимание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?

6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы?

 

Задание 3.

          

Текст задания. Проанализируйте конспекты урока и внеурочного мероприятия, с целью определения:

а) типа урока и формы внеурочного мероприятия;

б) целесообразности запланированных методов (приёмов) обучения и воспитания относительно типа урока и формы внеурочного мероприятия;

в) соответствия содержания конспекта поставленным целям.

Обоснуйте свой ответ.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 236.