Опросник «Личностная шкала проявлений тревоги»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опросник предназначен для измерения уровня тревожности (утверждения входят в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы). Опросник состоит из 50-ти утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагает- ся обследуемому на Сдельной карточке. Согласно инструкции обследуемый от- кладывает вправо и влево карточки в зависимости от того, согласен он или не согласен с содержащимися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15–30 минут.

 

Тестовый материал

1. Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не более чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым чело- веком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно теплые.

13. Я застенчив не более чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть


на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19. Мне хочется быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что- либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-


либо.


 

30. Я склонен принимать все слишком всерьез.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы


говорить.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

40. Даже в холодные дни я легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно за- снуть.

42. Я легко возбудимый человек.

43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны и я вот-вот выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47. Почти все время я испытываю чувство голода.

48. Часто расстраиваюсь из-за пустяков.

49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует меня.


Оценка результатов исследования по опроснику производится путем под- счета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности.

Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23,

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46,

47, 48, 49, 50 и ответ «нет» на высказывания – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12,

13 оценивается в 1 балл. Суммарная оценка:

– 40–50 баллов – показатель очень высокого уровня тревоги;

– 25–40 баллов – высокий уровень тревоги;

– 15–25 баллов – средний (с тенденцией к высокому) уровень;

– 5–15 баллов – средний (с тенденцией к низкому) уровень;

– 0–5 баллов – низкий уровень тревоги.

В 1975 г. В.Г. Норакидзе дополнил опросник шкалой лжи, которая позво- ляет судить о демонстративности, неискренности в ответах.

 

 






Опросник «Стиль мышления»

Инструкция

Этот опросник предназначен для того, чтобы помочь определить предпо- читаемый Вами способ мышления, а также способ задавать вопросы и прини- мать решения. Среди предлагаемых Вам на выбор ответов нет правильных или неправильных. Максимум полезной информации Вы получите в том случае, ес- ли будете как можно точнее сообщать об особенностях Вашего реального мышления, а не о том, как, по-Вашему, следовало бы мыслить.

Каждый пункт данного опросника состоит из утверждения, за которым следует пять его возможных окончаний. Ваша задача – указать ту степень, в ко- торой каждое окончание применимо к Вам. На бланке опросника в квадратиках справа от каждого окончания поставьте номера 5, 4, 3, 2 или 1, указывающие на данную степень: от 5 (более всего подходит) до 1 (менее всего подходит). Каж- дый номер (балл) должен быть использован в группе из пяти окончаний только один раз. Даже если два окончания (или более) кажутся одинаково примени- мыми к Вам, все-таки постарайтесь их упорядочить.

Пожалуйста, заполните для тренировки этот образец: Когда я читаю кни- гу по специальности, я обращаю внимание главным образом:

1) на качество изложения, стиль;

2) на основные идеи книги;

3) на композицию и оформление книги;

4) на логику и аргументацию автора;

5) на выводы, которые можно сделать из этой книги.

Если Вы уверены, что поняли приведенную выше инструкцию, продол- жайте работать дальше.



Опросный лист

А. Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая:

1) устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто;

2) лучше всех затрагивает ценности и идеалы;

3) лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт;

3) подходит к ситуации наиболее логично и последовательно;

4) излагает аргументы наиболее кратко и убедительно.

Б. Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня:

1) понять цели и значение этого проекта;

2) раскрыть цели и ценности участников рабочей группы;

3) определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект;

4) понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы;

5) чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места.

В. Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучше всего, когда могу:

1) связать их с текущими или будущими занятиями;

2) применить их к конкретным ситуациям;

3) сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать;

4) понять, насколько они сходны с привычными идеями;

5) противопоставить их другим идеям.

Г. Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:

1) полезнее текста, если они точны;

2) полезны, если они ясно показывают важные факты;

3) полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом;

4) полезны, если они поднимают вопросы по тексту;

5) не более и не менее полезны, чем другие материалы.

Д. Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероят- но, начал бы:

1) с попытки определить его место в более широком контексте;

2) с определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь;

3) с размышлений и предложений о возможных результатах;

4) с решения о том, следует ли вообще проводить это исследование;

5) с попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее.

Е. Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации ин- формацию, касающуюся ее насущных проблем, я предпочел бы:

1) встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы;

2) провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение;

3) опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы;

4) встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их


взгляды;

5) попросить членов организации предоставить мне (желательно, в пись- менной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располага- ют.

Ж. Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это

«что-то»:

1) выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противопо- ложных подходов;

2) согласуется с другими вещами, которым я верю;

3) было подтверждено на практике;

4) поддается логическому и научному доказательству;

5) можно проверить лично на доступных наблюдению фактах.

3. Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее все-

го:

1) о том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную про-

блему;

2) посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу;

3) сообщением о научном или историческом исследовании;

4) об интересном, забавном человеке или событии;

5) точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интерес- ном жизненном опыте.

И. Когда я читаю отчет о работе, я обращаю больше всего внимание:

1) на близость выводов к моему личному опыту;

2) на возможность выполнения данных рекомендаций;

3) на надежность и обоснованность результатов фактическими данными;

4) на понимание автором целей и задач работы;

5) на интерпретацию данных.

К. Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать, –


это:


 

1) каков наилучший метод для решения данной задачи;

2) кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;

3) почему эту задачу стоит решать;

4) какое влияние ее решение может иметь на другие задачи,


которые приходится решать;

5) какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи.

Л. Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благода- ря тому, что:

1) уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо зна-


комо;


 

2) принимаюсь за дело как можно раньше;

3) выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать;

4) есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать;


5)тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом.

М. Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы:

1) набор объективных, проблемно ориентированных вопросов по предме-


ту;

 

ся;


 

2) дискуссию с теми, кто также проходит испытание;

3) устное изложение и показ того, что я знаю;

4) сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научил-

 

5) письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод.

Н. Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, – это:

1) выдающиеся философы и ученые;

2) писатели и учителя;

3) лидеры деловых и политических кругов;

4) экономисты и инженеры;

5) фермеры и журналисты.

О. Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она:

1) кажется родственной другим теориям и идеям, которые я уже усвоил;

2) объясняет вещи новым для меня образом;

3) способна систематически объяснять множество связанных ситуаций;

4) служит прояснению моего личного опыта и наблюдений;

5) имеет конкретное практическое приложение.

П. Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, я предпочитаю,


чтобы в ней:

1) показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения;

2) излагались все факты, имевшие место в ходе дискуссии;

3) логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы;

4) определялись ценности, которые исповедует автор;

5) ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта.

Р. Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной де- ятельности, я делаю это, главным образом, вследствие:

1) заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний;

2) указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее по- лезность;

3) желания расширить свою общую эрудицию;

4) желания выйти за пределы собственной деятельности (для разнообра-

зия);

5) стремления узнать больше об определенном предмете.


С. Когда я впервые подхожу к какой-то технической проблеме, я, скорее всего, буду:

1) пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией;

2) искать пути и способы решить эту проблему;

3) обдумывать альтернативные способы ее решения;

4) искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту пробле-

му;

5) пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения.

 

Т. Вообще говоря, я больше всего склонен к тому, чтобы:

1) находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше;

2) ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе;

3) открывать новые и более совершенные методы;

4) находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому;

5) разбираться в том, как и почему существующие методы должны рабо-

тать.

 

Благодарим Вас за искренние ответы.

А теперь, пожалуйста, сложите проставленные Вами номера как баллы ответов по следующим формулам:

«С» =1 (А+Ж+Н) + 2 (Б+З+О) + 5 (В-Ж+П) + 4 (Г+К+Р) + 3 (Д+Л+С) + 2(Е+М+Т)

«И» = 2 (А+Ж+Н) + 1 (6+3+0) + 4 (В+И+П) + 3 (Г+К+Р) + 1 (Д+Л+С) + 3 (Е+М+Т)

«П» = 3 (А+Ж+Н) + 4 (Б+З+О) + 1 (В+И+П) + 5 (Г+К+Р) + 2 (Д+Л+С) + 4 (Е+М+Т)

«А» = 4 (А+Ж+Н) + 3 (6+3-0) + 3 (В+И+П) + 1 (Г+К+Р) + 5 (Д+Л+С) + 5 (Е+М+Т)

«Р»=5 (А+Ж+Н) + 5 (Б+3-;-0) + 2 (В+И+П) + 2 (Г+К+Р) + 4 (Д+Л+С) + 1 (Е+М+Т)

В предложенных формулах «С», «И», «П», «А» и «Р» – основные мысли- тельные стратегии, соответственно которым Вы – синтезатор, идеалист, праг- матик, аналитик, реалист. Выражение ЦА+Ж+Н означает, что необходимо сло- жить баллы по первым окончаниям в пунктах А, Ж и Н опросника;

4 (Г+К+Р) – складываются баллы по четвертым окончаниям в пункту Г, К


и Р.


 














Дата: 2018-12-28, просмотров: 242.