Практические занятия (семинары)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 семестр, очная форма обучения

№ ПЗ № раздела (темы) Наименование практического занятия (семинара) Количество часов
1 2 3 4
1. Тема 1 Категориальный состав исследования 4
2. Тема 2 Применение экспертных методов при решении задач исследования системы управления 2
3. Темы 2-4 Разбор проблемной ситуации. Методы определения приоритетности проблем и их причин 4
4. Темы 2-4 Выбор методов исследования 4
5. Тема 4 Применение графических методов исследования в анализе проблем 2
6. Тема 5 Составление плана исследования 2
7. Тема 6 Оценка эффективности исследования 2

ИТОГО

20

 

2 семестр, очно-заочная форма обучения

№ ПЗ № раздела (темы) Наименование практического занятия (семинара) Количество часов
1 2 3 4
1. Тема 1 Категориальный состав исследования 2
2. Тема 2 Применение экспертных методов при решении задач исследования системы управления 2
3. Темы 2-4 Разбор проблемной ситуации. Методы определения приоритетности проблем и их причин 2
4. Темы 2-4 Выбор методов исследования 2
5. Тема 4 Применение графических методов исследования в анализе проблем 2
6. Тема 5 Составление плана исследования 2

ИТОГО

12

 

1 семестр, заочная форма обучения

№ ПЗ № раздела (темы) Наименование практического занятия (семинара) Количество часов
1 2 3 4
1. Тема 1 Категориальный состав исследования 2
2. Темы 2-4 Выбор методов исследования 2
3. Тема 5 Составление плана исследования 2
4. Тема 6 Оценка эффективности исследования 2

ИТОГО

8

5.5. Курсовой проект (курсовая работа).

Не предусмотрено учебным планом

5.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины (модуля)

1 семестр, очная форма обучения

№ раздела (темы) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество отведенных часов
2 Методы доказательства. Аргументация как метод обоснования. Экспертные методы исследования. Метод тестирования. Интуитивные методы исследования: метод ««Дельфи»», метод синектики, метод мозгового штурма, метод модерации, метод систематизированного поиска и др. 5
4 Графические методы исследования: карты функций, перемещений и компетентности; карта мысли Т. Базана; матричные диаграммы, диаграмма Парето. Метод статистических исследований в экономике и менеджменте. Классификация методов прогнозирования. 5

ИТОГО

10

2 семестр, очно-заочная форма обучения

№ раздела (темы) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество отведенных часов
2 Методы доказательства. Аргументация как метод обоснования. Постановка исследовательского вопроса. Экспертные методы исследования. Метод тестирования. Интуитивные методы исследования: метод ««Дельфи»», метод синектики, метод мозгового штурма, метод модерации, метод систематизированного поиска и др. 8
4 Графические методы исследования: карты функций, перемещений и компетентности; карта мысли Т. Базана; матричные диаграммы, диаграмма Парето. Метод статистических исследований в экономике и менеджменте. Классификация методов прогнозирования. 8
5 Аспекты и виды диагностики системы управления. Внешние признаки патологии системы управления и ее типичные признаки. Этапы организации исследований и ее формы. 8
6 Эффективность исследования системы управления и ее показатели. Эффективность создания и совершенствования системы управления и ее показатели. Организационная эффективность и ее показатели. Эффективность функционирования системы управления и ее показатели. Эффективность деятельности субъекта управления и ее показатели. Эффективность деятельности объекта системы управления и ее показатели. 6

ИТОГО

30

 

1 семестр, заочная форма обучения

№ раздела (темы) Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество отведенных часов
1 Категориальный аппарат исследований. Базовые методологические подходы к исследованию подсистем менеджмента: диалектический, процессный, ситуационный, функциональный, рефлексивный, системный. Трансдисципинарность как новая методологическая база исследований. Классификация методов исследований, способы выбора и требования к их отбору. 10
2 Состав логических методов исследований: формально-логические и логико-интуитивные методы. Формально-логические методы: классификации и типологии; абстрагирования, анализа и синтеза; аналогии, сопоставления и сравнения; индукции и дедукции. Методы доказательства. Исследовательские процедуры познания: обоснование, предсказание и предвидение. Аргументация как метод обоснования. Постановка исследовательского вопроса. Логико-интуитивные методы. Экспертные методы исследования. Метод тестирования. Интуитивные методы исследования: метод «Дельфи»», метод синектики, метод мозгового штурма, метод модерации, метод систематизированного поиска и др. 11
3 Методы наблюдения. Методы работы с документацией. Методы измерения. Методы экспериментирования. 5
4 Базовые теоретические методы исследования. Графические методы исследования: карты функций, перемещений и компетентности; диаграмма причинно-следственных связей К. Исикавы; карта мысли Т. Базана; матричные диаграммы, диаграмма Парето. Методы формализации. Метод моделирования. Категории формализованных моделей. Метод статистических исследований в экономике и менеджменте. Экстраполяция и ее методы. Классификация методов прогнозирования. 15
5 Диагностика как ключевой фактор исследований. Укрупнённая схема диагностики. Аспекты и виды диагностики системы управления. Внешние признаки патологии системы управления и ее типичные признаки. Организация процесса исследований. Этапы организации исследований и ее формы. 10
6 Понятие эффективности и эффекта в исследованиях. Внутренняя и внешняя эффективность. Эффективность исследования системы управления и ее показатели. Эффективность создания и совершенствования системы управления и ее показатели. Организационная эффективность и ее показатели. Эффективность функционирования системы управления и ее показатели. Эффективность деятельности субъекта управления и ее показатели. Эффективность деятельности объекта системы управления и ее показатели. 10

ИТОГО

61

Вопросы для самостоятельной подготовки по темам.

К теме 1.

1) Что понимается под термином «исследование»? Приведите примеры исследований в экономике и менеджменте.

2) Какие критерии могут быть положены в основу классификации научных исследований?

3) Какую роль в научном исследовании играет выбор подходов к исследованию? Какие подходы к исследованию вам известны?

4) Дайте определение термину «гипотеза». Охарактеризуйте значение гипотезы в научном исследовании.

5) Что понимается под эмпирическими и теоретическими исследованиями? Существует ли зависимость между ними?

6) Назовите особенности и виды экспериментальных исследований. Приведите пример эксперимента в экономике и менеджменте. 

7) Чем, на ваш взгляд, обусловлена необходимость проведения исследований? 

8) Что вы понимаете под термином «методология исследования»? Какова роль методологии в научном исследовании объектов и процессов? 

9) К каким видам методов можно отнести статистические исследования?

10) Установите связь между такими терминами как «методология», «методика», «техника исследования» и «процедура исследования».  

К теме №2

1) Какая роль в научных исследованиях отводится логическим методам?

2) Являются ли логические методы научными? 

3) Какие методы входят в группу логических методов?

4) Дайте краткую характеристику методам анализа и синтеза.

5) Какое практическое значение играют анализ и синтез в научных исследованиях?

6) Приведите пример исследований в менеджменте, использующий анализ и синтез для решения проблемы?

7) Назовите основные требования к проведению сравнительного анализа.

8) Дайте определение методам индукции и дедукции.

9) Приведите пример использования индукции и дедукции в научных исследованиях. 

10) В чем вы видите различие между анализом и дедукцией?

11) Приведите правильное построение аргументационного утверждения.

12) Установите связь между предвидением и прогнозированием.

13) Поясните содержание методов дивергенции и конвергенции.

14) Какие методы включает в себя трансформация проблемы? 

15) Проведите сравнительный анализ интуитивных методов исследования. Приведите примеры их использования в практике управления.

К теме №3

1) Что вы понимаете под термином «наблюдение»?

2) Какую роль играет наблюдение в научных исследованиях? 

3) В чем состоит принципиальное отличие в эмпирических методах «наблюдение» и «эксперимент»?

4) Назовите основные виды наблюдений.

5) Что вы понимает под термином «эксперимент»?

6) К какому виду экономических исследований относят анкетирование и опрос?

7) Можно отнести к натурному эксперименту создание особых экономических зон? Обоснуйте ответ.

8) Какие этапы включает в себя эксперимент?

9) В чем состоит отличие вычислительного эксперимента от мыслительного? Приведите пример мыслительного эксперимента.

10) Приведите примеры исследований в менеджменте, в которых исходная информация может быть получена методом наблюдений.

11) Каким образом наблюдение работает на формирование гипотезы исследования? Приведите примеры.

12) Определите основания для классификации документов.

13) Укажите наиболее часть используемые в практике управления документы.

14) Приведите обоснование необходимости соблюдения правил измерения для показателей.

15)  Для чего в исследование применяется группировка фактов?

К теме №4

1) Назовите основные различия между теоретическим и эмпирическим подходами в научном исследовании.

2) Для каких задач подходят карты перемещения и регистрации?

3) Укажите достоинства и недостатки диаграммы причинно-следственных связей К. Исикавы.

4) Каковы основные принципы составления карты мышления?

5) Какую роль играет метод формализации на пути развития экономической науки и науки управления?

6) В чем вы видите недостатки формализации на базе естественного языка?

7) Назовите основные типы формализации экономических знаний.

8) Согласны ли вы с утверждением «Математизация – один из способов формализации научных исследований»? Поясните ответ.

9) Что понимается под термином «математическое моделирование»?

10) Дайте краткую характеристику категориям математических моделей.

11) Что вы понимаете под термином «имитационное моделирование»?

12) Что понимается под термином «статистическая методология»?

13) Какие этапы исследования включает статистическая методология?

14) Дайте краткую характеристику методу статистического наблюдения. Каким основным требованиям должны отвечать статистические наблюдения?

15) С какой целью при обработке статистических данных применяется метод группировки?

16) Дайте краткую характеристику индексному методу. Приведите примеры применения индексного метода в экономике и менеджменте.

17) Укажите задачи для которых применяются метод дескриптивного анализа.

18) В чем состоит основная задача корреляционного анализа?

19) Опишите суть регрессионного анализа. Приведите примеры его применения для экономики и менеджмента.

20) Опишите основные задачи метода экстраполяции.

21) Дайте определение термину «прогноз».

22) Какие виды прогнозов вам известны?

К теме №5

1) Назовите основные этапы научного исследования.

2) Что вы понимаете под концепцией исследования.

3) Какие методы используются при разработке концепции?

4) Что вы понимаете под термином «программа исследования»?

5) Является ли процесс формирования научной гипотезы обязательным? Поясните ответ.

6) Назовите основные этапы проведения научного исследования.

7) Решение каких задач возлагается на этап «Организационно-технический план работ»?

8) Какие отличительные особенности имеет рукопись научной работы от других видов рукописей? 

9) Опишите роль диагностики в исследовательском процессе.

10) Какие виды диагностики вы знаете?

11) Что вы понимаете под термином «патология системы управления»?

12) Какие виды патологий характерны доля систем управления в менеджменте?

13) Укажите роль пилотажного исследования в методике исследования системы управления.

14) Опишите виды моделирования системы управления применяющиеся для выбранной концепции исследования.

15) Из каких этапов состоит организация исследовательской деятельности?

16) Опишите формы организации исследовательской деятельности. Поясните роль участников.

К теме №6

1) В чем разница между понятиями «эффект» и «эффективность»?

2) Дайте характеристику внешней и внутренней эффективности.

3) Приведите примеры показателей эффективности функционирования системы управления.

4) Для чего применяется компас эффективности исследований?

5) Приведите примеры показателей эффективности создания и совершенствования системы управления.

6) Опишите задачу оценки организационной эффективности.

7) Какими показателями оценивается эффективность функционирования системы управления?

8) В чем разница между анализом эффективности деятельности субъекта и объекта системы управления? Приведите примеры показателей оценивания.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 206.