Б1.Б.02 «Методология исследований в менеджменте»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.02 «Методология исследований в менеджменте»

Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Уровень образования Магистратура
Образовательная программа (профиль) «Стратегический маркетинг, бренд-менеджмент и реклама», «Стратегическая логистика», «Стратегический менеджмент и инновации», «Управление в спортивной индустрии», «Топливно-энергетический бизнес», «Управление бизнесом в строительстве», «Управление инвестиционно-строительным бизнесом», «Международный менеджмент», «Управление финансовыми и нефинансовыми организациями», «Технологическое предпринимательство/Акселерация IT-стартапов», «Транспорт и логистика», «Международный экспедитор», «Управление доходностью бизнеса», «Управление проектами и программами», «Международный коммерческий менеджмент», «Управление международным бизнесом»
Институт(факультет) ИОМ – институт отраслевого менеджмента
 
Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная
   
Кафедра Управление организацией в машиностроении

Москва

2017


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)разработана В.В. Борисова, к.э.н., доцент, доцент кафедры управления организацией в машиностроении; С.Л. Сазанова, к.э.н., доцент, доцент кафедры институциональной экономики; А.В. Кормишова, к.э.н., доцент, профессор кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма; Т.В. Федотова, к.э.н., доцент кафедры маркетинга услуг и бренд-менеджмента; В.А. Диких, к.э.н., доцент кафедры экономики и управления в строительстве; В.В. Годин, д.э.н., профессор, профессор кафедры информационных систем.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) рассмотрена и принята на заседании кафедры Управление организацией в машиностроении
 
Протокол заседания кафедры от «___» _________ 20 ___ г. № ___
   
Заведующий кафедрой _________________________________
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании Ученого совета __________________________________  
Протокол заседания Ученого совета Института отраслевого менеджмента от «___» ________ 20 ___ г. № ___
   
СОГЛАСОВАНА:  
Протокол заседания методического совета института отраслевого менеджмента от «___» ________ 20 ___ г. № ___
Председатель Методического совета института ______________________ ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО.
Председатель методического совета института ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО )
Протокол заседания секции НМС ГУУ_________________________ (наименование секции) от «___» _______ 20 __ г. № ______
Председатель секции НМС ГУУ _________________ _____________ (подпись)                            (ФИО)
Заместитель начальника подразделения Университета, обеспечивающего учебный процесс ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от библиотеки ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от Центра информационных технологий ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО)

Оглавление

1.  Общая трудоемкость, виды занятий, форма аттестации. 4

2.  Цели освоения дисциплины (модуля) 4

3.  Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4

4.  Требования к результатам освоения содержания дисциплины (модуля) 5

5.  Содержание и структура дисциплины (модуля) 6

5.1.  Содержание разделов (тем) дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 6

5.2.  Структура дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 8

5.3.  Лабораторные работы. 11

5.4.  Практические занятия (семинары) 11

5.5.  Курсовой проект (курсовая работа). 12

5.6.  Самостоятельное изучение разделов дисциплины (модуля) 12

5.7.  Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий. 18

6.  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (фонд оценочных средств) 19

6.1.  Контрольные задания для проведения текущего контроля по дисциплине (модулю) 19

6.2.  Контрольные вопросы для проведения экзамена. 21

6.3.  Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций. 24

7.  Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 29

7.1.  Основная литература. 29

7.2.  Дополнительная литература. 30

7.3.  Периодические издания. 31

7.4.  Интернет-ресурсы.. 32

7.5.  Методические указания к лабораторным занятиям.. 32

7.6.  Методические указания к практическим занятиям.. 32

7.7.  Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 32

7.8.  Программное обеспечение необходимое для освоения дисциплины.. 32

8.  Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 32

9.  Ключевые термины дисциплины (модуля) 32

 



Очная форма обучения

1 Экзамен 108(3) 8 20 - - 40 - - 40

Очно-заочная форма обучения

2 Экзамен 108(3) 12 12 - - 56 - - 40

Заочная форма обучения

1 Экзамен 108(3) 4 8 - - 87 - - 9

2. Цели освоения дисциплины (модуля)

    Целями освоения дисциплины «Методология исследований в менеджменте» является формирование у обучающихся совокупности теоретических знаний об основах методологии научной и практической деятельности, методах индивидуальных и коллективных исследований, применяющихся в управленческой деятельности, и практических навыков по применению разнообразных инструментов исследований к проблемным управленческим ситуациям с использованием информационно-аналитических средств и технологий.

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина (модуль) «Методология исследований в менеджменте» входит в базовую часть блока Б1 подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент».

Учебная дисциплина (модуль) «Методология исследований в менеджменте» опирается на базовые знания и навыки, полученные при освоении бакалаврской программы подготовки по направлению 38.03.02 «Менеджмент» и предполагает знание закономерностей и законов диалектики; категорий философии, применяемых в экономических исследованиях; основ экономической теории, менеджмента, теории организации, управления, количественных методов и методов оптимизации с умением работать на персональном компьютере.

Таблица 1. - Связь дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте» с предшествующими дисциплинами и сроки их изучения

Код дисциплины Дисциплины, предшествующие дисциплине «Методология исследований в менеджменте» Семестр
- - -

Знания, полученные при изучении данной дисциплины (модуля), применяются обучающимися в ходе изучения дисциплин, представленных в таблице 2, в процессе прохождения производственной практики (в том числе НИР) и выполнения выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Таблица 2. - Связь дисциплины «Методология исследований в менеджменте» с последующими дисциплинами и сроки их изучения

Код дисциплины Дисциплины, следующие за дисциплиной «Методология исследований в менеджменте» Семестр
Б1.Б.5. Современный стратегическое мышление и анализ 2
Б1.Б.6. Организация и организационное поведение 2

Знания, полученные при изучении данной дисциплины (модуля) могут применяться обучающимися в ходе изучения смежных дисциплин (модулей), представленных в таблице 3.

Таблица 3. - Связь дисциплины «Методология исследований в менеджменте» со смежными дисциплинами, изучаемыми параллельно

Код дисциплины Дисциплины, смежные с дисциплиной «Методология исследований в менеджменте» Семестр
Б1.Б.1. Деловые коммуникации и управление деятельностью 1
Б1.Б.3. Социально-психологические аспекты управления экономикой 1

4. Требования к результатам освоения содержания дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование элементов соответствующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

Таблица 4. – Перечень компетенций, необходимых для освоения дисциплины (модуля) базовой части ОП «Методология исследований в менеджменте»

Коды компетенций по ФГОС ВО Описание компетенции в соответствии с ФГОС ВО Планируемые результаты обучения

Семестр

№ раздела (темы) Наименование раздела (темы) Содержание раздела (темы) Форма текущего контроля
1. Введение дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. Понятие исследования, его характеристика и типология. Роль исследований в практике управления. Виды исследований. Категориальный аппарат исследований. Методология исследований. Методологический подход к исследованию: аспектный, системный, концептуальный. Базовые методологические подходы к исследованию подсистем менеджмента: диалектический, процессный, ситуационный, функциональный, рефлексивный, системный. Трансдисципинарность как новая методологическая база исследований. Классификация методов исследований, способы выбора и требования к их отбору. ПР, РК
2. Логические методы исследований в менеджменте Состав логических методов исследований: формально-логические и логико-интуитивные методы. Формально-логические методы: классификации и типологии; абстрагирования, анализа и синтеза; аналогии, сопоставления и сравнения; индукции и дедукции. Методы доказательства. Исследовательские процедуры познания: обоснование, предсказание и предвидение. Аргументация как метод обоснования. Постановка исследовательского вопроса. Логико-интуитивные методы. Экспертные методы исследования. Метод тестирования. Интуитивные методы исследования: метод ««Дельфи»», метод синектики, метод мозгового штурма, метод модерации, метод систематизированного поиска и др. ПР, РК
3. Эмпирические методы исследований в менеджменте. Методы наблюдения. Методы работы с документацией. Методы измерения. Методы экспериментирования. ПР, РК
4. Теоретические методы исследований в менеджменте Базовые теоретические методы исследования. Графические методы исследования: карты функций, перемещений и компетентности; диаграмма причинно-следственных связей К. Исикавы; карта мысли Т. Базана; матричные диаграммы, диаграмма Парето. Методы формализации. Метод моделирования. Категории формализованных моделей. Метод статистических исследований в экономике и менеджменте. Экстраполяция и ее методы. Классификация методов прогнозирования. ПР, РК
5. Планирование и организация исследований в менеджменте Программа исследований и ее структура. Методика исследований систем управления. Диагностика как ключевой фактор исследований. Укрупнённая схема диагностики. Аспекты и виды диагностики системы управления. Внешние признаки патологии системы управления и ее типичные признаки. Организация процесса исследований. Этапы организации исследований и ее формы. ПР, РК
6. Оценка эффективности методов исследований в менеджменте Понятие эффективности и эффекта в исследованиях. Внутренняя и внешняя эффективность. Эффективность исследования системы управления и ее показатели. Эффективность создания и совершенствования системы управления и ее показатели. Организационная эффективность и ее показатели. Эффективность функционирования системы управления и ее показатели. Эффективность деятельности субъекта управления и ее показатели. Эффективность деятельности объекта системы управления и ее показатели. ПР, РК

Примечание: В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.

5.2. Структура дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Очная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 (3) 108 (3)
Аудиторная работа: 28 28
Лекции (Л) 8 8
Практические занятия (ПЗ) 20 20
Лабораторные работы (ЛР) - -
КСР - -
Самостоятельная работа : 40 40
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) - -
Практическая работа (ПР) 20 20
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) - -
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов 10 10
Контрольная работа (К)    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 10 10
Подготовка и сдача экзамена 40 40
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

ВСР

Л ПЗ ЛР КСР
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Введение в дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. 12 2 4 - - 6
2 Логические методы исследований в менеджменте 11 1 4 - - 6
3 Эмпирические методы исследований в менеджменте. 11 1 4 - - 6
4 Теоретические методы исследований в менеджменте 14 2 4 - - 8
5 Планирование и организация исследований в менеджменте 11 1 2 - - 8
6 Оценка эффективности методов исследований в менеджменте 9 1 2 - - 6

ИТОГО:

68 8 20 - - 40

Очно-заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 (3) 108 (3)
Аудиторная работа: 24 24
Лекции (Л) 12 12
Практические занятия (ПЗ) 12 12
Лабораторные работы (ЛР) - -
КСР - -
Самостоятельная работа : 44 44
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) - -
Практическая работа (ПР) 20 20
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) - -
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов 30 30
Контрольная работа (К)    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 6 6
Подготовка и сдача экзамена 40 40
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

ВСР

Л ПЗ ЛР КСР
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Введение в дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. 12 2 2 - - 8
2 Логические методы исследований в менеджменте 12 2 2 - - 8
3 Эмпирические методы исследований в менеджменте. 10 2 2 - - 6
4 Теоретические методы исследований в менеджменте 12 2 2 - - 8
5 Планирование и организация исследований в менеджменте 12 2 2 - - 8
6 Оценка эффективности методов исследований в менеджменте 10 2 2 - - 6

ИТОГО:

68 12 12 - - 44

Заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр Всего
Общая трудоемкость 108(3) 108(3)
Аудиторная работа: 12 12
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 8 8
Лабораторные работы (ЛР) - -
КСР - -
Самостоятельная работа : 87 87
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) - -
Практическая работа (ПР) 20 20
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) - -
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов 61 61
Контрольная работа (К)    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 6 6
Подготовка и сдача экзамена 9 9
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

ВСР

Л ПЗ ЛР КСР
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Введение в дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. 18,5 1,5 2 - - 15
2 Логические методы исследований в менеджменте 15 0,5 0,5 - - 14
3 Эмпирические методы исследований в менеджменте. 16 0.5 0,5 - - 15
4 Теоретические методы исследований в менеджменте 16,5 0,5 1 - - 15
5 Планирование и организация исследований в менеджменте 16,5 0,5 2 - - 14
6 Оценка эффективности методов исследований в менеджменте 16,5 0,5 2 - - 14

ИТОГО:

99 4 8 - - 87

Лабораторные работы.

Не предусмотрено учебным планом

Обучающийся

знает: не полный перечень категорий научного исследования.

умеет: формулировать отдельные категории научного исследования применительно к выбранной теме исследования.

владеет: навыки не сформированы.

Работа имеет погрешности в оформлении.

«Хорошо»

Обучающийся

знает: полный перечень категорий научного исследования.

умеет: формулировать отдельные категории научного исследования применительно к выбранной теме исследования.

владеет: отдельными элементами научной аргументации и обоснования формулировок категорий научного исследования применительно к выбранной теме исследования.

Работа не имеет погрешностей в оформлении.

«Отлично»

Обучающийся

знает: полный перечень категорий научного исследования.

умеет: формулировать категории научного исследования применительно к выбранной теме исследования.

владеет: навыками научной аргументации и обоснования формулировок категорий научного исследования применительно к выбранной теме исследования.

Работа не имеет погрешностей в оформлении.

 

Практическая работа №2 (ПК-4)

«Неудовлетворительно»

У обучающегося не сформированы навыки и умения по реализуемой компетенции.

«Удовлетворительно»

Обучающийся

знает: отдельные методы исследований управленческих ситуаций.

умеет: определять отдельные методы исследований для выбранных задач, но не может описать способ их применения к ним.

владеет: навыки не сформированы.

Работа имеет погрешности в оформлении.

«Хорошо»

Обучающийся

знает: методы исследований управленческих ситуаций, требуемые источники информации, необходимые для решения поставленных задач.

умеет: определять методы исследований для выбранных задач, может описать способ их применения к ним, однако данное описание не полно.

владеет: навыками формирования информационной базы для рассматриваемых задач и подготовки аналитических материалов по результатам проведенного исследования.

Работа не имеет погрешностей в оформлении.

«Отлично»

Обучающийся

знает: методы исследований управленческих ситуаций, требуемые источники информации, необходимые для решения поставленных задач.

умеет: определять методы исследований для выбранных задач, может описать и аргументировать способ их применения к ним.

владеет: навыками формирования информационной базы для рассматриваемых задач и подготовки аналитических материалов по результатам проведенного исследования.

Работа не имеет погрешностей в оформлении.

 

Практическая работа №3 (ОПК-3, ПК-4)

«Неудовлетворительно»

У обучающегося не сформированы навыки и умения по реализуемым компетенциям.

«Удовлетворительно»

Обучающийся

знает: стадии планирования исследования, но не может охарактеризовать суть проводимых на каждом этапе работ для выбранной темы исследования.

у меет: выделять этапы и работы при решении задач исследования, но не строить полную процедуру исследования для выбранной темы.

владеет: навыки не сформированы.

Обучающийся

знает: понятия эффективности и эффекта, виды эффективности.

умеет: определять вид эффективности для исследования.

владеет: навыки не сформированы.

Работа имеет погрешности в оформлении.

«Хорошо»

Обучающийся

знает: стадии планирования исследования. может дать характеристику отдельных этапов с перечнем выполняемых на этом этапе работ для выбранной темы исследования.

умеет: выделять этапы и работы при решении задач заявленного исследования.

владеет: навыками построения программ прикладных исследований по заявленной теме исследования.

Обучающийся

знает: понятия эффективности и эффекта, виды эффективности, методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте.

умеет: определять вид эффективности для программы исследования.

владеет: навыками подбора показателей эффективности для программы исследований, однако не может аргументировать их применения.

Работа не имеет погрешностей в оформлении.

«Отлично»

Обучающийся

знает: стадии планирования и организации исследования.

умеет: выделять этапы и работы при решении задач, строить процедуры прикладных и научных исследований по заявленной теме исследования;

владеет: навыками построения программ прикладных и научных исследований по заявленной теме исследования;

Обучающийся

знает: виды эффективности и методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте.

умеет: определять вид эффективности для программы исследования.

владеет: навыками подбора показателей эффективности, в том числе системы управления, и их обоснования для заявленной программы исследований.

Работа не имеет погрешностей в оформлении

 

Оценка сформированности компетенций при промежуточной аттестации

Экзамен

Оценка

Формулировка требований к степени сформированности компетенции

цифрой прописью
2 неудовлетво- рительно Обучающийся не знает методы научного познания; методологические и теоретические основы организации исследовательской деятельности, направленные на совершенствование управления; стадии планирования и организации исследований в менеджменте; методы и инструменты исследований управленческих ситуаций для принятия решений различного характера; методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте Обучающийся не умеет строить процедуры прикладных и научных исследований для анализируемой управленческой ситуации; аргументировать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой управленческой проблемы; разрабатывать и формулировать гипотезы исследования управленческой ситуации, обосновывать и практически применять методы исследований управленческих ситуаций для принятия решений различного характера; определять критерии эффективности системы управления. Обучающийся не владеет навыками разработки программ прикладных и научных исследований в менеджменте; навыками подготовки аналитических материалов по результатам проведенных прикладных исследований.
3 удовлетво-рительно Обучающийся знает методы научного познания, но не может раскрыть их суть; теоретические основы организации исследовательской деятельности, но не может их применить к практическому исследованию; отдельные категории научного исследования; стадии планирования и организации исследований в менеджменте, но не может охарактеризовать суть проводимых на каждом этапе работ; отдельные методы и инструменты исследований; понятие эффективности и эффекта, виды эффективности в исследовательских процедурах. Обучающийся умеет выделять этапы и работы при решении задач исследования для анализируемой управленческой ситуации, но не строить полную процедуру исследования; формулировать отдельные категории научного исследования применительно к темам исследований; аргументировать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой управленческой проблемы, однако его аргументы не имеют логической связи и недостаточны обоснованы; формулировать гипотезы исследования управленческой ситуации, но допускает ошибки в конструкции гипотезы; определять отдельные методы исследований управленческих ситуаций для принятия решений различного характера, но не может описать способ их применения к ним; определять вид эффективности для исследований. Обучающийся владеет навыками формирования информационной базы для рассматриваемых задач и подготовки аналитических материалов по результатам проведенного исследования. Навык разработки программ прикладных и научных исследований не сформирован.
4 хорошо Обучающийся знает методы научного познания, может раскрыть их суть, но допускает отдельные погрешности; методологические и теоретические основы организации исследовательской деятельности, может их применить к практическому исследованию при работе в группе; полный перечень категорий научного исследования; стадии планирования и организации исследований в менеджменте, может дать характеристику отдельных этапов с перечнем выполняемых на этом этапе работ; методы и инструменты исследований управленческих ситуаций, требуемые источники информации; понятия эффективности и эффекта, виды эффективности, методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте. Обучающийся умеет выделять этапы и работы при решении задач исследования для анализируемой управленческой ситуации; аргументировать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой управленческой проблемы, однако его аргументы не имеют логической связи и недостаточны обоснованы; формулировать отдельные категории научного исследования применительно к темам исследований; формулировать гипотезы исследования управленческой ситуации, но допускает ошибки в конструкции гипотезы; определять методы исследований управленческих ситуаций для принятия решений различного характера, описывать способ их применения к ним, однако данное описание не полно; определять вид эффективности для программ исследований. Обучающийся владеет отдельными элементами научной аргументации и обоснования формулировок категорий научного исследования применительно к темам исследований; навыками формирования информационной базы для рассматриваемых задач и подготовки аналитических материалов по результатам проведенных исследований; навыками разработки программ прикладных и научных исследований; навыками подбора показателей эффективности для программ исследований, однако не может аргументировать их применение.
5 отлично Обучающийся знает методы научного познания, может обоснованно описать их; методологические и теоретические основы организации исследовательской деятельности, может их применить к практическому исследованию как индивидуально, так и при работе в группе; полный перечень категорий научного исследования; стадии планирования и организации исследований в менеджменте, может дать характеристику всех этапов с перечнем выполняемых на этом этапе работ; методы и инструменты исследований, требуемые источники информации; понятия эффективности и эффекта, виды эффективности, методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте. Обучающийся умеет выделять этапы и работы при решении задач исследования для анализируемой управленческой ситуации; строить процедуры прикладных и научных исследований по выбранным темам; обоснованно аргументировать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой управленческой проблемы; формулировать категории научного исследования применительно к темам исследований; разрабатывать и правильно формулировать гипотезы исследования управленческой ситуации; определять методы исследований управленческих ситуаций для принятия решений различного характера, описывать и аргументировать способ их применения к ним; определять вид эффективности для программ исследований. Обучающийся владеет навыками научной аргументации и обоснования формулировок категорий научного исследования применительно к темам исследований; навыками формирования информационной базы для рассматриваемых задач и подготовки аналитических материалов по результатам проведенного исследования; навыками разработки программ прикладных и научных исследований; навыками подбора показателей эффективности для программы исследования и их обоснования для программ исследований.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1. Основная литература

№ п/п Автор(ы) Наименование Выходные данные, объем Наличие в библиотеке (экз.) Наличие в ЭБС (режим доступа)
1. Короткова Т. Л Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-25-4, 300 экз. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=450948  
2. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2012. 527 с. - (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»). - ISBN 978-5-238-01205-6. - http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo =391341
3. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследователь-ской деятельности. Модуль 1. Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 415 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-238-02275-8 - http://znanium.com/ catalog.php?bookinfo =884157
4. Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. Методология научного исследования: Учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 304 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-16-009204-1, 500 э   http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=427047  

7.2.  Дополнительная литература

№ п/п Автор(ы) Наименование Выходные данные, объем Наличие в библиотеке (экз.) Наличие в ЭБС (режим доступа)
1. Добрень-ков, В.И. Кравченко А.И Методы социологического исследования Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко - М.: ИНФРА-М, 2013. - 768 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (п) ISBN 978-5-16-003457-7 - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=394159
2. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 512 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0175-7 - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=255787
3. Гарнов А.П. и др. Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. №1(2)/2013: Научно-практический журнал / Гл. ред. А.П. Гарнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 64 с.: 60x90 1/16. (обложка) - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=416802
4. Морозов В.М Системное моделирование и методы исследования математических моделей М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 243 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-906818-32-4 - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=544536
5. Н.В. Родионова Теория и методология исследования взаимосвязи экономических и социальных показателей в системах управления предприятиями: монография  М.: ИНФРАМ, 2017. — 317 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_593fa5f3b24933.10259049. - http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=898924

7.3. Периодические издания

№ п/п Наименование Вид издания Наличие в библиотеке или ЭБС
1 Альма Матер (Вестник высшей школы) журнал библиотека ГУУ
2 Бюллетень высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ* журнал библиотека ГУУ
3 Вестник образования России журнал библиотека ГУУ
4 Вестник Санкт-Петербургского унив. Сер «Менеджмент» * журнал библиотека ГУУ
5 Вестник Университета (ГУУ) журнал библиотека ГУУ
6 Вопросы экономики журнал библиотека ГУУ
7 Журнал экономической теории журнал библиотека ГУУ
8 Логистика журнал библиотека ГУУ
9 Маркетинг в России и за рубежом журнал библиотека ГУУ
10 Маркетинг и маркетинговые исследования журнал библиотека ГУУ
11 Маркетинговые коммуникации журнал библиотека ГУУ
12 Международная экономика журнал библиотека ГУУ
13 Менеджмент в России и за рубежом журнал библиотека ГУУ
14 Проблемы теории и практики управления журнал библиотека ГУУ
15 Проблемы управления / Control sciences журнал библиотека ГУУ
16 Реклама. Теория и практика журнал библиотека ГУУ
17 РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция журнал библиотека ГУУ
18 Российский журнал менеджмента журнал библиотека ГУУ
19 Российский экономический журнал журнал библиотека ГУУ
20 Управление (Государственный университет управления) журнал библиотека ГУУ
21 Управление персоналом журнал библиотека ГУУ
22 Философские науки журнал библиотека ГУУ
23 Финансы журнал библиотека ГУУ
24 Экономика и управление журнал библиотека ГУУ
25 Экономист журнал библиотека ГУУ

Интернет-ресурсы

№ п/п Наименование / Адрес для работы с ресурсом
1. Официальный сайт института И. Адизеса. Содержит методологии организационной диагностики и управления изменениями. http://russia.adizes.com
2. База данных «Emerald» Доступ к полнотекстовым архивам электронных журналов « Emerald eJournal Subject Collections » и книг по бизнесу и менеджменту из двух серий: «Emerald Business , Management and Economics eBook Series Collection » (Бизнес, менеджмент и экономика) и « Emerald Social Sciences eBook Series Collection » (Общественные науки). http://emeraldgrouppublishing.com/
3. Центр экономических и финансовых разработок (ЦЭФИР) http://cefir.ru
4. Федеральный образовательный портал ЭСМ: экономика, социология, менеджмент http://ecsocman.hse.ru/
5. Университетская информационная система Россия: Ресурсы и сервисы для экономических и социальных исследований, учебных программ и государственного управления http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Б1.Б.02 «Методология исследований в менеджменте»

Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент
Уровень образования Магистратура
Образовательная программа (профиль) «Стратегический маркетинг, бренд-менеджмент и реклама», «Стратегическая логистика», «Стратегический менеджмент и инновации», «Управление в спортивной индустрии», «Топливно-энергетический бизнес», «Управление бизнесом в строительстве», «Управление инвестиционно-строительным бизнесом», «Международный менеджмент», «Управление финансовыми и нефинансовыми организациями», «Технологическое предпринимательство/Акселерация IT-стартапов», «Транспорт и логистика», «Международный экспедитор», «Управление доходностью бизнеса», «Управление проектами и программами», «Международный коммерческий менеджмент», «Управление международным бизнесом»
Институт(факультет) ИОМ – институт отраслевого менеджмента
 
Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная
   
Кафедра Управление организацией в машиностроении

Москва

2017


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)разработана В.В. Борисова, к.э.н., доцент, доцент кафедры управления организацией в машиностроении; С.Л. Сазанова, к.э.н., доцент, доцент кафедры институциональной экономики; А.В. Кормишова, к.э.н., доцент, профессор кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма; Т.В. Федотова, к.э.н., доцент кафедры маркетинга услуг и бренд-менеджмента; В.А. Диких, к.э.н., доцент кафедры экономики и управления в строительстве; В.В. Годин, д.э.н., профессор, профессор кафедры информационных систем.
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) рассмотрена и принята на заседании кафедры Управление организацией в машиностроении
 
Протокол заседания кафедры от «___» _________ 20 ___ г. № ___
   
Заведующий кафедрой _________________________________
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена на заседании Ученого совета __________________________________  
Протокол заседания Ученого совета Института отраслевого менеджмента от «___» ________ 20 ___ г. № ___
   
СОГЛАСОВАНА:  
Протокол заседания методического совета института отраслевого менеджмента от «___» ________ 20 ___ г. № ___
Председатель Методического совета института ______________________ ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО.
Председатель методического совета института ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО )
Протокол заседания секции НМС ГУУ_________________________ (наименование секции) от «___» _______ 20 __ г. № ______
Председатель секции НМС ГУУ _________________ _____________ (подпись)                            (ФИО)
Заместитель начальника подразделения Университета, обеспечивающего учебный процесс ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от библиотеки ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО)
Ответственный от Центра информационных технологий ________________ ______________ (подпись)                            (ФИО)

Оглавление

1.  Общая трудоемкость, виды занятий, форма аттестации. 4

2.  Цели освоения дисциплины (модуля) 4

3.  Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО.. 4

4.  Требования к результатам освоения содержания дисциплины (модуля) 5

5.  Содержание и структура дисциплины (модуля) 6

5.1.  Содержание разделов (тем) дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 6

5.2.  Структура дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте». 8

5.3.  Лабораторные работы. 11

5.4.  Практические занятия (семинары) 11

5.5.  Курсовой проект (курсовая работа). 12

5.6.  Самостоятельное изучение разделов дисциплины (модуля) 12

5.7.  Развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений и лидерских качеств при проведении учебных занятий. 18

6.  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (фонд оценочных средств) 19

6.1.  Контрольные задания для проведения текущего контроля по дисциплине (модулю) 19

6.2.  Контрольные вопросы для проведения экзамена. 21

6.3.  Описание шкал оценивания степени сформированности компетенций. 24

7.  Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 29

7.1.  Основная литература. 29

7.2.  Дополнительная литература. 30

7.3.  Периодические издания. 31

7.4.  Интернет-ресурсы.. 32

7.5.  Методические указания к лабораторным занятиям.. 32

7.6.  Методические указания к практическим занятиям.. 32

7.7.  Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 32

7.8.  Программное обеспечение необходимое для освоения дисциплины.. 32

8.  Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 32

9.  Ключевые термины дисциплины (модуля) 32

 



Дата: 2018-12-28, просмотров: 222.