Общепрофессиональные компетенции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
ОПК-3 способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать : ­ методы научного познания; ­ методологические и теоретические основы организации исследовательской деятельности, направленные на совершенствование управления; ­ стадии планирования и организации исследований в менеджменте. Уметь : ­ строить процедуры прикладных и научных исследований для анализируемой управленческой ситуации; ­ аргументировать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой управленческой проблемы; ­ разрабатывать и формулировать гипотезы исследования управленческой ситуации. Владеть: ­ навыками разработки программ прикладных и научных исследований в менеджменте.

Профессиональные компетенции

ПК-4 способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения Знать : ­ методы и инструменты исследований управленческих ситуаций для принятия решений различного характера; ­ методы оценки эффективности исследовательских процедур в менеджменте. Уметь: ­ обосновывать и практически применять методы исследований управленческих ситуаций для принятия решений различного характера; ­ определять критерии эффективности системы управления. Владеть : ­ навыками подготовки аналитических материалов по результатам проведенных прикладных исследований.

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

5.1. Содержание разделов (тем) дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте»

Семестр

№ раздела (темы) Наименование раздела (темы) Содержание раздела (темы) Форма текущего контроля
1. Введение дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. Понятие исследования, его характеристика и типология. Роль исследований в практике управления. Виды исследований. Категориальный аппарат исследований. Методология исследований. Методологический подход к исследованию: аспектный, системный, концептуальный. Базовые методологические подходы к исследованию подсистем менеджмента: диалектический, процессный, ситуационный, функциональный, рефлексивный, системный. Трансдисципинарность как новая методологическая база исследований. Классификация методов исследований, способы выбора и требования к их отбору. ПР, РК
2. Логические методы исследований в менеджменте Состав логических методов исследований: формально-логические и логико-интуитивные методы. Формально-логические методы: классификации и типологии; абстрагирования, анализа и синтеза; аналогии, сопоставления и сравнения; индукции и дедукции. Методы доказательства. Исследовательские процедуры познания: обоснование, предсказание и предвидение. Аргументация как метод обоснования. Постановка исследовательского вопроса. Логико-интуитивные методы. Экспертные методы исследования. Метод тестирования. Интуитивные методы исследования: метод ««Дельфи»», метод синектики, метод мозгового штурма, метод модерации, метод систематизированного поиска и др. ПР, РК
3. Эмпирические методы исследований в менеджменте. Методы наблюдения. Методы работы с документацией. Методы измерения. Методы экспериментирования. ПР, РК
4. Теоретические методы исследований в менеджменте Базовые теоретические методы исследования. Графические методы исследования: карты функций, перемещений и компетентности; диаграмма причинно-следственных связей К. Исикавы; карта мысли Т. Базана; матричные диаграммы, диаграмма Парето. Методы формализации. Метод моделирования. Категории формализованных моделей. Метод статистических исследований в экономике и менеджменте. Экстраполяция и ее методы. Классификация методов прогнозирования. ПР, РК
5. Планирование и организация исследований в менеджменте Программа исследований и ее структура. Методика исследований систем управления. Диагностика как ключевой фактор исследований. Укрупнённая схема диагностики. Аспекты и виды диагностики системы управления. Внешние признаки патологии системы управления и ее типичные признаки. Организация процесса исследований. Этапы организации исследований и ее формы. ПР, РК
6. Оценка эффективности методов исследований в менеджменте Понятие эффективности и эффекта в исследованиях. Внутренняя и внешняя эффективность. Эффективность исследования системы управления и ее показатели. Эффективность создания и совершенствования системы управления и ее показатели. Организационная эффективность и ее показатели. Эффективность функционирования системы управления и ее показатели. Эффективность деятельности субъекта управления и ее показатели. Эффективность деятельности объекта системы управления и ее показатели. ПР, РК

Примечание: В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), выполнение курсового проекта (КП), курсовой работы (КР), расчетно-графического задания (РГЗ), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.

5.2. Структура дисциплины (модуля) «Методология исследований в менеджменте»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Очная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 (3) 108 (3)
Аудиторная работа: 28 28
Лекции (Л) 8 8
Практические занятия (ПЗ) 20 20
Лабораторные работы (ЛР) - -
КСР - -
Самостоятельная работа : 40 40
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) - -
Практическая работа (ПР) 20 20
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) - -
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов 10 10
Контрольная работа (К)    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 10 10
Подготовка и сдача экзамена 40 40
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

ВСР

Л ПЗ ЛР КСР
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Введение в дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. 12 2 4 - - 6
2 Логические методы исследований в менеджменте 11 1 4 - - 6
3 Эмпирические методы исследований в менеджменте. 11 1 4 - - 6
4 Теоретические методы исследований в менеджменте 14 2 4 - - 8
5 Планирование и организация исследований в менеджменте 11 1 2 - - 8
6 Оценка эффективности методов исследований в менеджменте 9 1 2 - - 6

ИТОГО:

68 8 20 - - 40

Очно-заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 (3) 108 (3)
Аудиторная работа: 24 24
Лекции (Л) 12 12
Практические занятия (ПЗ) 12 12
Лабораторные работы (ЛР) - -
КСР - -
Самостоятельная работа : 44 44
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) - -
Практическая работа (ПР) 20 20
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) - -
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов 30 30
Контрольная работа (К)    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 6 6
Подготовка и сдача экзамена 40 40
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

Разделы дисциплины, изучаемые во 2 семестре

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

ВСР

Л ПЗ ЛР КСР
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Введение в дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. 12 2 2 - - 8
2 Логические методы исследований в менеджменте 12 2 2 - - 8
3 Эмпирические методы исследований в менеджменте. 10 2 2 - - 6
4 Теоретические методы исследований в менеджменте 12 2 2 - - 8
5 Планирование и организация исследований в менеджменте 12 2 2 - - 8
6 Оценка эффективности методов исследований в менеджменте 10 2 2 - - 6

ИТОГО:

68 12 12 - - 44

Заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр Всего
Общая трудоемкость 108(3) 108(3)
Аудиторная работа: 12 12
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 8 8
Лабораторные работы (ЛР) - -
КСР - -
Самостоятельная работа : 87 87
Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР) - -
Практическая работа (ПР) 20 20
Расчетно-графическое задание (РГЗ) - -
Реферат (Р) - -
Эссе (Э)    
Самостоятельное изучение разделов 61 61
Контрольная работа (К)    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 6 6
Подготовка и сдача экзамена 9 9
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен) экзамен экзамен

 

Разделы дисциплины, изучаемые в 1 семестре

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Аудиторная работа

ВСР

Л ПЗ ЛР КСР
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Введение в дисциплину. Методология исследования управленческих ситуаций: основные подходы и базовые концепции исследований в менеджменте. 18,5 1,5 2 - - 15
2 Логические методы исследований в менеджменте 15 0,5 0,5 - - 14
3 Эмпирические методы исследований в менеджменте. 16 0.5 0,5 - - 15
4 Теоретические методы исследований в менеджменте 16,5 0,5 1 - - 15
5 Планирование и организация исследований в менеджменте 16,5 0,5 2 - - 14
6 Оценка эффективности методов исследований в менеджменте 16,5 0,5 2 - - 14

ИТОГО:

99 4 8 - - 87

Лабораторные работы.

Не предусмотрено учебным планом

Дата: 2018-12-28, просмотров: 220.