ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ : СПОСОБЫ БЫТИЯ И ФВКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ:

вы проанализируете функции

Деятельности и общения,

установите их значение в развитии и социализации человека;

* узнаете о важнейших закономерностях, видах
и формах организации и осуществления деятельности и общения,

условиях, детерминирующих их эффективность;

• определите структуру и логику развертывания

деятельности и общения;

• познакомитесь с такой категорией, как «педагогическое общение»


И сделаете для себя выводы о том, что определяет профессиональную

компетентность педагога в этом плане; • внесете в ваш краткий педагогический словарь новые понятия.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ

СОСТАВЛЯЮТ ДВЕ СТОРОНЫ СОЦИАЛЬНОГО БЫТИЯ,

ДВА СПОСОБА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Деятельность и общение достаточно подробно рассматривают­ся в курсе «Общая психология». Здесь же мы предлагаем вам вос­произвести в памяти основные положения теории деятельности и общения и определить их значение как важнейших факторов разви­тия и социализации человека.

♦ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА

И ФАКТОР ЕГО РАЗБИТИЯ

Важнейшим основанием онтологии и антропологии является Признание человека существом имманентно способным к дея­тельности, при этом деятельность рассматривается как форма бы-


121




К СЛОВУ!


толковый





ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

тия и способ существования и развития человека всесторонний процесс преобразования им окружа­ющей природной и социальной реальности (вклю­чая его самого) в соответствии с его потребностя­ми, целями и задачами.

ОНТОЛОГИЯ (от греч. yntos -сущее и logos — понятие) — учение о бытии, в котором исследуются все­общие основы, принципы бытия, его структура и закономерности.


 

является сферой реализации человеком свое­го личностного потенциала, достижения жизнен­ных целей, успехов;

□ создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений, для реализа­ции его социальных интересов;


 


Естественное состояние человека состояние деятельности. Пока человек живет, он постоянно участвует в самых разнообраз­ных видах деятельности: трудовой, учебно-познавательной, обще­ ственно-политической, художественно-творческой, спортивной, игровой...

Существуют различные классификации видов деятельности:




О в социологии

Принято выделять

Трудовую,

Общественно-политическую,

художественно-творческую, научную и т.д.;

О педагогика

В качестве ведущих видов деятельности определяет

трудовую, учебную, игровую;

О психология

Изучает деятельность,

Связанную с психическими процессами,

Дата: 2018-12-28, просмотров: 305.