Объем прямоугольного параллелепипеда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объяснять, как измеряются объемы тел, приводя аналогию с измерением площадей многоугольников; формулировать основные свойства объемов и выводить с их помощью формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

  Понятие объема     Объем прямоугольного параллелепипеда  

Объемы прямой призмы и цилиндра

Формулировать и доказывать теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел.

  Объем прямоугольной призмы     Объем цилиндра  

Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса

Выводить интегральную формулу для вычисления объемов тел и доказывать с ее помощью теоремы об объеме наклонной призмы, пирамиды, конуса; выводить формулы для вычисления объемов усеченной пирамиды и усеченного конуса; решать задачи, связанные с вычислением объемов этих тел.

  Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла     Объем наклонной призмы Объем пирамиды Объем конуса  

Объем шара и площадь сферы

Формулировать и доказывать теорему об объеме шара и с ее помощью выводить формулу площади сферы; решать задачи с применением формул объемов различных тел.

  Объем шара. Площадь сферы     Контрольная работа №6  

Глава4. Векторы в пространстве

6         Формулировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, приводить примеры физических векторных величин.

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

Объяснять, как вводятся действия сложения векторов, вычитания векторов и умножения вектора на число, какими свойствами они обладают, что такое правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов; решать задачи, связанные с действиями над векторами.

Компланарные векторы

Объяснять, какие векторы называются компланарными; формулировать и доказывать утверждения о признаке компланарности трех векторов; объяснять, в чем состоит правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; формулировать и доказывать теорему о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам; применять векторы при решении геометрических задач.

Глава5. Метод координат в пространстве.  Движения

11  

Координаты точки и координаты вектора

Объяснять, как вводится прямоугольная система координат в пространстве, как определяются координаты точки и как они называются, как определяются координаты вектора; формулировать и доказывать утверждения: о координатах суммы и разности двух векторов, о координатах произведения вектора на число, о связи между координатами вектора и координатами ее конца и начала; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке.

  Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора Связь между координатами векторов и координатами точек Простейшие задачи в координатах. Уравнение сферы  

Скалярное произведение векторов

4 Объяснять, как определяется угол между векторами; формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; объяснять, как вычислить угол между двумя прямыми, а также угол между прямой и плоскостью, используя выражение скалярного произведения векторов через их координаты; применять векторно- координатный метод при решении геометрических задач.

Движения

2

Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое центральная, осевая, зеркальная симметрия и параллельный перенос, обосновывать утверждения о том, что эти отображения пространства на себя являются движениями; применять движения при решении геометрических задач.

  Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос 2   Контрольная работа№7    

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

5   Итого: 51   Всего 136 часов за год

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.- 11-е изд., доп. -М.: Просвещение, 2014.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2016

Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл. /М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М. Просвещение, 2014.

Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профильный уровни/Ю. В. Шепелева. – М.: Просвещение, 2014Никольский С.М. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина.

Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

Интернет-ресурсы:

электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, документ-камера.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 254.