Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования и аналитической деятельности в таможенной службе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования и аналитической деятельности в таможенной службе

1.1 Понятие, сущность и задачи прогнозирования в управлении таможенной службой. 5

1.2 Осуществление аналитической деятельности в таможенном деле. 11

Глава 2. Анализ и прогноз деятельности Федеральной таможенной службы России

2.1 Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России. 17

2.2 Прогноз деятельности Федеральной таможенной службы России. 28

Заключение. 37

Список использованных источников. 40

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В регулировании внешнеторговой деятельности страны таможенная служба играет важную роль. В рамках деятельности таможенных органов выделяют две основные задачи это обеспечение надлежащего уровня содействия международному торговому сообществу и обеспечение соблюдения регулятивных требований.

Деятельность таможенной службы характеризуются чрезвычайной динамичностью, что оказывает немаловажное значение на функционирование и формирование данной системы и ее составных частей. В особенности данное замечание касается развития функции прогнозирования и анализа в работе таможенных органов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что большая часть проблем, которые возникают в рамках деятельности таможенной службы имеет комплексный и междисциплинарный характер, что говорит о том, что для их решения требуются новые технологии, способствующие реализации интеллектуального потенциала не только отдельного человека, но и общества в целом. Что означает повышение роли прогнозирования и анализа в деятельности таможенных органов. Данное обстоятельство является концептуальной основой современных информационных технологий. Освоив методологию анализа и прогнозирования, а также ознакомившись с многообразием аналитических технологий, любая организация может перейти на более качественно высокий уровень.

Объектом исследования в курсовой работе является анализ и прогнозирование.

Предметом исследования в курсовой работе является анализ и прогнозирование в таможенной деятельности.

Целью курсовой работы является анализ и прогнозирование деятельности ФТС России.

Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие, сущность и задачи прогнозирования в управлении таможенной службой;

- рассмотреть осуществление аналитической деятельности в таможенном деле;

- проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы России;

- охарактеризовать прогноз деятельности Федеральной таможенной службы России.

В процессе написания курсовой работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, аналитический и сравнительный методы.

В ходе написания курсовой работы использовались учебные пособия, нормативно-правовые акты, материалы сети Интернет.

Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.

В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты прогнозирования и аналитической деятельности в таможенной службе, в ней раскрыты понятие, сущность и задачи прогнозирования в управлении таможенной службой, описано осуществление аналитической деятельности в таможенном деле. Во второй главе курсовой работы анализируется и прогнозируется деятельности Федеральной таможенной службы России.

 

 


 



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России

В рамках деятельности ФТС одной из основных функций является фискальная. Данные по перечислениям таможенных платежей в доход федерального бюджета представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Данные по перечислениям таможенных платежей в доход федерального бюджета, млрд. руб.

Как можно видеть по данным рисункам ФТС России успешно справляется с реализацией данной функции. Фактические показатели превышают плановое значение в 100%. В стоимостном выражении общее снижение поступлений на 26,1% по сравнению с 2015 годом связано с сокращением поступлений вывозной пошлины [19].

В первые, за исследуемый период в 2016 году изменилась структура доходов, которые администрирует Федеральная таможенная служба России, в сторону увеличения доли таможенных платежей, которые взимаются при импорте. Сумма таможенных платежей взимаемых при импорте в 2016 году составила 2 316,9 млрд. рублей, что на 6,1% больше поступлений 2015 года, и превысили доходы от экспорта. Таможенные платежи в разрезе основных составляющих за 2015-2016 годы представлены в таблице 1.

Таблице 1

Рис. 2. Динамика состояния задолженности по уплате таможенных платежей и пеней в 2012 – 2016 годах, млрд. руб.

В 2016 году была взыскана задолженность на общую сумму 17 млрд. руб., в том числе по пеням на 1,4 млрд. руб., по таможенным платежам на 15,6 млрд. руб., что больше в сопоставлении с 2015 годом на 5,6 млрд. руб.

Общая сумма льгот, которая была предоставлена таможенными органами по уплате таможенных платежей в 2016 году была меньше на 21%, чем в 2015 году и составила 368,2 млрд. руб.

На данный период времени продолжается работа по развитию системы управления рисками. На данный период времени актуализировано и утверждено 38203 профиля рисков в результате использования системы управления рисками таможенными органами в 2016 году было взыскано более 24 млрд. руб. дополнительно, что превышает сумму 2015 года на 32%, а также возбуждено 33518 дел об административных правонарушениях и 606 уголовных дел, принято 31190 решений об отказе в выпуске товара и 11281 решение о запрете вывоза или ввоза товара. Существенно повысилась доля результативных таможенных досмотров до 39,3% в 2016 году [20].

Контроль за оборотом подакцизных товаров входит в зону особого внимания со стороны таможенных органов. Это обусловлено тем, что товары данной категории облагаются высоким уровнем налогообложения и к ним широкий и к ним применяется широкий спектр мер гос. регулирования. Количества акцизных марок, которое было выдано таможенными органами в 2016 году на 27,5% превышает аналогичный показатель за 2015 год.

Активно ведется работа по совершенствованию таможенного администрирования. Работа, проделанная за последние несколько лет, позволила сократить время прохождения таможенных операций, которые не идентифицированы рисковые поставки и не требуют дополнительной проверки.

Также сократилось количество документов, которые необходимо предоставлять в таможенные органы. Количество документов, которые необходимы при таможенном декларировании, сократилось до 3 при экспорте и до 4 документов при импорте. В 2015 году для осуществления таможенной процедуры эксперта необходимо было предоставить четыре документа, а при импорте 6 документов. Данное обстоятельство стало возможным за счет внедрения межведомственного электронного взаимодействия, которое исключает необходимость предоставлять декларантом документы, которые выданы федеральными органами исполнительной власти. Данные по устранению административных барьеров в таможенной сфере представлены в таблице 2 [20].

Таблица 2

Рис. 3. Эффективность таможенного контроля после выпуска товаров в 2016 году в сравнении с 2015 годом

При осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров используется комплексный субъектно-ориентированный подход с использованием СУР, который предусматривает взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами. Количество выявленных РТУ и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, недействительных документов в 2016 году представлено на рисунке 4.

 

Рис. 4. Количество выявленных РТУ и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, недействительных документов в 2016 году

С целью защиты интеллектуальной собственности Федеральная таможенная служба ведет реестр объектов интеллектуальной собственности. По состоянию на 31 декабря 2016 года в таможенном реестре было зарегистрировано 4295 объектов интеллектуальной собственности, которые принадлежат как зарубежным так российским компаниям. Динамика процесса внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр в 2012 – 2016 годах представлена на рисунке 5 [19].

Рис. 5. Динамика процесса внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр в 2012 – 2016 годах

По структуре в таможенном реестре преобладают кондитерские изделия, алкогольные напитки, обувь спортивная одежда и автозапчасти. В сфере защиты прав интеллектуальной собственности в 2016 году таможенными органами было возбуждено 1027 дел об административных правонарушениях, что ниже показателя 2015 года. По данным 2016 года таможенными органами было выявлено более 20 млн. единиц контрафактной продукции, в 2015 году данный показатель составил более 18 млн. единиц.

В рамках соблюдения валютного законодательства таможенными органами в 2016 году было проведено более 5000 проверок. По данным проведенных проверочных мероприятий было передано и возбужденно около 6000 дел об административных правонарушениях на общую сумму в 165 млрд. руб. В 2015 году было осуществлено около 4.500 проверочных мероприятий, передано и возбужден по их итогам более 5,3 тысяч дел об административных правонарушениях на общую сумму более 180 млрд. руб.

Таможенными органами осуществляется контроль правильности классификации товаров. В 2016 году было принято 39278 решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Также таможенными органами было доначислено таможенных платежей на общую сумму 6210,3 млн. руб., что больше на 16% чем в 2015 году, довзыскано таможенных платежей на сумму 5588,9 млн. руб., что на 12% больше чем в 2015 году. В рамках классификации товара сформировано 8182 целевых профиля риска, что на 6% меньше чем в 2015 году. Количество принятых решений по классификации товаров, целевых профилей рисков и дел об административных правонарушениях по направлению контроля правильности классификации товаров в 2015 и 2016 годах представлено на рисунке 6 [19].

Рис. 6. Количество принятых решений по классификации товаров, целевых профилей рисков и дел об административных правонарушениях по направлению контроля правильности классификации товаров в 2015 и 2016 годах

Сумма доначисленных и довзысканных таможенных платежей по направлению контроля правильности классификации товаров в 2015 и 2016 годах представлено на рисунке 7.

Рис. 7. Сумма доначисленных и довзысканных таможенных платежей по направлению контроля правильности классификации товаров в 2015 и 2016 годах

За 2015 год срок принятия предварительного решения таможенными органами составлял 26 дней, в 2016 году он сократился до 24 дней, регламентный срок принятия предварительного решения составляет 90 календарных дней.

В рамках экспертно-аналитической деятельности таможенными органами в 2016 году была проведена 40 7591 Экспертиза и исследование. Экспертное обеспечение является неотъемлемой частью таможенного контроля. Динамика экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов за период с 2015 по 2016 год представлена на рисунке 8 [19].

 

 

Рис. 8. Динамика экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов за 2015 – 2016 годы

35% экспертиз, которые были проведены в 2016 году выявили факты нарушения законодательства Российской Федерации о таможенном деле. По результатам экспертиз было дополнительно начислено за 2605 млн. руб. в федеральный бюджет и возбуждено 4920 дел об административных правонарушениях и 304 уголовных дела.

В 2016 году было возбуждено 2235 уголовных дел в рамках правоохранительной деятельности таможенных органов что превышает показатель 2015 года на 10%. В отношении конкретных лиц было возбуждено 1326 уголовных дела. В рамках правоохранительной деятельности таможенными органами были выявлены такие факты как:

- неуплата таможенных платежей на сумму 5,2 млрд. руб.;

- незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС товаров, а также стратегически важных ресурсов на сумму более 10 млрд. руб.;

- невозврат из-за границы средств в иностранной валюте на сумму около 39 млрд. руб.;

- перевод денежных средств в иностранной валюте на счета нерезидентов с использованием подложных документов на сумму около 24 млрд. руб.;

- незаконное перемещение наличных денежных средств на сумму более 220 млн. руб.;

- незаконное перемещение через таможенную границу табачных изделий и алкогольной продукции на сумму более 170 млн. руб.

Ведется активная работа в рамках противодействия коррупции в таможенных органах. В 2016 году по материалам подразделений было возбуждено 409 уголовных дел. Наибольшее количество дел возбуждено по фактам взяточничества.

С целью совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов был проведён комплекс организационно-технических мероприятий, которые направлены на организацию межведомственного электронного взаимодействия [20].

Федеральная таможенная служба принимает активное участие в правовой работе Российской Федерации. В течение 2016 года было рассмотрено 226 проектов федеральных законов, 64 проект заключения, 327 проектов актов Президента Российской Федерации, которые поступили в Федеральную таможенную службу на согласование.

Международное сотрудничество Федеральной таможенной службы направлено на организацию взаимодействия с таможенными службами государств-членов СНГ и дальнего зарубежья, а также международными организациями. В 2016 году был подписан 31 международный правовой акт с пятнадцатью странами.

Особое значение Федеральная таможенная служба придаёт общественному мнению и создание единого механизма администрирования платежей. Индикаторы измерения создания единого механизма администрирования платежей представлены в таблице 3 [20].

Таблица 3

Прогноз деятельности Федеральной таможенной службы России

Прогнозирование деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации осуществляется на основе комплексной программы развития до 2020 года. В рамках совершенствования осуществления таможенных операций и минимизации рисков, связанных с упрощением таможенных операций, предполагается достижения определенных показателей в 2020 году, которые представлены в таблице 4 [16].

Таблица 4

Целевые показатели в рамках совершенствования осуществления таможенных операций, %

Совершенствование работы в таможенных органах неразрывно связано с развитием информационных технологий. Развитие института предварительного информирования позволяет минимизировать случаи применения дополнительных инструментов контроля со стороны таможенных органов. Особого внимания заслуживают показатели в рамках совершенствования таможенного контроля и системы управления рисками. Данные представлены в таблице 5 [16].

Таблица 5

Прогнозируемые показатели совершенствования таможенного контроля и системы управления рисками, %

Одной из основных задач в части сокращения времени на осуществления таможенных операций и содействия развитию международной торговли является автоматизация процессов таможенного контроля.

Для развития системы электронного декларирования необходимо дальнейшее развитие системы центров электронного декларирования, работа в которых построена исключительно на использование электронных документов. Предполагается внедрение технологии электронного транзита. Данное обстоятельство позволит повысить скорость обработки данных, оперативность принятия решений, а также обеспечить для участников внешнеэкономической деятельности однократное представление документов,  которые необходимы для совершения таможенных операций.

С целью совершенствования эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров предполагается совершенствование межведомственного взаимодействия с иными государственными контролирующими органами, смещение акцентов в сторону таможенного контроля после выпуска товара, создание условий, которые позволят исключить проверяемыми лицами использование различных схем уклонения от уплаты налогов, таможенных пошлин и будут способствовать повышению результативности таможенного контроля.

Основными целями совершенствования таможенного контроля после выпуска товара до 2020 года является создание единого механизма налогового и таможенного администрирования, совершенствование инструментов, которые направлены на обеспечение полноты собираемости таможенных платежей, стандартизация проверочной деятельности, использование мирового опыта в области постаудит, развитие информационных систем, минимизация количества форм контроля с целью повышения их эффективности.

В рамках развития системы управления рисками в плановом периоде до 2020 года предполагается совершенствования правовой базы ее применения, обеспечения автоматизации процессов выявления рисков, распределение применения мер по минимизации риска на этапе после выпуска товара и до его выпуска, внедрение интеллектуального анализа данных, совершенствование подходов к идентификации уровня риска.

Прогнозируемые показатели по совершенствованию правоохранительной деятельности и валютного контроля представлены в таблице 6 [16].

Таблица 6

Прогнозируемые показатели по совершенствованию правоохранительной деятельности и валютного контроля, %

Основной целью совершенствования правоохранительной деятельности является противодействие угрозам и вызовам в сфере национальной безопасности государства. Основная угроза при перемещении транспортных средств и товаров через таможенную границу ЕАЭС исходит от субъектов внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют недобросовестные действия, содержащие признаки административных правонарушений и преступлений. На основе этого правоохранительные действия таможенных органов направленные на пресечение, выявление и предупреждение преступлений и административных правонарушений, которые относятся к их компетенции, на возмещение экономического ущерба, который причинён государства.

В рамках реализации совершенствования правоохранительной деятельности и валютного контроля предполагается решить следующие задачи: повысить профессиональный уровень кадрового состава, совершенствовать нормативную законодательную правовую базу, реализовывать и разрабатывать комплексные меры по взаимодействию подразделений, которые осуществляют валютный контроль и правоохранительную деятельность, совершенствовать систему межведомственного взаимодействия, организовывать международное сотрудничество с таможенными органами иностранных государств, совершенствовать контроль и мониторинг перемещение наличных денежных средств.

Основным условием поддержания благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности является организация средств и сил, которые направлены на защиту интеллектуальной собственности и соблюдения ограничений и соблюдения запретов и ограничений. Основными целями в рамках данной сферы является автоматизация механизма совершения отдельных таможенных операций, которая способна свести к минимуму участия должностных лиц таможенных органов в осуществлении ряда таможенных процедур, обеспечение соблюдения запретов и ограничений, недопущение причинения вреда интересам национальной безопасности государства [16].

В рамках стратегического развития таможенной службы Российской Федерации необходимо дальнейшее осуществление законодательной и правовой базы. Данное обстоятельство позволит качественно улучшить таможенное администрирование, повысить роль таможенной службы, укрепить экономическую безопасность государства, эффективнее исполнять фискальную функцию таможенных органов. Таможенная служба предоставляет услуги, опираясь на мировой опыт. С целью развития системы предоставления государственных услуг необходимо повышать уровень удовлетворённости участников ВЭД, а также граждан и организаций, повышать доступность услуг для организаций и граждан. Вследствие этого актуальное значение принимает развитие таможенной инфраструктуры, а также международное взаимодействие. Прогнозные показатели по данным направлением представлены в таблице 7.

Таблица 7

Прогнозируемые показатели совершенствование деятельности таможенных органов в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, правового обеспечения, предоставления государственных услуг и международного сотрудничества, %

Результативность деятельности Федеральной таможенной службы зависит от состояния информационно-технического обеспечения. Его развития необходимо осуществлять в таких направлениях как переход на оснащение таможенных органов программным обеспечением отечественного производства, создание условий, которые обеспечивают устойчивое функционирование информационных систем.

В рамках развития межведомственного взаимодействия необходимо достичь уровня взаимодействия, при котором таможенным органом в режиме онлайн смогут получать актуальную информацию, которая необходима для принятия решений при осуществлении таможенного контроля и таможенных операций.

Особое значение в деятельности таможенной службы является реализация кадровой политики. В рамках данного направления предполагается совершенствование подбора и расстановки кадров, обеспечение роста профессионального уровня, реализация действий в рамках противодействия коррупции.

Обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов является целевым ориентирам развития социальной сферы, для этого необходимо улучшать жилищные условия и материальное обеспечение сотрудников.

Развитие экспертно-криминалистической деятельности таможенных органов позволяет решать абсолютное большинство задач возникающих в области судебной и таможенной экспертизы. Основной проблемой в рамках экспертно-криминалистической деятельности является высокая экспертная нагрузка, которая негативно влияет на качество и сроки проведения экспертиз. Снижение качества экспертизы может быть охарактеризовано увеличением доли экспертных ошибок, что негативно отражается на показателях эффективности деятельности. С целью повышения качества экспертно-криминалистической деятельности необходимо совершенствовать материально-техническое обеспечение подразделений таможенных органов. В рамках достижения этого направления предполагается более полное освоение денежных средств, выделенных на финансирование деятельности таможенной службы.

Основные показатели в данных основные прогнозные показатели по данным направлением представлены в таблице 8 [16].

 

Таблица 8

Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования и аналитической деятельности в таможенной службе

1.1 Понятие, сущность и задачи прогнозирования в управлении таможенной службой. 5

1.2 Осуществление аналитической деятельности в таможенном деле. 11

Глава 2. Анализ и прогноз деятельности Федеральной таможенной службы России

2.1 Анализ деятельности Федеральной таможенной службы России. 17

2.2 Прогноз деятельности Федеральной таможенной службы России. 28

Заключение. 37

Список использованных источников. 40

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В регулировании внешнеторговой деятельности страны таможенная служба играет важную роль. В рамках деятельности таможенных органов выделяют две основные задачи это обеспечение надлежащего уровня содействия международному торговому сообществу и обеспечение соблюдения регулятивных требований.

Деятельность таможенной службы характеризуются чрезвычайной динамичностью, что оказывает немаловажное значение на функционирование и формирование данной системы и ее составных частей. В особенности данное замечание касается развития функции прогнозирования и анализа в работе таможенных органов.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что большая часть проблем, которые возникают в рамках деятельности таможенной службы имеет комплексный и междисциплинарный характер, что говорит о том, что для их решения требуются новые технологии, способствующие реализации интеллектуального потенциала не только отдельного человека, но и общества в целом. Что означает повышение роли прогнозирования и анализа в деятельности таможенных органов. Данное обстоятельство является концептуальной основой современных информационных технологий. Освоив методологию анализа и прогнозирования, а также ознакомившись с многообразием аналитических технологий, любая организация может перейти на более качественно высокий уровень.

Объектом исследования в курсовой работе является анализ и прогнозирование.

Предметом исследования в курсовой работе является анализ и прогнозирование в таможенной деятельности.

Целью курсовой работы является анализ и прогнозирование деятельности ФТС России.

Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие, сущность и задачи прогнозирования в управлении таможенной службой;

- рассмотреть осуществление аналитической деятельности в таможенном деле;

- проанализировать деятельность Федеральной таможенной службы России;

- охарактеризовать прогноз деятельности Федеральной таможенной службы России.

В процессе написания курсовой работы были применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, аналитический и сравнительный методы.

В ходе написания курсовой работы использовались учебные пособия, нормативно-правовые акты, материалы сети Интернет.

Структура курсовой работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.

В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты прогнозирования и аналитической деятельности в таможенной службе, в ней раскрыты понятие, сущность и задачи прогнозирования в управлении таможенной службой, описано осуществление аналитической деятельности в таможенном деле. Во второй главе курсовой работы анализируется и прогнозируется деятельности Федеральной таможенной службы России.

 

 


 



Дата: 2019-12-09, просмотров: 379.