государственная служба РФ определяется как профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Федераций; органов государственной власти субъектов Федераций, иных государственных органов субъектов Федераций; лиц, замещающих должности, установленные Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающих государственные должности РФ); лиц, замещающих должности, установленные конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федераций (лица, замещающие государственные должности субъектов федераций).
Федеральным законом от 27 мая 2003г. установлена новая система государственной службы с видовой классификацией. Если ранее, согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации», государственная служба подразделялась только по уровням – на федеральную и субъектов РФ, то теперь, согласно закону от 27 мая 2004г., она подразделяется на три вида – гражданскую, военную и правоохранительную. При этом только гражданская государственная служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу государственную гражданскую службу субъектов РФ. А военная и правоохранительную служба наряду с государственной гражданской службой считаются видами федеральной государственной службы (см. схему 1). Наряду с федеральной государственной службой в России складывается государственная гражданская служба субъектов Федераций, которая в значительной степени регулируется региональным законодательством исходя из общин (единых) правовых и организационных основ, но с учетом местных условий. Законом о системе государственной службы в РФ установлены следующие основные принципы ее построения и функционирования.
1 Принцип федерализма
2. Принцип законности.
3. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина,
4. Принцип равного доступа граждан к государственной службе закреплен в ст. 32 Конституции.
5. Принцип единства правовых и организационных основ государственной
6. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы
7. Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю
8. Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих
9. Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную
Реализация перечисленных принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ.
Правовой статус государственного гражданского служащего определяет границы деятельности государственного гражданского служащего по отношению к иным субъектам права. Правовой статус государственного служащего - это центральный элемент правового института государственной службы, все остальные элементы призваны «обслуживать» функционирование государственной службы и служащих: «Другие элементы правового института государственной службы конкретизируют, уточняют правовой статус государственных служащих и позволяют в полной мере реализовать их потенциал» .
В системе государственной службы РФ складываются разные правовые статусы государственных служащих: общий, особенный, специальный и индивидуальный правовые статусы.
Общий правовой статус государственного служащего установлен Конституцией РФ, федеральными законами.
Особенный правовой статус государственного служащего отражает специфику его служебной деятельности в отдельных видах государственной службы (гражданской, военной или правоохранительной).
Специальный правовой статус государственного служащего определяется правовым положением государственного органа, его специализацией. Специальный правовой статус государственного служащего носит профессиональный характер. Специальный правовой статус — это статус, специально предоставленный государственному служащему для выполнения задач и функций, возложенных на государственный орган в соответствии с легитимно утвержденным положением о нем.
Специальный правовой статус государственных служащих характеризуется основными особенностями: а) их права и обязанности устанавливаются в пределах компетенции органов, в которых они состоят на службе; б) предоставленные им права предназначены для выполнения возложенных на них обязанностей; в) законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению, что гарантируется государством; г) законом предусмотрена возможность ограничения некоторых прав государственных служащих в целях обеспечения эффективности их служебной деятельности; д) для них предусмотрены определенные льготы и повышенная ответственность за правонарушения.
Индивидуальный правовой статус государственного служащего определяется должностным регламентом по замещаемой должности государственной службы, однако состав должностного регламента гражданского служащего определен ст. 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Должностные регламенты разрабатываются на основе Типовых регламентов. Должностные регламенты гражданских служащих исполнительного органа государственной власти, например, являются составной частью административного регламента, включающего также административные регламенты государственных функций, административные регламенты исполнительных органов государственной власти, административные регламенты взаимодействия исполнительных органов государственной власти, разработанные на основе Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ . Следовательно, индивидуальный правовой статус включает в себя нормы общего, особенного и специального правового статуса государственного служащего. Поэтому статусы конкретных гражданских служащих, в целом не должны отличатся друг от друга. Отличия могут быть лишь в уровне и виде замещаемой должности.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 179.