Составление характеристики одной из рек Африки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход работы:

Используя карты атласа, текст учебника, справочную и дополнительную литературу, дайте характеристику одной из рек Африки по следующему плану:

План характеристики реки:

1. В какой части материка находится река;

2. К бассейну какого океана относится река;

3. Длина реки и направление её течения;

4. Местонахождение истока реки и его географические координаты;

5. Куда впадает река, вид устья и его географические координаты;

6. Крупнейшие левые и правые притоки;

7. Характер течения реки, наличие порогов и водопадов;

8. Основные типы питания и режим реки;

9. Крупные города, расположенные на реке;

10. Использование реки человеком.

Вариант 1. Нил.

Вариант 2. Конго.

Вариант 3. Нигер.

Вариант 4. Замбези.

 

Практическая работа № 14.

Обозначение на контурной карте крупнейших стран Африки, их столиц и ареалов проживания крупнейших народов.

Ход работы:

1. Используя политическую карту мира (атлас, стр. 16-17), на контурной политической карте Африки (стр. 7) обозначьте границы и подпишите названия Алжира, Нигерии, Эфиопии, ЮАР и ещё 6 африканских стран на Ваш выбор, подпишите их столицы;

2. Используя карту ”Народы и плотность населения мира” (атлас, стр. 14-15), различными цветами заштрихуйте ареалы проживания следующих народов:

  • амхара;
  • арабов;
  • африканёров ( буров );
  • готтентотов;
  • йоруба;
  • малагасийцев;
  • бушменов
  • народов банту;
  • сомали;
  • туарегов;
  • фульбе;
  • хауса.

Практическая работа № 15.

Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.

Ход работы:

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

План физико-географической характеристики страны:

1. Название страны и её столица;

2. Физико-географическое положение страны:

а) положение страны на материке;

б) площадь территории;

в) с какими странами и где граничит;

г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

3. Природные особенности страны:

а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);

в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

е) типичные представители растительного и животного мира;

4. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

г) какие полезные ископаемые добываются;

д) ведущие отрасли промышленности;

е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

 

 

Австралия и Океания

Практическая работа № 16.

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

Ход работы:

Работа выполняется в течение нескольких уроков!

При изучении темы ”Географические положение Австралии”, используя физическую карту Австралии (атлас, стр. 17), на контурной карте Австралии:

1. Красным цветом обозначьте экватор, жёлтым - Южный тропик;

2. Подпишите названия следующих географических объектов:

· океаны: Индийский и Тихий;

· моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово;

· заливы: Карпентария и Большой Австралийский;

· проливы: Торресов и Бассов;

· острова: Новая Гвинея и Тасмания;

· полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк;

· крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон;

3. Определите координаты крайних точек Австралии.

При изучении темы ”Рельеф Австралии” обозначьте:

· равнины: Центральную низменность;

· горы: Большой Водораздельный хребет;

· высшую точку материка: гору Косцюшко (2228 м);

· низшую точку материка: уровень озера Эйр (-16 м).

При изучении темы ”Климат Австралии” обозначьте:

· тёплое течение: Восточно-Австралийское;

· холодное течение: течение Западных Ветров;

· район формирования экваториальным воздушных масс: буквами ЭВМ;

· районы формирования тропических воздушных масс: буквами ТВМ;

· пункт с максимальной температурой воздуха: Юкла (+51оС);

· пункт с минимальной температурой воздуха: Онслоу (-3оС);

· пункт с максимальным годовым количеством осадков: Кэрнс (2243 мм);

· пункт с минимальным количеством осадков: Центральная Австралия (127 мм).

При изучении темы ”Внутренние воды Австралии” обозначьте:

· реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик;

· озеро: Эйр.

При изучении темы ”Природные зоны Австралии” обозначьте:

· пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория

 

Рактическая работа № 17.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:

План Черты сходства Черты различия
Австралия Африка
1. Размеры материков      
2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана      
3. В каких полушариях находятся      
4. Океаны, омывающие берега материков      
5. Характер береговой линии      
6. Положение относительно других материков      
7. Вывод      

 

 

6. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии.

Антарктида

7. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

8. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

Южная Америка

9. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

10. Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.

11. Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.

12. Изучение по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Южной Америки.

13. Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.

Северная Америка

14. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

15. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

16. Составление проекта путешествия по странам континента.

17. Нанесение на контурную карту стран Северной Америки и их столиц.

Евразия

18. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

19. Определение типов климатов Евразии по климатограммам.

20. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.

21. Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.

22. Составление комплексного описания одной из стран Евразии.

23. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

24. Составление ”каталога” стран Европы и Азии.

Земля - наш дом

25. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.

 

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 299.