Ход работы:
Используя карты атласа, текст учебника, справочную и дополнительную литературу, дайте характеристику одной из рек Африки по следующему плану:
План характеристики реки:
1. В какой части материка находится река;
2. К бассейну какого океана относится река;
3. Длина реки и направление её течения;
4. Местонахождение истока реки и его географические координаты;
5. Куда впадает река, вид устья и его географические координаты;
6. Крупнейшие левые и правые притоки;
7. Характер течения реки, наличие порогов и водопадов;
8. Основные типы питания и режим реки;
9. Крупные города, расположенные на реке;
10. Использование реки человеком.
Вариант 1. Нил.
Вариант 2. Конго.
Вариант 3. Нигер.
Вариант 4. Замбези.
Практическая работа № 14.
Обозначение на контурной карте крупнейших стран Африки, их столиц и ареалов проживания крупнейших народов.
Ход работы:
1. Используя политическую карту мира (атлас, стр. 16-17), на контурной политической карте Африки (стр. 7) обозначьте границы и подпишите названия Алжира, Нигерии, Эфиопии, ЮАР и ещё 6 африканских стран на Ваш выбор, подпишите их столицы;
2. Используя карту ”Народы и плотность населения мира” (атлас, стр. 14-15), различными цветами заштрихуйте ареалы проживания следующих народов:
Практическая работа № 15.
Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.
Ход работы:
Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:
План физико-географической характеристики страны:
1. Название страны и её столица;
2. Физико-географическое положение страны:
а) положение страны на материке;
б) площадь территории;
в) с какими странами и где граничит;
г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;
3. Природные особенности страны:
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;
б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);
в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);
г) природные зоны;
д) преобладающие почвы;
е) типичные представители растительного и животного мира;
4. Население и его хозяйственная деятельность:
а) численность и размещение населения;
б) преобладающие народы;
в) крупнейшие города;
г) какие полезные ископаемые добываются;
д) ведущие отрасли промышленности;
е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;
ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.
Австралия и Океания
Практическая работа № 16.
Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
Ход работы:
Работа выполняется в течение нескольких уроков!
При изучении темы ”Географические положение Австралии”, используя физическую карту Австралии (атлас, стр. 17), на контурной карте Австралии:
1. Красным цветом обозначьте экватор, жёлтым - Южный тропик;
2. Подпишите названия следующих географических объектов:
· океаны: Индийский и Тихий;
· моря: Арафурское, Коралловое и Тасманово;
· заливы: Карпентария и Большой Австралийский;
· проливы: Торресов и Бассов;
· острова: Новая Гвинея и Тасмания;
· полуострова: Арнемленд и Кейп-Йорк;
· крайние точки: мыс Йорк, мыс Юго-Восточный (Саут-Ист-Пойнт), мыс Стип-Пойнт и мыс Байрон;
3. Определите координаты крайних точек Австралии.
При изучении темы ”Рельеф Австралии” обозначьте:
· равнины: Центральную низменность;
· горы: Большой Водораздельный хребет;
· высшую точку материка: гору Косцюшко (2228 м);
· низшую точку материка: уровень озера Эйр (-16 м).
При изучении темы ”Климат Австралии” обозначьте:
· тёплое течение: Восточно-Австралийское;
· холодное течение: течение Западных Ветров;
· район формирования экваториальным воздушных масс: буквами ЭВМ;
· районы формирования тропических воздушных масс: буквами ТВМ;
· пункт с максимальной температурой воздуха: Юкла (+51оС);
· пункт с минимальной температурой воздуха: Онслоу (-3оС);
· пункт с максимальным годовым количеством осадков: Кэрнс (2243 мм);
· пункт с минимальным количеством осадков: Центральная Австралия (127 мм).
При изучении темы ”Внутренние воды Австралии” обозначьте:
· реки: Муррей, Дарлинг, Купер-Крик;
· озеро: Эйр.
При изучении темы ”Природные зоны Австралии” обозначьте:
· пустыни: Большая Песчаная, Большая пустыня Виктория
Рактическая работа № 17.
Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Ход работы:
Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:
План | Черты сходства | Черты различия | |
Австралия | Африка | ||
1. Размеры материков | |||
2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана | |||
3. В каких полушариях находятся | |||
4. Океаны, омывающие берега материков | |||
5. Характер береговой линии | |||
6. Положение относительно других материков | |||
7. Вывод |
6. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии.
Антарктида
7. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
8. Сравнение природы Арктики и Антарктики.
Южная Америка
9. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
10. Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.
11. Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.
12. Изучение по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Южной Америки.
13. Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.
Северная Америка
14. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
15. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
16. Составление проекта путешествия по странам континента.
17. Нанесение на контурную карту стран Северной Америки и их столиц.
Евразия
18. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
19. Определение типов климатов Евразии по климатограммам.
20. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.
21. Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.
22. Составление комплексного описания одной из стран Евразии.
23. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.
24. Составление ”каталога” стран Европы и Азии.
Земля - наш дом
25. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 337.