Решение задач по географической карте.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ход работы:

Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3 ) или глобус, заполните таблицу:

Вариант 1.

Географический объект Географические координаты Направление от Москвы Расстояние от Москвы ( км ) Абсолютная высота ( м )
Лондон          
влк. Килиманджаро        
мыс Челюскин          
Южный Полюс          

Вариант 2.

Географический объект Географические координаты Направление от Москвы Расстояние от Москвы ( км ) Абсолютная высота ( м )
Новый Орлеан        
Северный Полюс        
г. Аконкагуа        
мыс Байрон        

Общая характеристика природы Земли

Практическая работа № 3.

Определение по карте

Направления передвижения литосферных плит

И прогнозирование их положения в далёком будущем.

Ход работы:

Работа выполняется по следующему плану:

1. Используя карту атласа "Строение земной коры", определите, в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.

2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение ( сжатие ) литосферных плит.

3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?

4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.

Практическая работа № 4.

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Ход работы:

Работа выполняется письменно с использованием школьного атласа,

справочной и дополнительной литературы по следующему плану:

1. Описание географического положения области распространения данного климата ( в какой части какого материка, географические широты );

2. Особенности данного климата ( средняя температура января и июля, годовое количество осадков, их сезонность );

3. Особенности приспособления человека к данному типу климата:

  • названия народа ( или народов ), проживающего ( -ющих ) в данной местности;
  • особенности жилища, быта и одежды;
  • традиционные занятия населения;
  • особенности питания.

4. Вывод о приспособленности человека к различным климатическим условиям.

Вариант 1. Объяснение приспособления человека к особенностям климата арктических широт (субарктический климатический пояс).

Вариант 2. Объяснение приспособления человека к особенностям климата тропических пустынь (тропический климатический пояс).

Вариант 3. Объяснение приспособления человека к особенностям высокогорного климата.

Вариант 4. Объяснение приспособления человека к особенностям влажного экваториального климата (экваториальный климатический пояс).

 

Практическая работа № 5.

Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.

Ход работы: Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.

Список географической номенклатуры:

Океаны:

  1. Тихий;
  2. Атлантический;
  3. Индийский;
  4. Северный Ледовитый

Моря:

  1. Балтийское;
  2. Берингово;
  3. Восточно-Сибирское;
  4. Красное;
  5. Средиземное;
  6. Тасманово;
  7. Филиппинское
  8. Южно-Китайское

Заливы:

  1. Бенгальский;
  2. Большой Австралийский;
  3. Гвинейский;
  4. Гудзонов;
  5. Мексиканский;
  6. Финский

Проливы:

  1. Берингов;
  2. Гибралтарский;
  3. Дрейка;
  4. Магелланов;
  5. Мозамбикский

Материки:

  1. Евразия;
  2. Африка;
  3. Северная Америка;
  4. Южная Америка;
  5. Австралия;
  6. Антарктида

Острова:

  1. Великобритания;
  2. Гренландия;
  3. Исландия;
  4. Калимантан;
  5. Мадагаскар;
  6. Новая Гвинея;
  7. Новая Зеландия;
  8. Сахалин;
  9. Суматра;
  10. Японские

Полуострова:

  1. Аравийский;
  2. Индостан;
  3. Камчатка;
  4. Лабрадор;
  5. Скандинавский;
  6. Сомали;
  7. Таймыр.

Теплые течения:

Холодные течения:

 

 

Практическая работа № 7.

Обозначение на контурной карте ареалы высокой плотности населения,

Направления миграций в прошлом и современные перемещения населения.

Ход работы:

1. Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;

2. Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения: Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;

3. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;

4. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;

5. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.

 

Океаны Земли

Практическая работа № 8.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 285.