Ход работы:
Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3 ) или глобус, заполните таблицу:
Вариант 1.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы ( км ) | Абсолютная высота ( м ) |
Лондон | ||||
влк. Килиманджаро | ||||
мыс Челюскин | ||||
Южный Полюс |
Вариант 2.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы ( км ) | Абсолютная высота ( м ) |
Новый Орлеан | ||||
Северный Полюс | ||||
г. Аконкагуа | ||||
мыс Байрон |
Общая характеристика природы Земли
Практическая работа № 3.
Определение по карте
Направления передвижения литосферных плит
И прогнозирование их положения в далёком будущем.
Ход работы:
Работа выполняется по следующему плану:
1. Используя карту атласа "Строение земной коры", определите, в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.
2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение ( сжатие ) литосферных плит.
3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?
4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.
5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.
Практическая работа № 4.
Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.
Ход работы:
Работа выполняется письменно с использованием школьного атласа,
справочной и дополнительной литературы по следующему плану:
1. Описание географического положения области распространения данного климата ( в какой части какого материка, географические широты );
2. Особенности данного климата ( средняя температура января и июля, годовое количество осадков, их сезонность );
3. Особенности приспособления человека к данному типу климата:
4. Вывод о приспособленности человека к различным климатическим условиям.
Вариант 1. Объяснение приспособления человека к особенностям климата арктических широт (субарктический климатический пояс).
Вариант 2. Объяснение приспособления человека к особенностям климата тропических пустынь (тропический климатический пояс).
Вариант 3. Объяснение приспособления человека к особенностям высокогорного климата.
Вариант 4. Объяснение приспособления человека к особенностям влажного экваториального климата (экваториальный климатический пояс).
Практическая работа № 5.
Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.
Ход работы: Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.
Список географической номенклатуры:
Океаны:
Моря:
Заливы:
Проливы:
Материки:
Острова:
Полуострова:
Теплые течения:
Холодные течения:
Практическая работа № 7.
Обозначение на контурной карте ареалы высокой плотности населения,
Направления миграций в прошлом и современные перемещения населения.
Ход работы:
1. Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;
2. Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения: Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;
3. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;
4. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;
5. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.
Океаны Земли
Практическая работа № 8.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 319.