Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как открывали мир

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Ход работы:

Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.

 

Практическая работа № 2.

Решение задач по географической карте.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3 ) или глобус, заполните таблицу:

Вариант 1.

Географический объект Географические координаты Направление от Москвы Расстояние от Москвы ( км ) Абсолютная высота ( м )
Лондон          
влк. Килиманджаро        
мыс Челюскин          
Южный Полюс          

Вариант 2.

Географический объект Географические координаты Направление от Москвы Расстояние от Москвы ( км ) Абсолютная высота ( м )
Новый Орлеан        
Северный Полюс        
г. Аконкагуа        
мыс Байрон        

Общая характеристика природы Земли

Практическая работа № 3.

Определение по карте

Направления передвижения литосферных плит

И прогнозирование их положения в далёком будущем.

Ход работы:

Работа выполняется по следующему плану:

1. Используя карту атласа "Строение земной коры", определите, в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.

2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение ( сжатие ) литосферных плит.

3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?

4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.

Практическая работа № 4.

Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Ход работы:

Работа выполняется письменно с использованием школьного атласа,

справочной и дополнительной литературы по следующему плану:

1. Описание географического положения области распространения данного климата ( в какой части какого материка, географические широты );

2. Особенности данного климата ( средняя температура января и июля, годовое количество осадков, их сезонность );

3. Особенности приспособления человека к данному типу климата:

  • названия народа ( или народов ), проживающего ( -ющих ) в данной местности;
  • особенности жилища, быта и одежды;
  • традиционные занятия населения;
  • особенности питания.

4. Вывод о приспособленности человека к различным климатическим условиям.

Вариант 1. Объяснение приспособления человека к особенностям климата арктических широт (субарктический климатический пояс).

Вариант 2. Объяснение приспособления человека к особенностям климата тропических пустынь (тропический климатический пояс).

Вариант 3. Объяснение приспособления человека к особенностям высокогорного климата.

Вариант 4. Объяснение приспособления человека к особенностям влажного экваториального климата (экваториальный климатический пояс).

 

Практическая работа № 5.

Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.

Ход работы: Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.

Список географической номенклатуры:

Океаны:

  1. Тихий;
  2. Атлантический;
  3. Индийский;
  4. Северный Ледовитый

Моря:

  1. Балтийское;
  2. Берингово;
  3. Восточно-Сибирское;
  4. Красное;
  5. Средиземное;
  6. Тасманово;
  7. Филиппинское
  8. Южно-Китайское

Заливы:

  1. Бенгальский;
  2. Большой Австралийский;
  3. Гвинейский;
  4. Гудзонов;
  5. Мексиканский;
  6. Финский

Проливы:

  1. Берингов;
  2. Гибралтарский;
  3. Дрейка;
  4. Магелланов;
  5. Мозамбикский

Материки:

  1. Евразия;
  2. Африка;
  3. Северная Америка;
  4. Южная Америка;
  5. Австралия;
  6. Антарктида

Острова:

  1. Великобритания;
  2. Гренландия;
  3. Исландия;
  4. Калимантан;
  5. Мадагаскар;
  6. Новая Гвинея;
  7. Новая Зеландия;
  8. Сахалин;
  9. Суматра;
  10. Японские

Полуострова:

  1. Аравийский;
  2. Индостан;
  3. Камчатка;
  4. Лабрадор;
  5. Скандинавский;
  6. Сомали;
  7. Таймыр.

Теплые течения:

Холодные течения:

 

 

Практическая работа № 7.

Обозначение на контурной карте ареалы высокой плотности населения,

Океаны Земли

Практическая работа № 8.

Изображение на контурной карте географических объектов одного из океанов и видов хозяйственной деятельности человека.

Ход работы:

На контурной карте океана (в зависимости от варианта) обозначьте:

1. Границы океана;

2. Синим цветом подпишите названия крупнейших морей, заливов и проливов;

3. Чёрным цветом подпишите названия крупнейших островов и полуостровов;

4. Красной точкой обозначьте глубочайшую точку, подпишите её название и обозначьте её глубину;

5. Условными знаками обозначьте основные районы морской добычи полезных ископаемых, промысла рыбы и морских животных, важнейшие морские пути.

Вариант 1. Тихий океан.

Вариант 2. Атлантический океан.

Вариант 3. Индийский океан.

 

Практическая работа № 9.

Африка

Практическая работа № 10.

Практическая работа № 11.

Практическая работа № 12.

Практическая работа № 13.

Практическая работа № 14.

Практическая работа № 15.

Австралия и Океания

Практическая работа № 16.

Рактическая работа № 17.

Антарктида

7. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

8. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

Южная Америка

9. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

10. Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.

11. Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.

12. Изучение по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Южной Америки.

13. Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.

Северная Америка

14. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

15. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

16. Составление проекта путешествия по странам континента.

17. Нанесение на контурную карту стран Северной Америки и их столиц.

Евразия

18. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

19. Определение типов климатов Евразии по климатограммам.

20. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.

21. Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.

22. Составление комплексного описания одной из стран Евразии.

23. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

24. Составление ”каталога” стран Европы и Азии.

Земля - наш дом

25. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.

 

 

Как открывали мир

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Ход работы:

Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.

 

Практическая работа № 2.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 345.