Как открывали мир
Практическая работа № 1.
Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Ход работы:
Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.
Практическая работа № 2.
Решение задач по географической карте.
Ход работы:
Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3 ) или глобус, заполните таблицу:
Вариант 1.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы ( км ) | Абсолютная высота ( м ) |
Лондон | ||||
влк. Килиманджаро | ||||
мыс Челюскин | ||||
Южный Полюс |
Вариант 2.
Географический объект | Географические координаты | Направление от Москвы | Расстояние от Москвы ( км ) | Абсолютная высота ( м ) |
Новый Орлеан | ||||
Северный Полюс | ||||
г. Аконкагуа | ||||
мыс Байрон |
Общая характеристика природы Земли
Практическая работа № 3.
Определение по карте
Направления передвижения литосферных плит
И прогнозирование их положения в далёком будущем.
Ход работы:
Работа выполняется по следующему плану:
1. Используя карту атласа "Строение земной коры", определите, в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.
2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение ( сжатие ) литосферных плит.
3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?
4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.
5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.
Практическая работа № 4.
Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.
Ход работы:
Работа выполняется письменно с использованием школьного атласа,
справочной и дополнительной литературы по следующему плану:
1. Описание географического положения области распространения данного климата ( в какой части какого материка, географические широты );
2. Особенности данного климата ( средняя температура января и июля, годовое количество осадков, их сезонность );
3. Особенности приспособления человека к данному типу климата:
4. Вывод о приспособленности человека к различным климатическим условиям.
Вариант 1. Объяснение приспособления человека к особенностям климата арктических широт (субарктический климатический пояс).
Вариант 2. Объяснение приспособления человека к особенностям климата тропических пустынь (тропический климатический пояс).
Вариант 3. Объяснение приспособления человека к особенностям высокогорного климата.
Вариант 4. Объяснение приспособления человека к особенностям влажного экваториального климата (экваториальный климатический пояс).
Практическая работа № 5.
Обозначение на карте крупнейших морей, заливов, проливов, островов и полуостровов мира и обозначение шельфовой зоны.
Ход работы: Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.
Список географической номенклатуры:
Океаны:
Моря:
Заливы:
Проливы:
Материки:
Острова:
Полуострова:
Теплые течения:
Холодные течения:
Практическая работа № 7.
Обозначение на контурной карте ареалы высокой плотности населения,
Океаны Земли
Практическая работа № 8.
Изображение на контурной карте географических объектов одного из океанов и видов хозяйственной деятельности человека.
Ход работы:
На контурной карте океана (в зависимости от варианта) обозначьте:
1. Границы океана;
2. Синим цветом подпишите названия крупнейших морей, заливов и проливов;
3. Чёрным цветом подпишите названия крупнейших островов и полуостровов;
4. Красной точкой обозначьте глубочайшую точку, подпишите её название и обозначьте её глубину;
5. Условными знаками обозначьте основные районы морской добычи полезных ископаемых, промысла рыбы и морских животных, важнейшие морские пути.
Вариант 1. Тихий океан.
Вариант 2. Атлантический океан.
Вариант 3. Индийский океан.
Практическая работа № 9.
Африка
Практическая работа № 10.
Практическая работа № 11.
Практическая работа № 12.
Практическая работа № 13.
Практическая работа № 14.
Практическая работа № 15.
Австралия и Океания
Практическая работа № 16.
Рактическая работа № 17.
Антарктида
7. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
8. Сравнение природы Арктики и Антарктики.
Южная Америка
9. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
10. Определение черт сходства и различия географического положения Африки и Южной Америки.
11. Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.
12. Изучение по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу Южной Америки.
13. Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.
Северная Америка
14. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
15. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
16. Составление проекта путешествия по странам континента.
17. Нанесение на контурную карту стран Северной Америки и их столиц.
Евразия
18. Обозначение на контурных картах названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.
19. Определение типов климатов Евразии по климатограммам.
20. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке.
21. Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.
22. Составление комплексного описания одной из стран Евразии.
23. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.
24. Составление ”каталога” стран Европы и Азии.
Земля - наш дом
25. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.
Как открывали мир
Практическая работа № 1.
Обозначение на контурной карте материков и океанов.
Ход работы:
Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.
Практическая работа № 2.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 400.