Совершенствования системы управления персоналом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 20. Учет и оценка результатов труда персонала

Кадровое делопроизводство и учет. Документальное обеспечение управления персоналом. Три группы до­кументов: федеральные нормативные акты, типовые нормативные акты по труду, справочная литература по трудовому праву, нормированию труда.

Организация учета личного состава. Приказ о приеме на работу. Личная карточка. Приказ о прекращении трудового договора. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы. Табель учета ис­пользования рабочего времени. Лицевой счет, расчетная ведомость, расчетно-платежная ведомость, платежные ведомости.

Оценка результатов труда персонала. Методы оценки труда персонала. Основные подходы к оценке труда. Общие методы оценки труда.

Оценка затрат на персонал. Основные статьи расходов. Эффективность затрат на обучение. Срок амортизации работника. Примеры показателей, характеризующих работу кадровой службы: средние затраты на одного работника, средние издержки на «новичка», средние затраты на обучение одного работника.

Кадровая статистика. Основные показатели кадровой статистики в организации: штатная численность, списочная численность, явочная численность, среднесписочная численность, оборот кадров, сменяемость кадров, текучесть кадров, коэффициент абсентизма.

Тема 21. Кадровый аудит организации

Сущность и основные принципы кадрового аудита.

Направления кадрового аудита. Оценка корпоративной культуры организации. Оценка корпоративного управления. Оценка кадровой политики организации. Оценка безопасности персонала и организации. Оценка эффективности использования персонала. Оценка социально-психологического климата. Оценка системы поощрений и компенсационных программ. Оценка системы профессионального развития персонала.

Процесс кадрового аудита. Цели аудита, формирование набора рабо­чих стандартов, выбор и заполнение учетных форм, выявление и оценка отклонений, составление аудиторского заключения.

Этапы кадрового аудита по основным направлениям.

Тема 22. Внешний и внутренний имидж организации

Организационная и корпоративная культура. Теоретическое наследие изучения оргкультуры в России и за рубежом.

Имидж организации: трансляция корпоративной культуры во внешнюю среду. Первые исследования по имиджевой тематике. «Имидж» в мире сегодня. «Имидж» для России. Составляющие имиджа: описательная (информационная) и оценочная составляющие.

Формирование имиджа организации. Субъективные факторы. Процесс создания корпоративного имиджа. Миссия как o6щественно значимый статус. Социально-психологический климат в организации как составляющая внутреннего имиджа. Визуальный имидж организации.

Индивидуальный имидж руководителя.

Кодекс деловой этики как средство регулирования отношений в деловом мире. Декларация Ко – «Принципы международного бизнеса». Развитие бизнеса в России: первые попытки создания бизнес – кодекса.

Тема 23. Возможности сохранения кадрового потенциала в условиях реорганизации предприятия

Необходимость внутрифирменных преобразований. Сделки слияния и поглощения (M&A) как фактор повышения конкурентоспособности компании.

Риски проведения внутрифирменной реорганизации: коммерческие, технические, риски систем управления, экономико-финансовые, риски бухгалтерского и налогового учета, риски управления персоналом.

Системные организационные изменения как сбалансированный процесс. Логика управляющих воздействий. Управление самодвижением организации и ее работников.

Организационные изменения и рядовые сотрудники. Трудовые отношения и правовые последствия для работников при смене собственника имущества организации.

Оптимизация структуры предприятия после реорганизации.

Тема 24. Специфика управления персоналом в сфере услуг

Сфера услуг как наиболее быстроразвивающийся сектор современной экономики. Социальная значимость сферы услуг – дополнительные рабочие места.

Характеристики услуг. Отличительные особенности компаний, работающих в сфере услуг.

Основные моменты взаимодействия сотрудника с клиентом. Значимость внутреннего маркетинга в управлении персоналом сервисной орга­низации.

Проблема оценки качества услуги. Трудности в управлении производительностью труда работников в сфере услуг. Максимальный учет потребностей клиентов. Удовлетворенность покупателя и эффективность бизнеса.

Специфические проблемы развития сервисных предприятий МСБ.

Тема 25. Социальная защита персонала

Сущность социальной защиты. Предоставление гарантий и безуслов­ое соблюдение трудовых и связанных с ними прав работников. Структура социальных гарантий. Важнейшие гарантии трудового законодательства. Система социальных гарантий.

Нормативная база социальной защиты. Законы, подзаконные акты, нормы и нормативы, основные группы нормативных актов. Конституционные основы социально-правовой защиты. Защищающие трудовые права граждан. Обеспечивающие социальные гарантии гражданам. Регулирующие социальное партнерство. Социальная политика. Социальная норма. Социальный ориентир. Социальные параметры. Основные социальные нормы.

Социальное партнерство. Особенности социального партнерства. Базовые принципы социального партнерства. Формы социального партнерства. Урегулирование разногласий в ходе коллективных перегово­ров. Наиболее эффективный путь переговоров. Принципы социального партнерства.

Коллективный договор. Конвенция МОТ «О содействии коллективным переговорам». Договор как правовой акт. Содержание коллективного договора. Примерный перечень вопросов, обя­зательства по которым могут включаться в договор.

Социальные программы. Специфика социальных программ. Социальная ответственность. Основная цель социальной программы. Типовой набор. Разновидность социальной программы.

 

Тема 26. Управленческое консультирование

Сущность управленческого консультирования. Управленческий кон­салтинг. Особенности управленческого консультирования. Мультиролевая тактика поведения консультанта (основные роли: судья, эксперт, преподаватель, наставник, коллега, генера­тор идей, исследователь); эффективная гибкость.

Подходы к управленческому консуль­тированию. Характерные черты управленческого консультирования. Основные цели использования управленческого консультиро­вания. Причины, по которым менеджеры обращаются за помощью к консультантам виды управленческого консультирования.

Модель процесса консультирования. Подготовка. Диагноз. Планирование действий. Внедрение. Завершение.

Требования к консультанту. Сотрудничество универсалов и специалистов. Процедура отбора консультантов. Поведенческие роли консультанта. Процесс консультирования.

 


Примерный тематический план по дисциплине «Основы управления персоналом»

для очного отделения специальности 062100 “Управление персоналом”

 

  № Тема     всего Количество аудиторных часов   Самост. раб.
всего лек-ции сем-ры
М I   1.     2.   3.   4.   5.   6.   М II   7.   8.   9.   10.     М III     11.   12.     13.   14.   15.   16.   17.   18.   19. 1 семестр Концепция и методология управления персоналом Управление персоналом: профессиональная деятельность и учебная дисциплина Теория управления о роли человека в организации Становление профессиональной деятельности HR-менеджеров Государственная система управления трудовыми ресурсами Философия и концепция управления персоналом Принципы и методы управления персоналом Стратегическое планирование трудового потенциала Организационное проектирование и структура системы УП Кадровая политика Стратегия УП Планирование работы с персоналом организации 2 семестр Технология управления человеческими ресурсами в организации   Технология найма персонала   Управление профориентацией, адаптацией, обучением и аттестацией персонала   Управление служебно-профессиональным продвижением   Управление организационным поведением   Управление системой неформальных отношений в организации   Технология управления конфликтами   Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала   Диагностические методы и технологии организационного развития   Технология работы с увольняемым персоналом                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
М IV     20.   21.   22.   23.     24.   25.   26. Социальная и экономическая эффективность совершенствования системы управления персоналом Учет и оценка результатов труда персонала   Кадровый аудит организации   Внешний и внутренний имидж организации   Возможности сохранения кадрового потенциала в условиях реорганизации предприятия   Специфика управления персоналом в сфере услуг   Социальная защита персонала   Управленческое консультирование                                                                                          
    Итого:            

 

Примерный тематический план по дисциплине «Основы управления персоналом»

для заочного отделения специальности 062100 “Управление персоналом”

 

  № Тема     всего Количество аудиторных часов   Самост. раб.
всего лек-ции сем-ры
  М I   1.     2.   3.   4.   5.   6.     М II   7.   8.   9.   10.   М III     11.   12.     13.   14.   15.   16.   17.   18.   19.   1 семестр Концепция и методология управления персоналом Управление персоналом: профессиональная деятельность и учебная дисциплина Теория управления о роли человека в организации Становление профессиональной деятельности HR-менеджеров Государственная система управления трудовыми ресурсами Философия и концепция управления персоналом Принципы и методы управления персоналом Стратегическое планирование трудового потенциала Организационное проектирование и структура системы УП Кадровая политика Стратегия УП Планирование работы с персоналом организации 2 семестр Технология управления человеческими ресурсами в организации   Технология найма персонала   Управление профориентацией, адаптацией, обучением и аттестацией персонала   Управление служебно-профессиональным продвижением   Управление организационным поведением   Управление системой неформальных отношений в организации   Технология управления конфликтами   Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала   Диагностические методы и технологии организационного развития   Технология работы с увольняемым персоналом                                                                       -   -                                 -   -   -       -   -         -     -   -   -             -   -             -     -   -   -   -     -   -         -       -   -     -       -   -               -       -   -   -     -   -   -                                                          
М IV     20.   21.   22.   23.     24.   25.   26. Социальная и экономическая эффективность совершенствования системы управления персоналом Учет и оценка результатов труда персонала   Кадровый аудит организации   Внешний и внутренний имидж организации   Возможности сохранения кадрового потенциала в условиях реорганизации предприятия   Специфика управления персоналом в сфере услуг   Социальная защита персонала   Управленческое консультирование                           -   -       -     -         -   -   -     -     -   -     -   -   -       -   -   -                      
    Итого:            

 

 


Планы семинарских и практических занятий

Модуль I



Дата: 2016-09-30, просмотров: 199.