Рабочая тетрадь
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Содержание
Введение
Раздел 1. Основы бухгалтерского учета
Тема 1.1. Принципы построения бухгалтерского учета.
Тема 1.2. Регулирование бухгалтерского учета в РФ
Тема 1.3. Учетная политика организации
Тема 1.4. Организация работы аппарата бухгалтерии
Раздел 2. Учет денежных средств и расчетов
Тема 2.1. Учет денежных средств на расчетном счете в банке
Тема 2.2. Учет наличных денег в кассе. Ревизия кассы.
Тема 2.3. Учет расчетов с подотчетными лицами и по нетоварным операциям
Тема 2.4. Учет кредитов, займов.
Тема 2.5. Формы расчетов (акцептная, аккредитивная)
Раздел 3. Учет материально-производственных запасов.
Тема 3.1. Классификация, оценка. Документация по движению материалов.
Тема 3.2. Синтетический учет МПЗ.
Тема 3.3. Методы фактического расхода материалов.
Тема 3.4. Инвентаризация материалов.
Раздел 4. Учет финансовых вложений.
Тема 4.1. Финансовые вложения, классификация, оценка, документация.
Тема 4.2. Синтетический учет финансовых вложений.
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов.
Тема 5.1. Организация учета основных средств. Движение основных средств.
Тема 5.2. Учет амортизации основных средств.
Тема 5.3. Учет затрат на восстановление основных средств.
Тема 5.4. Учет аренды основных средств
Тема 5.5. Учет нематериальных активов.
Раздел 6. Учет труда и заработной платы.
Тема 6.1. Учет труда и его оплата. Основная и дополнительная заработная плата.
Тема 6.2. Удержания из заработной платы.
Тема 6.3. Синтетический учет заработной платы.
Раздел 7. Учет затрат на производство.
Тема 7.1. Система учета производственных средств.
Тема 7.2. Учет расходов по обслуживанию и управлению производством.
Тема 7.3. Учет непроизводственных расходов.
Тема 7.4. Оценка и учет НЗП. Сводный учет затрат на производство.
Тема 7.5. Расчет фактический себестоимости выпущенной продукции.
Раздел 8. Учет готовой продукции и ее продажа.
Тема 8.1. Готовая продукция. Оценка, документация.
Тема 8.2. Учет продажи. Синтетический учет проданной продукции.
Тема 8.3. Учет расходов по продаже.
Раздел 9. Учет капитала и резервов.
Тема 9.1. Учет уставного капитала.
Тема 9.2. Учет прочего капитала. Резерв по сомнительным долгам.
Раздел 10. Учет финансовых результатов.
Тема 10.1. Результат от обычных видов деятельности и прочих видов.
Тема 10.2. Учет нераспределенной прибыли.
Раздел 11. Бухгалтерская отчетность.
Тема 11.1. Содержание бухгалтерской отчетности.
Тема 11.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности.
Итоговый тест
Глоссарий
Литература
Введение
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин.
В современных условиях возрастает значение бухгалтерского учета, устанавливаются его конкретные функции, повышаются действенность и оперативность учета при расширении объема информации. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления, обеспечить соответствующий кругозор и подготовить их к изучению курса бухгалтерского учета, поэтому студент должен:
иметь представление:
– о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к Международным стандартам;
знать:
– Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»
– основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;
– нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства;
– положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
– законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств;
– новое законодательство РФ;
– формы и методы бухгалтерского учета;
– организацию документооборота;
– первичную сводную учетную документацию;
– компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности
уметь:
– документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, материальных ценностей, денежных средств;
– составлять бухгалтерскую отчетность;
– проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
– пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ и других государственных органов;
– применять ведения бухгалтерской отчетности.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Бухгалтерский учет» разработана с целью:
1) рационального использования времени урока
2) развития навыков работы с учебником
3) оказания помощи студенту в усвоении новой темы
4) систематизации материалов при подготовке к зачету и экзамену
Рабочая тетрадь состоит из 11 разделов, а каждый включает несколько отдельных тем.
Тетрадь предназначена для работы в аудитории и дома при изучении и закреплении нового материала.
Материал располагается в такой последовательности, которая позволяет определить структуру учебного материала, обеспечивая пошаговую последовательность учебной работы студента.
Студенты освобождаются от переписывания исходных данных, что является условием при остром дефиците времени.
Закрепление.
Задание. В журнале хозяйственных операций1 проставить корреспонденцию
Содержание хозяйственных операций | Корреспондентский счет | Сумма | |
Д | К | ||
1. Выдано наличными на хозяйственные расходы 2. Приобретены подотчетным лицом товарно-материальные ценности 3. Возвращен в кассу организации неизрасходованный остаток подотчетной суммы 4. Списан неизрасходованный и своевременно не возвращенный остаток подотчетной суммы 5. Списана сумма задолженности работника перед организацией по не возвращенному остатку подотчетной суммы 6. Удержана из з/п работника сумма не возвращенного остатка подотчетной суммы 7. Оплата услуг по производству продукции подотчетными суммами 8. Предъявлен к вычету суммы НДС, уплаченные по расходам на проезд и проживание в пределах установленных норм 9. Выдана заработная плата работнику за вычетом удержанного остатка подотчетной суммы 10. Начислены суточные: а) в пределах норм б) сверх норм | ? |
3. Для учета расчетов по нетоварным операциям используются счета
Нетоварные операции – это
Задание. В журнале хозяйственных операций проставить корреспонденцию
Содержание хозяйственных операций | Корреспондентский счет | Сумма | |
Д | К | ||
1. Отражена сумма предоставленного работнику займа 2. Внесены в кассу наличные в погашение задолженности по займу 3. Выдан аванс на поставку материалов 4. Получены от поставщика материалы 5. Зачтен ранее выданный аванс 6. Перечислено поставщику в окончательный расчет 7. Предъявлены претензии к кредитным организациям по суммам, ошибочно списанным с расчетного счета 8. Предъявлены претензии поставщикам по несоответствиям цен. 9. Депонирована з/п 10. Выплачена депонированная з/п 11. Погашена недостача материальным лицом наличными 12. Списана разница между рыночной и балансовой стоимостью материалов с виновного лица | ? |
Тема 2.4. Учет кредитов, займов.
Возникшая дополнительная потребность в оборотных средствах покрывается за счет привлечения источников – кредитов и займов.
Банковский кредит – это
Коммерческий кредит – это
По срокам погашения различают кредит
Взаимоотношения между банком и клиентом оформляются
Учет расчетов по кредитам и займам осуществляется на основании ПБУ
Признаки банковского кредитования
Проценты по полученным кредитам включают в состав и относят в дебет счета
Проценты по кредитам, связанным с приобретением основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг до момента принятия их к учету относят
Проценты, полученные на приобретение МПЗ, до их принятия к учету списывают
Проценты, полученные после принятия внеоборотных и оборотных активов к учету списывают на
Учет расчетов по займам и кредитам ведется на счетах
Примеры отражения операций по кредиту и займу на счетах:
Содержание хозяйственных операций | Корреспондент-ский счет | Сумма | |
Д | К | ||
1. Зачислен на р/счет краткосрочный кредит под приобретение материалов на срок 3 мес. 2. Отражены % по полученному кредиту из расчета 24 % годовых до принятия к учету материалов 3. Погашена задолженность перед банком по краткосрочному кредиту | 106000 |
Пример 2. В журнале операций проставить корреспонденцию
В марте получен кредит на приобретение основных средств на 2 месяца 200000 руб. под 24 % годовых, который был перечислен поставщику. Основные средства введены в эксплуатацию в мае. % погашаются ежемесячно.
Содержание хозяйственных операций | Корреспондентский счет | Сумма | |
Д | К | ||
1. Поступил кредит 2. Поступили основные средства 3. Перечислена поставщику 4. В апреле начислены % за полученный кредит 5. Перечислены % в погашение 6. Основные средства введены в эксплуатацию 7. Начислены % в мае за пользование кредитом 8. Перечислено в мае % и полученный кредит |
Задание. В журнале хозяйственных операций указать корреспонденцию
Получен кредит под материалы в сумме 100000 руб. с уплатой процентов в размере 10 % кредита.
Задание 2. Работнику предоставлен займ в сумме 30000 руб.на 2 месяца с уплатой процентов из расчета 24 % годовых по окончании срока договора
Тема 2.5. Формы расчетов (акцептная, аккредитивная)
План:
1. Акцепт – это
Основным документом при акцептной форме расчетов является
Безакцептная форма расчетов применяется при расчетах
При акцентной форме расчетов делаются бухгалтерские записи
2. Аккредитив – это
Аккредитив выставляется за счет
Аккредитивная форма выгодна
При открытии аккредитива
(бух.запись)
Закрывают аккредитив в случаях
Аккредитив выгоден
Основные корреспондентские счета по аккредитиву
Задание 1. Указать бухгалтерские корреспонденции:
Акцептован счет поставщика за материалы 40000 руб.
Выставлен аккредитив за счет собственных средств предприятия 50000 руб.
Оплачено поставщику за материалы с аккредитива 40000 руб.
Неиспользованная сумма аккредитива зачислена на расчетный счет ?
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие формы безналичных расчетов используются для оплаты продукции?
2. Какой бухгалтерской записью отражается задолженность по краткосрочным кредитам?
3. На какие цели выдаются кредиты?
4. Какие документы необходимы для открытия расчетного счета?
5. На основании каких документов отражаются операции по поступлению средств на р/счет?
6. Какими документами отражаются операции по списанию средств с р/счета?
7. На основании каких документов производится записи в кассовую книгу?
8. За счет каких средств может быть открыт аккредитив?
9. Укать корреспонденцию на недостачу денег в кассе.
10. Какой записью отражаются суммы, не возвращенные в срок?
11. Какие документы требует банк от клиента для выдачи кредита?
12. Какой счет используется для выдачи кредита своим работникам?
B. Способ – Фифо
Расход материалов 100 + 120 + 1780 + 12 р. • 8 = 496 р.
Стоимость 1 ед. 496 р. : 50 = 9,92 р.
C. Способ – метод Лифо
Расход материалов 12 р. х 15 + 9р. х 20 + 10р. х 12 + 10 х 3 = 180р. + 180р. + 120р. + 30р. =
= 510 р.
стоимость 1 ед. 510 р. : 50 = 10,20 р.
Задание: Рассчитайте себестоимость отпущенных в производство материалов методом фифо, Лифо.
Данные:
Остаток на начало месяца – 12 ед. по цене 6 руб.
Поступило в отчетном месяце:
01.08 – 10 ед. по цене 7 руб.
05.08 – 15 ед. по цене 8 руб.
10.08 – 18 ед. по цене 9 руб.
22.08 – 25 ед. по цене 11 руб.
29.08 – 10 ед. по цене 12 руб.
Израсходовано в отчетном месяце 85 ед.
Тема 3.4. Инвентаризация материалов.
Инвентаризация - это
Цель инвентаризации
Внеплановая инвентаризация проводится
Инвентаризация материалов оформляется
Сличительная ведомость составляется
Излишки материалов отражаются(корреспонд.)
Недостача материалов (корреспонд.)
Разница между фактической и рыночной стоимостью относят на счет
Обязанности кладовщика перед проведением инвентаризации
Задание: Отразить на счетах операции по учету недостачи материалов
Выявлена недостача материалов на складе на 30 000, в т.ч. в пределах норм естественной убыли на 20 000 р.
Недостача на 10 000 р – по вине кладовщика. Рыночная стоимость материалов 15 000 р. 8000 р. внесены в кассу, а остальная сумма удержана из з/п кладовщика равными суммами в два приема.
Вопросы для самоконтроля:
1) Какие расходы включаются в фактическую себестоимость приобретенных за плату материалов?
2) Как оцениваются материалы, поступившие безвозмездно?
3) Как рассчитывать стоимость материалов, отпущенных в производство по методу фифо?
4) По какой формуле рассчитывается процент отклонений в себестоимости материалов?
5) Как в системе счетов отражаются излишки материалов?
6) Каким документом оформляется неотфактурованная поставка?
7) В каком случае используются счета 15, 16?
8) Как определяется фактический расход материалов классическим методом?
9) Что характерно для МПЗ?
10) Указать корреспонденцию: поступил счет на основные материалы на 23000 руб. В конце месяца поступают материалы на 32 000 руб. от данного поставщика.
Задание: Отразить на счетах операции по выбытию материалов и определять результат продажи:
Содержание хозяйственных операций | Корреспондентский счет | Сумма | |
Д | К | ||
1. Отпущены материалы со склада: а) на изготовление продукции б) на ОПР в) на ОХР г) на исправление брака продукции 2. Отпущены материалы на ремонт основных средств цехов основного производства (резервный фонд не создается) 3. Списываются отклонения фактической себестоимости израсходованных материалов от учетной себестоимости: а) на изготовление продукции б) на ОПР в) на ОХР г) на исправление брака продукции д) на ремонт основных средств цехов основного производства 4. Проданы материалы другой организации: а) фактическая себестоимость б) расходы по продаже (з/п, ЕСН) в) сумма НДС по проданным материалам г) выручка от продажи материалов (вместе с НДС) 5. Списан результат от продажи материалов. | 15 000 10 000 5 000 7 000 8 000 1 500 1 000 25 000 5 000 5 760 37 760 ? |
План:
Уставный капитал – это
Уставный капитал АО – это
Минимальный размер уставного капитала ЗАО
Минимальный размер уставного капитала ОАО
Величина уставного капитала на момент регистрации отражается бухгалтерской записью
После внесения учредителями в уставный капитал имущества делается записьи одновременно отражается размер оплаченного капитала
Увеличение уставного капитала возможно
Уменьшение уставного капитала возможно
Пример! Указать бухгалтерские записи
Решением собрания акционеров увеличивается уставный капитал на 30 000 руб. Акционерам начислены дивиденды на 38000 руб.
Решение:
1. Увеличение уставного капитала за счет дивидендов работников организации
2. Отражается размер оплаченного капитала
3. Начислены дивиденды акционерам
Уставный капитал ООО – это
Минимальный размер уставного капитала ООО должен быть
Увеличение уставного капитала ООО может осуществляться за счет
Увеличение уставного капитала ООО осуществляется за счет
Тема 9.2. Учет прочего капитала. Резерв по сомнительным долгам.
Резервный капитал формируется
Резервный капитал может быть направлен:
Добавочный капитал образуется за счет
Пример! На 01.01 текущего года предприятие провело переоценку объекта основных средств. Первоначальная стоимость объектов 800 000 руб.
Рыночная стоимость объекта 920 000 руб.
Амортизация на 01.01. текущего года 300 000 руб. Указать корреспонденцию на дооценку основных средств, амортизации.
Пример2! АО приняло решение об увеличении уставного капитала на 200 000 руб. за счет дополнительной эмиссии акций в количестве 500 шт. номинальной стоимостью по 400 руб. за акцию. Акции были проданы по цене выше номинала на 280 000 руб.
Резерв по сомнительным долгам образуется
Сомнительным долгом признается
Создание резерва по сомнительным долгам отражается бухгалтерской записью
Списание невостребованных долгов признанных сомнительными отражается в учете
Не использованные в отчетном году суммы резервов по сомнительным долгам
Сумма резерва по сомнительным долгам исчисляется:
а) по задолженности со сроком выше 90 дней
б) от 45 до 90 дней
в) со сроком до 45 дней
Пример! Организация по результатам инвентаризации на конец года выявила:
- величина дебиторской задолженности со сроком свыше 90 дней составляет 32000 руб.
- величина дебиторской задолженности от 45 до 90 дней – 46 000 руб.
- величина дебиторской задолженности до 45 дней – 51 000 руб.
Сумма выручки по итогам отчетного периода – 900 000 руб. Рассчитать сумму создаваемого резерва по сомнительным долгам.
Задание 1.
Содержание хозяйственных операций | Корреспондентский счет | Сумма | |
Д | К | ||
1. Списаны результаты от обычных видов деятельности: а) прибыль б) убыток 2. Списан в течение года остаток прочих: а) доходов б) расходов 3. В связи с чрезмерными обстоятельствами отражены: а) расходы и потери б) доходы 4. Начислен налог на прибыль 5. Начислены налоговые санкции в связи с несвоевременной уплатой налога на прибыль 6. Списывается нераспределенная прибыль | 850 000 30 000 140 000 25 000 755 000 700 000 287 000 63 000 ? |
Тест по теме «Отчетность»
1. Исправления выявленных ошибок отчетных данных текущего года производятся:
а) при составлении годового отчета
б) при составлении отчета за I квартал
2. Данные бухгалтерского баланса на начало отчетного периода должны быть сопоставлены:
а) с данными учетных регистров
б) с данными бухгалтерского баланса
в) за прошлый период
г) с данными первичных документов
3. Статьи бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, подтверждаются:
а) результатами при инвентаризации имущества и обязательств
б) материально ответственными лицами
в) справками бухгалтерии
4. Готовая продукция в бухгалтерском балансе отражается:
а) по фактической себестоимости
б) по контрактной стоимости
в) по плановой себестоимости
5. Суммы полученных от покупателей авансов бухгалтерском балансе отражаются в составе:
а) покупатели
б) прочие дебиторы
в) прочие кредиторы
6. Годовая отчетность предоставляется:
а) в течение 30 дней после отчетного года
б) в течение 90 дней после отчетного года
в) в течение 60 дней
Итоговые вопросы для самоконтроля по курсу «Бухгалтерский учет»
1. На каком счете выявляется финансовый результат от обычных, от прочих видов деятельности?
2. Какая запись делается на счетах бухгалтерского учета при списании чистой прибыли заключительными оборотами за декабрь?
3. Какие формы включаются в состав промежуточной отчетности?
4. Какие этапы включает подготовительная работа по составлению годового отчета?
5. Какой бухгалтерской записью отражаются расходы по найму жилого помещения для командированного лица?
6. Что является источником погашения процентов по краткосрочным кредитам?
7. На каком счете у покупателя отражается задолженность за продукцию, полученную от поставщика?
8. Назвать системы повременной формы оплаты труда.
9. Что показывают кредитовое сальдо и оборот по кредиту счета 70?
10. Что является базой для расчета ЕСН?
11. Какие действуют налоговые вычеты для расчета налоговой базы?
12. Какой записью отражается создание резерва на ремонт основных средств?
13. Что понимается под первоначальной стоимостью основных средств?
14. Какой записью отражается безвозмездное поступление основных средств?
15. Как оцениваются материалы, поступившие от своих цехов; безвозмездно?
16. По какой формуле рассчитывается процент транспортно-заготовительных расходов?
17. Как отражаются в системе счетов выявленные излишки материалов?
18. Что включается в состав трудовых затрат на производство?
19. В чем особенность нормативного метода учета затрат на производство?
20. В чем сущность метода учета директ-косбинга?
21. Какие расходы относят к расходам на продажу?
22. В какой оценке на счете 43 отражается готовая продукция, если в учете используется счет 40?
23. Какой записью в учете отражается отгрузка продукции по договорным ценам ,по фактической себестоимости?
24. За счет чего можно увеличить уставный капитал АО?
Литература
1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 170).
2. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «МарТ», 2003.
3. Бухгалтерский учет. Учебник / Под ред. П. С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2004.
4. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. Бухгалтерский учет. – М: Финансы и статистика, 2004.
5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 1996.
6. Тумасян Р. 3. Бухгалтерский учет. – М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2003.
7. Козлова Е.П., Т.Н. Бабченко. Бухгалтерский учет. – М.: «Финансы и статистика», 2003.
Глоссарий
Рабочая тетрадь
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Содержание
Введение
Раздел 1. Основы бухгалтерского учета
Тема 1.1. Принципы построения бухгалтерского учета.
Тема 1.2. Регулирование бухгалтерского учета в РФ
Тема 1.3. Учетная политика организации
Тема 1.4. Организация работы аппарата бухгалтерии
Раздел 2. Учет денежных средств и расчетов
Тема 2.1. Учет денежных средств на расчетном счете в банке
Тема 2.2. Учет наличных денег в кассе. Ревизия кассы.
Тема 2.3. Учет расчетов с подотчетными лицами и по нетоварным операциям
Тема 2.4. Учет кредитов, займов.
Тема 2.5. Формы расчетов (акцептная, аккредитивная)
Раздел 3. Учет материально-производственных запасов.
Тема 3.1. Классификация, оценка. Документация по движению материалов.
Тема 3.2. Синтетический учет МПЗ.
Тема 3.3. Методы фактического расхода материалов.
Тема 3.4. Инвентаризация материалов.
Раздел 4. Учет финансовых вложений.
Тема 4.1. Финансовые вложения, классификация, оценка, документация.
Тема 4.2. Синтетический учет финансовых вложений.
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов.
Тема 5.1. Организация учета основных средств. Движение основных средств.
Тема 5.2. Учет амортизации основных средств.
Тема 5.3. Учет затрат на восстановление основных средств.
Тема 5.4. Учет аренды основных средств
Тема 5.5. Учет нематериальных активов.
Раздел 6. Учет труда и заработной платы.
Тема 6.1. Учет труда и его оплата. Основная и дополнительная заработная плата.
Тема 6.2. Удержания из заработной платы.
Тема 6.3. Синтетический учет заработной платы.
Раздел 7. Учет затрат на производство.
Тема 7.1. Система учета производственных средств.
Тема 7.2. Учет расходов по обслуживанию и управлению производством.
Тема 7.3. Учет непроизводственных расходов.
Тема 7.4. Оценка и учет НЗП. Сводный учет затрат на производство.
Тема 7.5. Расчет фактический себестоимости выпущенной продукции.
Раздел 8. Учет готовой продукции и ее продажа.
Тема 8.1. Готовая продукция. Оценка, документация.
Тема 8.2. Учет продажи. Синтетический учет проданной продукции.
Тема 8.3. Учет расходов по продаже.
Раздел 9. Учет капитала и резервов.
Тема 9.1. Учет уставного капитала.
Тема 9.2. Учет прочего капитала. Резерв по сомнительным долгам.
Раздел 10. Учет финансовых результатов.
Тема 10.1. Результат от обычных видов деятельности и прочих видов.
Тема 10.2. Учет нераспределенной прибыли.
Раздел 11. Бухгалтерская отчетность.
Тема 11.1. Содержание бухгалтерской отчетности.
Тема 11.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности.
Итоговый тест
Глоссарий
Литература
Введение
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учет» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин.
В современных условиях возрастает значение бухгалтерского учета, устанавливаются его конкретные функции, повышаются действенность и оперативность учета при расширении объема информации. Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления, обеспечить соответствующий кругозор и подготовить их к изучению курса бухгалтерского учета, поэтому студент должен:
иметь представление:
– о перспективах адаптации российской системы бухгалтерского учета к Международным стандартам;
знать:
– Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»
– основные требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета;
– нормативные акты, регулирующие отношения организации и государства;
– положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
– законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств;
– новое законодательство РФ;
– формы и методы бухгалтерского учета;
– организацию документооборота;
– первичную сводную учетную документацию;
– компьютерное обеспечение бухгалтерской деятельности
уметь:
– документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, материальных ценностей, денежных средств;
– составлять бухгалтерскую отчетность;
– проводить инвентаризацию имущества и обязательств;
– пользоваться нормативными документами и инструкциями Министерства финансов РФ и других государственных органов;
– применять ведения бухгалтерской отчетности.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Бухгалтерский учет» разработана с целью:
1) рационального использования времени урока
2) развития навыков работы с учебником
3) оказания помощи студенту в усвоении новой темы
4) систематизации материалов при подготовке к зачету и экзамену
Рабочая тетрадь состоит из 11 разделов, а каждый включает несколько отдельных тем.
Тетрадь предназначена для работы в аудитории и дома при изучении и закреплении нового материала.
Материал располагается в такой последовательности, которая позволяет определить структуру учебного материала, обеспечивая пошаговую последовательность учебной работы студента.
Студенты освобождаются от переписывания исходных данных, что является условием при остром дефиците времени.
Раздел 1. Основы бухгалтерского учета
Тема 1.1. Принципы построения бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет базируется на ряде принципах.
Принципы бухгалтерского учета – универсальные в положении, применяемые для решения практических задач.
В международной практике ведения учета принципы делят на 2 группы:
Первая группа принципы
Вторая группа принципы
Первая группа принципы, предполагающие определение условия, создаваемые субъектом при постановке бухгалтерского учета не должны меняться. Такие принципы называютк ним относятся:
1) Имущество и обязательства субъекта
Существуют обособленно от имущества и обязательств ее собственников
2) Хозяйственный субъект будет продолжать свою деятельность в будущем
3) Тождество данных аналитического данным синтетического учета
Вторая группа принципы, означает, что будут соблюдаться принятые правила ведения бухгалтерского учета, эту группу принципов называют
к ним относятся:
1) В бухгалтерском учете должны отражаться всех хозяйственные операции – это
принцип
2) В бухгалтерском учете с большей готовностью должны отражены расходы и пассив, чем доходы и активы – это принцип
3) Учетная политика в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта должна применяться последовательно от одного отчетного периода к другому – это
принцип
4) Хозяйственные операции относят к тому отчетному периоду, в котором они были произведены – это принцип
5) Экономное и эффективное ведение бухгалтерского учета – это принцип
Тема 1.2. Регулирование бухгалтерского учета в РФ
Бухгалтерский учет в РФ регламентируется четырехуровневой системой документов.
Первый уровень – это
В них отражаются обязательные ведения учета Основу системы документов первого уровня составляют
.
Второй уровень включаетК ним относят .
Третий уровень включаетК ним относят
.
Четвертый уровень включаетК ним относят
.
В настоящее время применяются стандарты 3-х видов:
1) национальные – это нормы
2) региональные – это правила
3) международные стандарты разрабатываются
и носят характер.
Любой стандарт состоит из разделов:
1) _______________________описывается цель стандарта и область его применения.
2) _______________________раскрываются основные термины, используемые в тексте стандарта.
3) _______________________излагаются принципы, положенные в основу стандарта.
4) _______________________включает нормы учета по конкретному объекту.
5) _______________________определяет дату начала использования данного стандарта.
Тема 1.3. Учетная политика организации
Учетная политика – это
Учетная политика оформляется и обязательна для всех подразделений.
Учетная политика включает аспекты.
Организационно-технический раздел учетной политики включает:
Методический раздел учетной политики включает:
Тема 1.4. Организация работы аппарата бухгалтерии
Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации.
Права, обязанности и порядок работы закреплены в
, которое разрабатывается в организации.
Структура аппарат бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. Бухгалтерия подразделяется на отделы:
1) расчетный отдел – осуществляет расчеты
2) материальный отдел
3) производственный отдел
4) отдел по учету сбытовых операций
5) общий отдел
Вопросы для самоконтроля:
Дата: 2016-09-30, просмотров: 303.