Как отмечалось выше, при уточненном расчете электрических режимов нужно учитывать зарядные мощности линий и потери мощности в трансформаторах. При этом схема замещения сети становится достаточно громоздкой, и проводить расчет по ней становится неудобно. На рис.6.1, а) приведена схема замещения одной подстанции, включающая все эти элементы. Для упрощения расчетов удобно (но не обязательно!) ввести так называемые расчетные нагрузки подстанций [5, §3,7]. При этом дополнительные элементы в схему замещения не вводятся, но истинная нагрузка подстанции заменяется расчетной нагрузкой (рис.6.1, б). Параметры, необходимые для определения расчетной нагрузки подстанции, определяются следующим образом.
Половины зарядных мощностей линий, примыкающих к подстанции, рассчитываются по формуле: ,
где - погонная емкостная проводимость линии, См /км.
Ее можно определить по справочным данным, например в [5, табл. П.4] или вычислить по выражению: ,
где - среднегеометрическое расстояние между проводами и диаметр провода (все в мм).
Параметры трансформаторов определяются по справочным данным, например, [5, табл. П.7] или вычисляются по каталожным данным по формулам:
,Ом; , Ом; , Мвар.
Здесь: , кВт – активные потери короткого замыкания;
, Мвар - реактивн ые потери холостого хода;
- ток холостого хода;
- напряжение короткого замыкания.
Затем по параметрам трансформаторов определяются потери в них.
Потери в стали (потери холостого хода): .
Потери в обмотках (нагрузочные потери): .
После этого можно определить расчетную нагрузку подстанции:
.
При использовании последнего выражения нужно следить, чтобы все слагаемые были выражены в одних и тех же единицах.
Расчет нормального режима наибольших нагрузок радиально-магистральной сети
Расчет начинается с составления схемы замещения. Все линии включаются в нее своими активными и реактивными сопротивлениями, а нагрузки – расчетными нагрузками подстанций. Кроме того, в схему включается примыкающая к источнику питания половина зарядной мощности головного участка. Остальные зарядные мощности учтены в расчетных нагрузках.
Расчет производится в два этапа. На первом этапе, двигаясь от конца магистральной линии к ее началу, с учетом потерь определяются все потоки мощности, в начале и в конце каждого участка. Порядок расчета должен быть следующим.
1.Поток мощности в конце последнего, n-ного участка магистральной линии принимается равным расчетной нагрузке последнего, n-ного потребителя, то есть .
2.Определяются потери на последнем участке, по формуле:
.
3.Определяется поток мощности в начале последнего участка:
.
4.С учетом расчетной нагрузки предпоследнего потребителя определяется поток мощности в конце предпоследнего участка:
.
5. Повторяется пункт 2 для предпоследнего участка и так далее до источника.
На втором этапе, двигаясь от начала линии к ее концу, определяются точные значения напряжений на всех подстанциях.
1.Определяется напряжение на шинах источника, в соответствии с заданием, для данного режима.
2.Определяется потеря напряжения на первом участке, по формуле:
.
Здесь - напряжение в начале участка; для первого участка равно напряжению источника.
3.Определяется напряжение на шинах ближайшего потребителя:
.
4.Определяется потеря напряжения на следующем участке. При этом в качестве напряжения в начале участка принимается только что вычисленное напряжение на шинах первого потребителя. И так далее до конца магистрали.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 246.