Компетенции обучающегося, формируемые
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК)

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В результате освоения дисциплины обучающейся должен:

· Знать:правовую регламентацию работы с доказательствами; виды и содержание доказательств; требования, предъявляемые к доказательствам, субъекты процессуального доказывания; обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам; внутреннюю, познавательную структуру доказывания, а также значение доказательств в уголовном процессе, проблемы использования и легализации результатов оперативно-розыскных мероприятий в процессе доказывания; проблемы использованию преюдициальных и презюмируемых фактов, их понятие, содержание и виды;

· Уметь:определять пределы доказывания по уголовным делам; формулировать систему доказательств по уголовному делу, как со стороны защиты, так и со стороны обвинения; обосновывать наличие или отсутствие оснований для признания оспариваемого доказательства недопустимым (допустимым); решать юридические проблемы, возникающие в процессе доказывания при производстве по уголовному делу;

· Владеть навыкамипо доказыванию по уголовным делам на различных стадиях уголовного процесса; методологией и методикой уголовно-процессуального доказывания; умением использовать полученные знания в практической деятельности.

 

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Наименование раздела учебной дисциплины Лекций (час.) Практических занятий (час.) Самостоятельной работы (час.) Форма текущего контроля Компетенции
Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на эссе  
Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на эссе  
Логика доказывания по уголовному делу Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на и эссе  
4. Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания Эссе, опрос, дискуссия на тему, рецензия на и эссе КСР  
  Всего    

 

5. Содержание дисциплины

Темы и их аннотации

Содержание раздела 1. Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу

Познание: понятие и содержание.

Теория познания как методологическая основа доказывания.

Этапы познавательной деятельности.

Место теории познания и теории информации в процессе доказывания.

Доказывание как познавательная деятельность по уголовному делу.

Сущность и понятие процессуального доказывания по делу.

Соотношение познания и доказывания.

Проблема истины в современном уголовно-процессуальном праве.

Теории истины в уголовном процессе, их характеристика.

Цель уголовно-процессуального доказывания.

Критерии истины в уголовно-процессуальном доказывании.

Содержание раздела 2. Роль логики в процессе доказывания по уголовному делу

Использование частных методов познания в уголовно-процессуальном доказывании

Значение логики и психологии для процесса доказывания.

Психологическая структура доказывания: его элементы, их содержание.

Значение законов логики в процессе доказывания по уголовному делу

Логическое доказательство и уголовно-процессуальное доказывание

Логическая и прагматическая характеристика вопроса и его значение в уголовном судопроизводстве

Архаическая концепция доказательств.

Двойственная концепция доказательств.

Информационная концепция доказательств.

Формальная теория доказательств.

Системная концепция доказательства.

Современные подходы к понятию доказательств в работах ученых.

 

Содержание раздела 3. Логика доказывания по уголовному делу

Элементы уголовно-процессуального доказывания

Проблемы собирания доказательств.

Логическая и правовая природа использование информации, полученной в результате оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальном доказывании

Логическая и правовая природа использование информации полученной с использованием нетрадиционных методов

Логическая и правовая природа и значение презумпций, используемых в уголовно-процессуальном доказывании

Проверка доказательств

Достоверность и вероятность в уголовном процессе

Логический аспект трансформации вероятного знания в достоверное в процессе доказывания по уголовному делу

Оценка доказательств, ее содержание.

Совесть как критерий совокупности доказательств.

Усмотрение и его значение в оценке доказательств.

Внутреннее убеждения, понятие особенности формирования

Содержание раздела 4. Проблемы осуществления уголовно-процессуального доказывания

  1. Квазидоказательства, их понятие и значение.
  2. Допустимость доказательств. Современное состояние научных знаний о допустимости доказательств. Критерии допустимости доказательств
  3. Статическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами
  4. Динамическая ущербность материалов как основание для признания их недопустимыми доказательствами
  5. Проблемы признания материальных объектов вещественными доказательствами.
  6. Проблемы использования специальных знаний в уголовно-процессуальном доказывании
  7. Протоколы судебных действий как вид доказательств
  8. Иные документы: понятие, виды, характеристика.
  9. Проблемы доказывания в стадии возбуждения уголовного дела
  10. Проблемы доказывания по уголовным делам при наличии досудебного соглашения о сотрудничестве
  11. Проблемы доказывания по уголовным делам в отношении отдельной категории лиц
  12. Проблемы использования доказательств, полученных в рамках оказания помощи по уголовным делам
  13. Проблемы доказывания с участием и в отношении недееспособных и невменяемых лиц
  14. Проблемы доказывания в стадии исполнения приговора

Планы практических занятий

Семинар 1 (тема 1). Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу.

  1. Понятие познания, его содержание.
  2. Соотношение познания и уголовно-процессуального доказывания.
  3. Теория познания как методологическая основа доказывания.

4. Место теории познания и теории информации в процессе доказывания.

5. Место теории отражения в процессе уголовно-процессуального доказывания.

  1. Категория «цель» в уголовно-процессуальном праве: ее понятие и значение.
  2. Цель уголовно-процессуального доказывания.
  3. Проблема истины в современном уголовно-процессуальном праве.
  4. Теории истины в уголовном процессе, их характеристика.
  5. Критерии истины в уголовно-процессуальном доказывании.
  6. Соотношение цели доказывания и назначения уголовного судопроизводства.

Методические рекомендации:Необходимо рассмотреть соотношение категории познания и доказывания. Изучить содержание теории познания и теории информации в процессе доказывания, рассмотреть их соотношение применительно к использованию в процессе доказывания. Рассмотреть особенности реализации теории отражения в процессе доказывания. Рассмотреть философское и уголовно-процессуальное содержание категории «цель», определить цель уголовно-процессуального доказывания. Рассмотреть философское и уголовно-процессуальное содержание понятие «истина», определить значение истины в уголовном процессе.

Семинар 2 (тема 1). Содержание и цель познания в процессе доказывания по уголовному делу.

  1. Понятие предмета доказывания, его структура.
  2. Значение обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, для достижения цели уголовно-процессуального доказывания.
  3. Особенности формирования предмета доказывания по уголовным делам.
  4. Проблемы формирования предмета доказывания на различных стадиях процесса.
  5. Пределы доказывания: понятие и характеристика.
  6. Значение сужения и расширения пределов доказывания для достижения его цели.

Методические рекомендации:Рассмотреть понятие «предмет доказывания» обосновать его структуру. Изучить содержание каждого элемента структуры, исследовать проблемы формирования предмета доказывания по уголовному делу на каждой стадии процесса по конкретному уголовному делу. Рассмотреть содержание пределов доказывания, определить факторы являющие на установления пределов доказывания.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 145.