Расчет механизма передвижения крана и главной тележки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В конструкциях механизмов передвижения крана и тележки нашли применение все известные схемы с раздельным и центральным приводом, с быстроходной и тихоходной трансмиссией. Целесообразность применения центрального или раздельного электропривода должна устанавливаться в зависимости от колеи тележки или пролета крана. Для колеи тележки более7,5 м, а также для пролета крана более 17 м предпочтение отдается раздельному приводу.

Расчет механизма передвижения крана и тележки выполняется по общей методике [3] и должен содержать следующие разделы:

определение нагрузки на ходовые колеса и выбор их диаметра;

расчет силы сопротивления передвижению;

определение статической мощности электродвигателя и выбор его по каталогу;

выбор редуктора по передаточному отношению и подводимой мощности;

проверка двигателя по времени пуска;

определение тормозного момента и выбор тормозов;

проверка запаса сцепления ведущих колес с рельсами;

определение моментов на тихоходном и быстроходном валах и выбор зубчатых муфт;

расчет некоторых элементов на прочность (ходового колеса, трансмиссионного вала, подшипников и т.д.) в зависимости от задания на проект.

Для расчета механизма передвижения необходимо знать точный вес перемещаемых частей крана Gк или тележки Gт, который может быть получен только после окончательной конструктивной разработки. Предварительно можно воспользоваться данными табл. 12.1 по выполненным конструкциям литейных кранов (вес крана дан при пролетах 25-28 м).

В реальном проектировании после окончательной разработки конструкции вес крана и тележки может быть уточнен. Если разница в действительном весе принятом предварительно оказалась слишком большой, выполняют повторный расчет механизма передвижения с учетом действительного веса.

 

Таблица 12.1 Весовые параметры кранов.

Вес, кН Грузоподъемность, кН
Gт
Gк

 

 

Расчет механизма передвижения тележки

1) Выбор ходовых колес и букс для механизма передвижения тележки. Величину нагрузки на колесо рассчитать или принять по аналогии с близкими существующими тележками

2) Расчет сопротивлений передвижению тележки.

3) Выбор двигателя механизма передвижения тележки по статической мощности и ПВ%.

4) Определение необходимого передаточного числа между двигателем и колесом по заданной скорости передвижения тележки, диаметру выбранного колеса и числу оборотов выбранного двигателя.

5) Выбор редуктора. По общепринятой современной схеме все передаточное число реализуется в трехступенчатом вертикальном зубчатом редукторе. Можно допустить отклонение скорости передвижения тележки до ±5% от заданной. В таком случае необходимо найти действительную скорость передвижения тележки и по ней откорректировать предыдущие и провести последующие расчеты.

Если все эти меры не позволили все же выбрать серийно выпускаемый редуктор, приходится проектировать специальный редуктор с требуемой характеристикой.

Во всех случаях приемлемость выбранного редуктора должна быть проверена по условиям компоновки: межцентровое расстояние редуктора должно быть больше, чем радиус колеса по реборде плюс высота двигателя от основания до центра.

6) Проверка выбранного двигателя по условиям пуска. Проверка запаса сцепления. Если эта проверка даст отрицательный результат, то необходимо разработать меры борьбы с буксованием колес.

7) Проверка выбранного двигателя на нагрев. Выполняется по указанию руководителя.

8) Определение тормозного момента, времени и пути торможения.

9) Выбор тормоза.

10) Выбор муфт и места установки тормоза механизма передвижения тележки.

При использовании вертикального редуктора типа ВК целесообразно разместить его по оси симметрии тележки, а соединение тихоходного вала редуктора с концами валов приводных колес выполнить с помощью муфт МЗП с промежуточными валами одинаковой длины.

 

Расчет механизма передвижения крана.

1) Выбор ходовых колес и букс. Количество колес и величину нагрузки на колесо принять по ближайшему прототипу.

2) Расчет сопротивлений передвижению крана.

3) Выбор двигателя (или двигателей) механизма передвижения крана по статической мощности и IIB%.

4) Определение необходимого передаточного числа между двигателем и колесом.

5) Разбивка передаточного числа. Необходима в случае, если по принятой схеме нельзя реализовать передаточное число в одном редукторе.

6) Выбор редуктора. В зависимости от устройства моста и принятой схемы привода могут оказаться приемлемыми редукторы различных систем и исполнений.

7) Проверка двигателя по условиям пуска.

8) Проверка выбранного двигателя на нагрев. Выполняется по указанию руководителя.

9) Определение тормозного момента, времени и пути торможения.

10) Выбор тормоза.

11) Разбивка трансмиссионного вала на секции, расстановка муфт и подшипников – решается конструктивно с помощью руководителя.

12) Выбор муфт по стандарту.

 

13 Требования к оформлению проекта

 

Состав курсового проекта

В состав курсового проекта входят:

1. Пояснительная записка;

2. Графическая часть.

Пояснительная записка и графическая часть должны отвечать требованиям «Единой системы конструкторской документацию» (ЕСКД).

 

Содержание пояснительной записки

Обложка.

Титульный лист.

Задание на проект.

Реферат.

Содержание.

Введение.

Конструкторско-расчетная часть.

Литература.

Приложения.

 

 

Оформление пояснительной записки

Записка оформляется начисто после полного завершения графической части. При этом нужно следить, чтобы в записке нашли отражение окончательно принятые в проекте параметры, а не какие-либо предварительные варианты. Полное соответствие между запиской и чертежами – обязательное требование. Записка переписывается от руки чётким почерком на листах стандартного формата или набирается на ПК.

В тексте на вкладках приводятся схемы и эскизы, поясняющие ход расчёта, особенности механизмов и элементов конструкции, необходимые для истолкования буквенных обозначений встречающихся в расчётах.

 

Графическая часть

Графическая часть проекта представляется на 2-х листах:

1-й лист: Общий вид главной тележки крана;

2-й лист: Установка механизма передвижения тележки.

На 1-м листе показывается общий вид тележки крана в 3-х проекциях, схема запасовки канатов. Приводится подробная техническая характеристика механизмов тележки, а также технические требования. Чертеж выполняется на формате А1 или А0.

На 2-м листе показывается установка механизма передвижения. Выполняется чертеж общего вида механизма передвижения в трех проекциях с разрезом по валу колеса. Приводится кинематическая схема механизма и его подробная техническая характеристика. Чертеж выполняется на формате А1.

 


Защита проекта

 

Защита проекта проходит в форме доклада и собеседования студента с членами комиссии. Студент должен хорошо разбираться в своём проекте, уметь объяснить устройство, назначение и принцип действия спроектированного изделия в целом и каждой отдельной его части, предъявляемые к нему требования; объяснить принятые конструктивные и технологические решения, выбор материалов и др. Надо четко представлять изображенное на чертежах, подробности конструкции и расчёта, уметь объяснить порядок сборки и регулировки изделия, последовательность передачи нагрузки с одной детали на другую и т.д. Знание конструкции проверяется выполнением несложных сечений, разрезов, видов, кинематических схем. На защите обязательно задаются вопросы по нагрузке на отдельные элементы устройства и их расчету.

В случае невыполнения требований ЕСКД, нарушения стандартов, а также несоответствия чертежей и записки друг другу, защита может быть признана неудовлетворительной; независимо от знаний студента. Отсутствие четких ответов на поставленные вопросы также ведет к неудовлетворительной оценке. Представление проекта после установленных сроков ведет, как правило, к снижению оценки.

Защита проекта невозможна без доклада. Студенту дается минут 5-7, чтобы он рассказал, что выполнено в работе. Далее идут вопросы от членов комиссии - и все. Таким образом, доклад в какой-то степени даже важнее самого проекта.

Как написать доклад? На самом деле все просто - доклад должен содержать все самое важное из проекта.

Итак, объем доклада - от 3 до 7 стр., хотя лучше уложиться в 5. Учитывая, что докладчик на защите волнуется и запинается, больше за 5-8 минут он все равно рассказать не успевает.

Начинаться доклад должен стандартным обращением: «Уважаемые члены комиссии! Тема представленного проекта…». Далее идет название и по следующей схеме:

· актуальность или научный интерес темы исследования;

· объект и предмет исследования в проекте;

· цель работы;

· задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть поставленной цели;

· общая структура работы, обусловленная указанными задачами (сколько и какие разделы);

· методологическая и информационная базы исследования (первая - это какие методы применялись в работе, вторая - краткая характеристика использованной литературы).

По объему это страница-полторы. А далее (страницы 2-3):

· что было сделано в первом разделе. Здесь хорошо бы (но не всегда обязательно) привести название раздела;

· выводы (результаты), сделанные по первому разделу;

· что было сделано во втором разделе и соответствующие выводы. И так по всем разделам;

Далее идет информация (до 1 стр.), которую можно взять из заключения:

· ответы на поставленные выше задачи;

· общий вывод по всей работе;

· очень коротко, что конкретно было выполнено в работе и что это дает;

· заключение о достижении указанной цели;

· несколько слов о перспективах и свое мнение по теме.

Завершается все стандартной фразой: «Доклад окончен. Спасибо за внимание.»

По ходу доклада, необходимо ссылаться на чертежи (плакаты), это показано на чертеже (плакате) таком-то. Перед докладом все эти материалы нужно распечатать на листах формата А4 и продумать последовательность расположения на стендах.

 




Дата: 2016-10-02, просмотров: 251.