Необходимо принять материал для изготовления барабана, определить толщину стенки барабана, проверить ее по эквивалентным напряжениям от совместного действия изгиба, сжатия и кручения.
Расчет можно вести по [3] с учетом следующих особенностей.
Учитывая ответственность и тяжелый режим работы литейных кранов, их грузовые барабаны изготавливаются стальными литыми или стальными сварными. Применение чугуна не рекомендуется.
Используемые стали и допускаемые напряжения сжатия приведены в табл. 3.5.
Таблица 3.5. Допускаемые напряжения , МПа.
Материал барабана | Режим работы | |
4М, 5М | 6М | |
Сталь В Ст3сп | ||
Сталь 20 | ||
Сталь 09Г2С | ||
Сталь 35Л | ||
Сталь 55Л |
Толщина стенки литых стальных барабанов определяется по формуле:
(мм),
но не может быть менее 12мм из условий технологии изготовления.
Изгибающий момент определяется для случая, когда траверса находится в самом верхнем положении (расстояние между навиваемыми канатами равно lг).
Напряжения от изгиба и кручения в стенке барабана незначительны; при длине барабана менее трех диаметров они обычно не превышают 15% от напряжения сжатия.
Крепление каната к барабану
Канат крепится к барабану прижимными планками. Предпочтительно применять двухболтовые планки.
Количество планок определяется расчетом, но должно быть не менее двух.
Расчет можно выполнять по [3].
Угол обхвата барабана дополнительными витками:
– при 1,5 витка,
– при 2х витках.
Угол обхвата барабана канатом при переходе от одной канавки к другой
Плечо изгиба болта l можно, ориентировочно, принять:
Рекомендации по выбору болтов для крепления каната, в зависимости от его диаметра даны в табл. 3.6.
Таблица 3.6. Параметры болтов.
dк, мм | Болт | Болт – d1, мм |
11-13 | М16 | |
15-18 | М18 | 14,5 |
19,5-21 | М22 | 18,5 |
23-26 | М22 | 18,5 |
28-31 | М27 | |
32,5-36 | М30 | |
38-41 | М30 | |
42-45 | М32 |
Материал болтов и допускаемые напряжения на растяжение для болта :
– Сталь Ст. 3 –
– Сталь Ст. 4 –
– Сталь 45 –
Выбор электродвигателей
На главном подъеме современных литейных кранов применяют крановые электродвигатели: постоянного тока – серии Д и переменного тока – асинхронные с фазовым ротором серий MTF и MTH.
Электродвигатели постоянного тока используют преимущественно при больших грузоподъемностях, большом количестве включений в час, широком диапазоне регулирования скорости, а также для работы в системах Г-Д (генератор-двигатель) или ТП-Д (тиристорный преобразователь-двигатель). В обоснованных случаях предпочтение следует отдавать асинхронным электродвигателям переменного тока, имеющим значительно меньшие массу (в 2-3 раза) и стоимость (в 2-2,5 раза), чем электродвигатели постоянного тока при одинаковых номинальных моментах.
Выбор электродвигателя осуществляют по заданному режиму работы механизма и статической мощности привода.
Общую статическую мощность механизма главного подъема Ро, кВт, определяют при установившемся движении поднимаемого груза:
(кВт)
Здесь G – суммарная сила веса поднимаемого номинального груза с учетом веса траверсы и канатов, кН; V – скорость подъема, м/с; – общий КПД механизма.
где – КПД, учитывающие потери соответственно в полиспасте, на барабане, открытых парах, редукторе, соединительной муфте.
Значения КПД обычно принимают:
– по формуле (1), или по табл. 1 в зависимости от кратности полиспаста; =0,98 при опорах на подшипниках качения; для двухступенчатого и для трехступенчатого редукторов;
Ориентировочно при проектном расчете можно принимать (меньше значения – для больших кратностей полиспаста).
Расчетная статическая мощность одного электродвигателя
(кВт)
где m – число электродвигателей в механизме; m=2.
По статистической мощности и режиму работы выбираем асинхронный двигатель с фазовым ротором типа MTH или MTF или двигатель постоянного тока типа Д с последовательным возбуждением, обеспечивающий плавное регулирование рабочих скоростей в широких пределах.
Для выбора двигателя использовать [4], [5], [6], Приложение В.
При выборе электродвигателя по справочнику необходимо учитывать следующее:
1) номинальная мощность выбранного электродвигателя должна быть близка к расчетной
При выборе двигателя следует избегать завышения мощности, так как помимо увеличения габаритов и стоимости, а также снижения к.п.д., при пуске будут возникать большие динамические нагрузки и ускорения, превышающие рекомендуемые.
2) относительная продолжительность включения двигателя ПВдв должна соответствовать относительной продолжительности включения механизма ПВм, т.е.
;
В том случае, когда продолжительность включения двигателя ПВдв по каталогу не совпадает с продолжительностью включения механизма ПВм, следует выполнить перерасчет номинальной мощности двигателя при работе его с продолжительностью включения, соответствующей режиму работы механизма
(кВт).
3) Электродвигатель должен обеспечивать кратковременную работу с полным грузом в аварийной ситуации при выходе из строя одного из приводов, т.е.
.
Здесь МДВ.max – максимальный момент электродвигателя, принимается по каталогу; МДВ.АВ – максимальный статический момент от груза, приведенный к валу одного из электродвигателей, (при аварийной работе) – определяется в разделе 4.
4) Для выбранного электродвигателя необходимо проверить его загрузку по условию
где – коэффициент загрузки электродвигателя, %; Рст – статическая мощность на валу каждого электродвигателя при установившемся движении поднимаемого груза, кВт,
(кВт)
Рн – номинальная мощность электродвигателя, кВт.
Для электродвигателей механизма главного подъема рекомендуется загрузка .
После окончательного выбора электродвигателя выписывают его основные технические характеристики и параметры: тип; номинальное напряжение, В; номинальную мощность, кВт; частоту вращения вала nдв, мин-1; относительно продолжительности включения ПВдв, %; максимальный момент Мдв.max, ; маховый момент якоря или ротора GD2, ; габаритные размеры электродвигателя: длину, ширину, высоту, мм; высоту центра вала, мм; расстояния между осями отверстий крепления двигателя, мм; массу двигателя, кг.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 249.