Назначение и общее устройство литейных кранов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Литейные краны мостового типа применяются в мартеновских, электроплавильных и кислородно-конвертор­ных цехах металлургического производства и предназначены для транспортирования, заливки или разливки расплавленного металла, а также для выполнения ряда вспомогательных операций по обработке ковшей, ремонту оборудования и уборке цехов.

По характеру основной выполняемой операции литейные краны сталеплавильного производства подразделяют на три типа:

1) миксерные, обеспечивающие заливку расплавленного чугуна из чугуновозных ковшей в миксер (сосуд-накопитель жидкого чугуна, установленный на рельсовые тележки);

2) заливочные, выполняющие операции заливки расплавленного чугуна в мартеновскую печь, электропечь или конвертор;

3) разливочные, производящие разливку расплавленного металла (преимущественно стали) в изложницы или в установку непрерывной разливки стали (УНРС). Разливочные краны применяют также в сталеплавильных, электроплавильных и литейных цехах машиностроительных заводов.

По своей конструкции все три типа литейных кранов идентичны, отличаются они, главным образом, параметрами (грузоподъемностью, высотой подъема, длиной пролета) и некоторыми особенностями: например, миксерные и заливочные краны оборудуются одноэтажными, а разливочные – многоэтажными кабинами управления, в которых, кроме приборов и систем управления, монтируется электрооборудование крана. Наибольшую грузоподъемность имеют разливочные краны (до 560-630 т).

 


 

Для обеспечения операций транспортирования и разливки металла, а также повышения безопасности эксплуатации в конструкции литейных кранов предусмотрены:

1) две тележки – главная и вспомогательная;

2) четырехбалочная конструкция моста;

3) двухприводная конструкция механизма главного подъема с двумя барабанами, связанными кинематически посредством зубчатых венцов, и четырьмя тормозами (по два в каждом приводе);

4) мощная полиспастная система главного подъема с четырьмя полиспастами и большим (до 40) числом ветвей канатов подвески.

В целом литейный кран (рис. 1) состоит из трех основных составных частей: моста 1 четырехбалочной конструкции с раздельным механизмом передвижения 2; главной тележки 3 с механизмами главного подъема 4 и передвижения 5; вспомогательной тележки 6 с одним или чаще двумя механизмами подъема 7 различной грузоподъемности и механизмом передвижения 8.

Четырехбалочная металлоконструкция моста обеспечивает независимое передвижение главной и вспомогательной тележек на различных уровнях: по двум наружным главным балкам перемещается главная тележка, по двум внутренним, расположенным ниже, – вспомогательная. Таким образом, вспомогательная тележка может свободно перемещаться под главной вдоль всего моста, что позволяет производить кантование ковшей в обе стороны, расширяя технологические воэможности крана. К мосту подвешена кабина 9, в которой размещены аппаратура управления и место крановожатого.

Главная тележка предназначена для транспортирования ковшей с расплавленным металлом, вспомогательная – для их кантования иобработки, а также для производства ремонтных и уборочных работ.

Основным грузозахватным органом литейного крана является специальная траверса 10 с двумя однорогими пластинчатыми крюками 11 для захватывания и удержания ковша 12. Вспомогательными грузозахватами являются крюки вспомогательного 13 и ремонтного 14 подъемов тележки 8.

Механизм главного подъема и механизм передвижения крана рассчитываются на тяжелый режим работы с относительной продолжительностью включения ПВ 40%, механизм передвижения главной тележки ивсе механизмы вспомогательной – на средний режим ПВ 25%.

Литейные краны проектируются и изготавливаются для работы на постоянном токе напряжением 220 или 440 В либо переменном – 380 В.

Основные параметры иразмеры современных литейных кранов, выпускаемых отечественным краностроением, определены ГОСТ 20278-81 «Краны металлургические литейные».


Дата: 2016-10-02, просмотров: 277.