В рамках сбалансированной программы промышленной политики важная роль отводится созданию институтов развития. В краткосрочной перспективе источником реализации программы импортозамещения могут выступать коммерческие кредиты и инвестиции (с упором на рублёвое кредитование). Однако стратегически главным источником инфраструктурных и промышленных инвестиций должны быть специально создаваемые институты развития.
Они должны заниматься строительством на основе проектного финансирования. Причём основным источником их наполнения должен быть эмиссионный рублёвый ресурс. Бюджеты институтов развития должны быть открыты во избежание коррупции и необоснованных затрат. Объекты инфраструктуры преимущественно не приватизируются, но пользование ими может быть платным. Окупаться должно только обслуживание и поддержание инфраструктуры.
Главный принцип возможной приватизации: преимущественным правом выкупа акций предприятий должны обладать их работники. Предприятия могут приватизироваться только в пользу граждан России, возможности владения предприятиями со стороны финансовых институтов следует ограничить. Исключение – отечественные страховые компании и частные пенсионные фонды, активы которых находятся на территории России. Оборот акций новых промышленных предприятий должен составить основу российского фондового
рынка. Вывод на иностранные фондовые рынки предприятий, которые были созданы с использованием государственных средств, запрещается.
Первоначальной задачей новой промышленной политики должно стать импортозамещение. С учётом нынешнего уровня импорта (более 25 трлн. рублей в год), даже замещение половины этих денег даёт источники для возврата иностранных инвестиций на сумму 2 трлн. долларов с доходностью 10 %. Исходя из программы монетизации, эти инвестиции в первую очередь должны быть рублёвыми, однако могут быть и валютными. На первом этапе, пока не созданы мощности по производству средств производства, эти валютные средства могут быть направлены на закупку оборудования для новой промышленности.
Совместный инвестиционный ресурс монетизации и новой индустриализации российской экономики составляет примерно 13-15 % от ВВП России, и действовать он будет как минимум 10-15 лет. Это примерно в два раза превышает тот ресурс, который обеспечил экономический рост России в конце 90-х - начале 2000-х годов.
Евразийская экономическая интеграция
Распад мировой долларовой системы приведёт к созданию региональных кластеров, в каждом из которых будет своя эмиссионная валюта. Принципиальная задача России в этой ситуации – стать лидером своего кластера. Прообразом такого кластера разделения труда является Евразийский экономический Союз. Главным фактором его создания является экономическая целесообразность, поэтому расширение интеграции должно быть адекватно общемировой ситуации.
По мере развития экономического кризиса ЕАЭС должен выстроить и собственную финансовую систему, и собственные сырьевые рынки, и создать собственную валюту. Именно она должна заменить доллар как основной на сегодня инвестиционный ресурс. При этом предлагаемая нами программа рублёвой монетизации экономики ограничена во времени и может быть эффективна до достижения уровня монетизации в 150 % от ВВП.
В дальнейшем Россия должна выходить на рост за счёт развития рынков, для
чего необходимо создавать полноценную систему разделения труда в масштабе 500- 800 миллионов человек (потребителей). В перспективе 25 лет в Трансевразийский пояс развития могут войти страны, исторически входящие в Восточно-европейский и Малоазиатский экономические кластеры. Таким образом, нашими естественными возможными союзниками в этом процессе выступают страны бывшего Союза, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока.
Новая индустриализация
Новая индустриализация – краеугольный камень Платформы развития России. Неоиндустриализация должна строиться на принципах новой Технологической инициативы. Необходим масштабный проект создания инфраструктуры следующего поколения, обеспечивающий переосвоение пространства России, создание нового качества жизни.
Партия «Гражданская Платформа» готова выдвинуть своё видение Российской Технологической инициативы как основы для такого масштабного проекта. Мы готовы обеспечить претворение принципов Технологической инициативы в жизнь.
Новая индустриализация сопряжена с созданием новых промышленных активов, перспективными городами, новыми формами профессий и денежной системой, которая обеспечивает создание новых инфраструктур и производств. Фактически речь идёт о формировании новых, не существующих сегодня рынков технологий, продуктов и инфраструктурных услуг.
Такой масштабный проект может стать инструментом изменения доминирующей сегодня либералистско-монетаристской модели и выступить в качестве переговорной платформы во взаимодействии со странами бывшего Союза, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 178.